В Сантьяго из Чилийского национального военно-исторического архива была похищена часть документов из собрания знаменитого философа, конспиролога и оккультиста Мигеля Серрано, в которой содержались материалы о якобы построенных нацистской Германией в конце войны подземных городах в Антарктиде, куда 28 апреля 1945 года на летательном аппарате, созданном учеными «Аненэрбе», улетели из Берлина супруги Адольф и Ева Гитлер. Чилийская печать утверждает, что к пропаже архива может быть причастно окружение экс-диктатора Августо Пиночета – большого друга знаменитого оккультиста.
Прежде чем стать ученым, Серрано был послом Чили в Австрии и Индии. В 30-е-50-е годы прошлого века он близко подружился с крупнейшими европейскими учеными-мистиками Германом Гессе и Карлом Юнгом. А в Индии Серрано общался с Индирой Ганди и Николаем Рерихом, просветившем чилийского посла о загадочной Шамбале как мировом центре эзотерических знаний.
В 50-е-60-е годы Мигель Серрано в ряде книг выдвинул тезис о том, что Гитлер не погиб, а организовал тщательно подготовленные «Сумерки богов» в духе столь любимого им эпоса о нибелунгах и тетралогии Вагнера. Устроив мистическую свадьбу с Евой Браун в охваченном огнем Берлине и подготовив спектакль с «самоубийством», в котором участвовал двойник, даже строение зубов которого полностью повторяло собственное, Гитлер и его жена покинули столицу Третьего рейха. Они улетели в Антарктиду и нашли убежище в громадном подземном городе где-то в районе Новой Швабии – части земли Королевы Мод.
Выдвигая свою гипотезу, Серрано частично опирался на общеизвестные факты. В 1938-40 годах нацистская Германия отправила в Антарктиду две экспедиции, которые вымпелами со свастикой застолбили большую территорию шестого континента. После этого по поручению адмирала Деница экспедиции подводников обнаружили в районе Новой Швабии странную систему тоннелей, в которых был теплый воздух.
Известный американский историк Джон Стивенс утверждает, что к осени 1943 года в Антарктиде была создана мощная подземная база нацистов, проходившая в документах как «База 211».
Американской и английской разведке не удалось выяснить, чем занимались немцы в Антарктиде, поскольку Чили и Аргентина тогда симпатизировали европейским фашистам и мешали союзникам. Не случайно именно там, а также в Парагвае, столь уютно себя чувствовали после войны многие нацистские преступники.
И Серрано, и Стивенс утверждали, что в 1942-44 годах в секретных лабораториях Германии, в том числе и при участии специалистов «Аненэрбе», было созданы летательные аппараты нового поколения, только часть которых — знаменитые «ФАУ-2», наводившие ужас на Лондон, удалось довести до промышленного производства. Создание единичных спецаппаратов для нацистского руководства кажется весьма вероятным.
В своих последних письмах Пиночету Серрано сообщал, что в его архиве есть доказательства того, что секретная база нацистской Германии не только сохранилась после войны, но и значительно выросла. Во время эвакуации, начавшейся еще в сентябре 1944 года, туда были доставлены отобранные по методикам Третьего рейха «подлинно нордические семьи», и к 1960-м годам в глубинах Новой Швабии существовал подземный город с двухмиллионным населением. Теперь, похоже, эти доказательства бесследно исчезли.
Джон Стивенс в своих книгах разделял взгляды Серрано, ссылаясь на ставший ему доступным отчет об экспедиции ВМФ США к берегам Новой Швабии в 1946-48 годах. Согласно отчету американские корабли несколько раз подвергались обстрелам неизвестного противника, а многие моряки видели внезапно появляющиеся из-под воды летающие объекты причудливой формы и странные атмосферные явления, вызывавшие у них депрессию.
Интересно, что официальная и традиционная историография не спешит объявлять книги Мигеля Серрано исключительно плодом фантазии. Тем более, что экспедиции США и СССР в 1960-80-х годах также зафиксировали довольно странные и вызывавшие подавленное состояние атмосферные явления, в том числе и визуальные, что объяснялось слабой изученностью природы Антарктики. Но пока труды Серрано принято рассматривать не столько как исторические исследования, сколько как смелую и убедительную попытку показать исключительность Антарктиды как мистического феномена.
Принято считать, что Антарктида была открыта в январе 1820 года русской экспедицией под руководством адмиралов Беллинсгаузена и Лазарева. Но вот в середине ХХ века в стамбульских архивах была обнаружена карта, датированная 1513 годом, на которой был изображен загадочный континент, чьи очертания точно повторяли очертания Антарктиды.
Недоступность и таинственность Антарктиды сразу привлекли к ней внимание великих умов мистического уклона. Первым стал писать о шестом континенте основатель «литературы метафизического ужаса» Эдгар По. Но самый потрясающий шедевр создал в 1931 году абсолютный гений литературы Говард Лавкрафт, который, как считают некоторые исследователи его творчества, писал в состоянии трансперсонального транса, то есть фактически описывал свои путешествия в параллельные миры.
В повести «Хребты безумия» Лавкрафт изобразил Антарктиду как место, где обитали и обитают дочеловеческие расы, которые в древние времена были настоящими хозяевами Земли. Именно в глубинах шестого континента затаилась, согласно представлениям Лавкрафта, сущность Зла как подлинного хозяина нашей планеты, которая в любой момент может вернуть себе верховную власть и уничтожить род людской.
Интригует, что «Хребты безумия» были опубликованы мизерным тиражом и не были известны ни в Европе, ни в Америке до лавкрафтовского бума 50-х годов. Но именно в 30-е годы специалисты «Аненэрбе» стали проявлять интерес к Антарктиде, считая, что там под километровыми покровами льда находятся останки древних цивилизаций. А обнаруженные ими чуть позже загадочные подземные коридоры с теплым воздухом весьма напоминали увиденное в трансе и описанное Лавкрафтом.
В последнее десятилетие Антарктида по непонятным причинам почти выпала из информационного поля. Даже научные экспедиции почему-то не интересуют СМИ. Лишь писателей и режиссеров привлекает необъяснимая мистика шестого континента. Так, на последнем Московском кинофестивале большой успех имел южнокорейский фильм-экстрим «Антарктический дневник», продолжающий традицию Лафкравта.
А знаменитый каталонский писатель Альберт Пиньоль, чей ставший мировым интеллектуальным бестселлером роман «В пьянящей тишине» недавно вышел и в России, отказался отвечать на вопрос «Правды.Ру», почему действие описанного им кошмара происходит на одном из антарктических островов. «Нет, нет, это случайно было выбрано», — ответил он тихим, но напряженным голом, глядя на журналистов глазами, полными запредельного ужаса и тоски.
via