В течение последних 500 лет европейские страны — Португалия, Нидерланды, Испания, Великобритания, Франция и, вкратце, Германия — смогли разграбить большую часть планеты, спроектировав свою военно-морскую мощь за рубежом. Поскольку значительная часть населения мира живет вдоль побережья, и большая часть его торгует над водой, вооруженные корабли, которые внезапно прибыли из ниоткуда, смогли поставить местное население на их милость.
Армады могли грабить, налагать дань, наказывать непослушных, а затем использовать это грабеж и дань, чтобы строить больше кораблей, расширяя масштабы своих морских империй. Это позволило небольшому региону с небольшим количеством природных ресурсов и немногим природным преимуществам сверх крайней воинственности и кровожадности, а также множество инфекционных заболеваний, которые доминировали в земном шаре в течение полувека.
Конечным наследником этого военно-морского имперского проекта являются Соединенные Штаты, которые с новым добавлением воздушных сил и с его большим авианосцем и огромной сетью военных баз по всей планете якобы способны навязать Pax Americana на протяжении всего Мир. Или, скорее, была в состоянии сделать так в течение короткого периода между распадом СССР и появлением России и Китая в качестве новых мировых держав и их развития новых ПКР и зенитных технологий. Но теперь этот имперский проект подходит к концу.
До распада СССР военные США вообще не решались напрямую угрожать тем странам, которым СССР продлил свою защиту. Тем не менее, используя свою военно-морскую мощь, чтобы доминировать над морскими коридорами, перевозящими сырую нефть, и настаивая на том, чтобы нефть торговалась в долларах США, она могла жить за ее пределами, выпуская долговые инструменты в долларах и заставляя страны по всему миру инвестировать в них. Он импортировал все, что захотел, используя заемные деньги, экспортируя инфляцию, экспроприируя сбережения людей во всем мире. В этом процессе США накопили совершенно ошеломляющие уровни государственного долга — за исключением того, что было замечено ранее ни в абсолютном, ни в относительном выражении. Когда эта долговая бомба окончательно взорвется, она распространит экономическую катастрофу далеко за пределы США. И он взорвется,
Новые ракетные технологии сделали морскую империю дешевой для поражения. Раньше, чтобы сражаться с военно-морским сражением, нужно было иметь корабли, превосходящие по скорости и артиллерии силы противника. Испанская армада была потоплена британской армадой. Совсем недавно это означало, что только те страны, чья промышленность могла бы сравниться с Соединенными Штатами, могли когда-либо мечтать о том, чтобы противостоять ей в военном отношении. Но теперь это изменилось: новые ракеты России могут быть запущены с тысяч километров, они не остановить, и требуется только один, чтобы потопить разрушитель и только двое, чтобы потопить авианосца. Теперь американскую армаду можно потопить без собственной армады. Относительные размеры американских и российских экономик или оборонных бюджетов не имеют значения:
Столь же значительным является развитие новых возможностей ПВО России: систем S-300 и S-400, которые могут существенно задержать воздушное пространство страны. Там, где эти системы развернуты, например, в Сирии, силы США вынуждены оставаться вне пределов своих возможностей. Поскольку его военно-морское и воздушное превосходство быстро испаряется, все, что США могут отступить в военном отношении, — это использование крупных экспедиционных сил — вариант, который политически неприятен и оказался неэффективным в Ираке и Афганистане. Существует также ядерный вариант, и, хотя ядерный арсенал США вряд ли будет нейтрализован в ближайшее время, ядерное оружие полезно только в качестве сдерживающих факторов. Их особая ценность заключается в предотвращении эскалации войны за пределами определенной точки, но этот момент лежит за пределами ликвидации глобального военного и воздушного господства США. Ядерное оружие намного хуже, чем бесполезно, в усилении агрессивного поведения против ядерного противника; неизменно, это было бы самоубийственным ходом. То, с чем сейчас сталкивается США, — это, по сути, финансовая проблема непогашенного долга и неудачного насоса богатства, и должно быть ошеломляющим очевидным моментом, заключающимся в том, что отключение ядерных взрывов в любой точке мира не могло бы решить проблемы империи.
События, которые сигнализируют об огромных, эпохальных изменениях в мире, часто оказываются незначительными при рассмотрении в изоляции. Пересечение Юлиуса Цезаря Рубикона было всего лишь одним речным переходом; Встреча советских и американских войск и братство на Эльбе было, условно говоря, второстепенным событием — нигде не было масштабов блокады Ленинграда, битвы под Сталинградом или падения Берлина. Тем не менее они сигнализировали о тектоническом сдвиге в историческом ландшафте. И, возможно, мы только что стали свидетелями чего-то подобного с недавней трогательной крошечной битвой в Восточном Гуте в Сирии, где США использовали хитроумный химический взрыв, как предлог для того, чтобы начать равноценную атаку на некоторые аэродромы и здания в Сирии. Американское внешнеполитическое ведомство хотело показать, что оно по-прежнему имеет значение и должно играть определенную роль,
Конечно, все это ужасная новость для военных и внешнеполитических учреждений США, а также для многих конгрессменов США, в районах которых действуют военные подрядчики или военные базы. Очевидно, что это также плохая новость для оборонных подрядчиков, для персонала на военных базах и для многих других. Это также просто ужасные новости экономически, поскольку расходы на оборону — это единственное эффективное средство экономического стимулирования, политикой которого является правительство США. «Если вы помните, что« рабочие с лопатой »Обамы ничего не сделали, чтобы предотвратить резкое снижение уровня участия в рабочей силе, что является эвфемизмом для обратного реального уровня безработицы. Существует также замечательный план бросить много денег в SpaceX Elon Musk (продолжая покупать жизненно важные ракетные двигатели у россиян, которые в настоящее время обсуждают блокировку своего экспорта в США в ответ на более санкции США). Короче, заберите защитный стимул, и экономика США произведет громкий звук, сопровождаемый постепенно уменьшающимся шипящим шумом.
Излишне говорить, что все, кто участвует, приложит все усилия, чтобы как можно дольше отказать или скрыть тот факт, что американская внешняя политика и оборонные учреждения теперь нейтрализованы. Мое предсказание состоит в том, что военно-морская и воздушная империя Америки не потерпит неудачу, потому что она будет побеждена в военном отношении и не будет демонтирована после того, как новость опустится, поскольку она бесполезна; вместо этого он будет вынужден сократить свои операции из-за отсутствия средств. Там все еще может быть несколько громких ударов, прежде чем он сдастся, но в основном то, что мы услышим, — это много хныкания. Так пошел СССР; так поступают и США.