…и почему нужно минимизировать прием денег клиентов через платежные терминалы
Банки нисколько не заинтересованы в блокировке счетов своих клиентов – туроператоров и турагентов. А если и совершают подобные действия, то лишь вынужденно, из-за требований законодательства. Такие пояснения дал руководитель проектов Управления электронной коммерции «Альфа-Банка» Андрей Лиманский в своем выступлении на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», состоявшейся 12 сентября.
Говоря о текущей ситуации, он отметил, что блокировки счетов банками сейчас происходят реже: «Как правило, лишь тогда, когда компания настолько засвечена, что клеймо ставить негде и из Центробанка приходит указание обратить пристальное внимание на её деятельность».
Как быть, если подставил турецкий партнер?
Турфирме из Санкт-Петербурга нужна «Помощь зала»
В редакцию HotLine.travel обратилась директор питерской турфирмы, которая рассказала о рисках сотрудничества с иностранными поставщиками туруслуг напрямую. Она попала в неприятную ситуацию из-за действий турецкого туроператора.
HotLine.travel
Эксперт подчеркнул, что в большинстве банков блокировки не происходят автоматически. Как правило, сотрудник, ведущий счет турфирмы, предварительно обращается с запросом – предоставить документы, свидетельствующие об отсутствии нарушений. Часто проблему удается урегулировать путем переговоров, поэтому основной совет банкира турбизнесу: знать специалиста, занимающегося счетом компании, поддерживать с ним контакт.
Поводом для претензий бывают и финансовые нарушения со стороны партнеров турфирмы, которые могут фигурировать в данных Центробанка. Поэтому к выбору контрагентов также предлагается относиться ответственнее.
Напомним, тема закрытия счетов турфирм стала актуальной чуть более года назад, с выходом Методических рекомендаций ЦБ РФ от 21.07.2017 года, направленных на борьбу с незаконным отмыванием доходов. Под пристальное внимание регулятора попали коммерческие структуры, чьи налоговые отчисления в бюджет составляют менее 0,9 % от дебетового оборота. А в силу специфики бизнеса как раз у турагентов и туроператоров прибыль обычно составляет малую часть от выручки. Как пояснил г-н Лиманский, решение о применении мер по противодействию отмыванию денег сейчас принимается по совокупности негативных факторов. "Низкая налоговая нагрузка", как правило, не является достаточным основанием, но может служить сигналом банкам для детального изучения деятельности клиента и более тщательной проверки.
Кроме того, борьба за очищение финансового сектора сейчас акцентируется на схемах, при которых наличная выручка не инкассируется в банк, добавляет эксперт. Выявляются случаи, когда турфирмы привлекают сторонние организации, оказывающие услуги по приему платежей от физлиц за путевки через платежные терминалы. Затем наличка продается, а турагент получает безнал от компаний с сомнительной репутацией. Именно такие схемы и трактуются, как отмывание денег.