В Воронеже запустили производство Ил-96-400М, «убийцу» Airbus A330-300 и Boeing 777-200
Сборку планера первого широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М начали на Воронежском авиационном заводе. На данный момент, как сообщает пресс-служба Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина, на завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации, и параллельно начата сборка элементов планера. В перспективе новый дальнемагистральный лайнер сможет потеснить на российском рынке безраздельно господствующий на нем авиахлам «Боингов» и «Эйрбасов», а значит – снизить цены на авиабилеты, ведь пока авиакомпаниям приходится платить за лизинг иномарок и запчасти к ним валютой, тогда как билеты продавать за рубли, а после возращения на авиалинии отечественных самолётов их обслуживание будет рублёвым, а значит – существенно более дешёвым.
Напомним, что сообщения об одновременном возобновлении производства Ил-96-400М и проработке вместе с китайцами проекта ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт), появились почти одновременно в 2014-2015 годах. Как пояснил тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита в Воронеж в сентябре 2016 года, в период до создания стратегически нового пассажирского самолёта, а это примерно 2027 год, Ил-96-400М закроет основные потребности России как по дальнемагистральным полётам на Дальний Восток из европейской части, так и чартерные перевозки в курортный сезон в те страны, куда нужны большие «эйрбасы».
Согласно имеющейся информации, главные отличия версии «Ил-96-400М» от предыдущих модификаций - это два лётчика в кабине экипажа и замена двигателей ПС-90А1 на двигатели следующего поколения ПД-14М, который развивает взлётную тягу 16-17 тонн. Как известно, базовый ПД-14 тягой 14 тонн разработан для установки на лайнер МС-21, а вариант с индексом «М» разрабатывается для военно-транспортного самолёта Ил-214. В результате замена ПС-90А1 на инновационный ПД-14М сулит значительное уменьшение расхода топлива и затрат на техническое обслуживание силовой установки.
Напомним, что серийный выпуск базовой версии Ил-96, совершившей первый полет в 1988 году, начался в 1993, но всего было выпущено лишь 30 самолетов. Дело в том, что «либеральное руководство» России в лице Гайдара и К° было совершенно не заинтересовано в собственном авиастроении, предпочитая гнать на Запад сырьё, а на полученную валюту там же покупать товары. На этом фоне «евроатлантическая дуополия» из Boeing и Airbus щедро платила нашим чиновникам за устранение российских конкурентов: ещё в 2010 году Владимир Сальников, опытнейший пилот «Аэрофлота», налетавший свыше 20 тысяч часов на Ил-96, рассказывал, что «Эйрбас» в контракте на продажу самолётов прямо указывала, что посредник получает 10% от суммы сделки. «Боинг», в свою очередь открыто рапортовал, что в 2009 году потратил 72 миллиона долларов на подкуп чиновников в СНГ. Вот так спайка гайдаровцев с западными авиапроизводителями почти убила отечественное авиастроение.
В итоге на данный момент российские перевозчики, в дополнение к растущим ценам на керосин, сталкиваются со специфической проблемой: благодаря падающему курсу рубля лизинговые платежи за иномарки непрерывно растут. «Мы влипли в неприятную историю, перейдя на эксплуатацию западных Boeing и Airbus. Авиакомпании покупают эти самолеты в лизинг за доллары. Запчасти и комплектующие к ним тоже нужно покупать за доллары, ими оплачивается ремонт и обучение персонала. А билеты продаются за рубли, а рубль упал. В итоге все российские авиакомпании испытывают дефицит средств в валюте для поддержания летной годности лайнеров», - прокомментировал «Свободной прессе» замминистра Гражданской авиации СССР в 1983-1991 годах, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По его словам, авиация нуждается в продуманной господдерже и логичным решением является развитие собственного авиастроения и минимизация в самолетном парке дорогостоящего иностранного «авиахлама».
По новому же лайнеру ситуация такова. В июле правительство России выделило Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 1.32 млрд руб. Средства предназначены для модернизации Воронежского авиазавода и производства самолетов Ил-96-400М. Планировалось, что первый опытный образец будет выпущен в 2019, соответственно, «сборка» идет досрочно. Одновременно с этим самолёт получит новое обозначение - Ил-496, по сообщениям из ПАО «ИЛ», принципиальное решение об этом уже принято. А первые пять самолетов должны быть переданы Государственной транспортной лизинговой компании до 2023 года.
Справедливость восторжествовала: Верховный суд отклонил апелляцию «Победы» по ручной клади
Авиакомпании «Победа» отказали в отмене правил перевозки ручной клади: апелляционная коллегия Верховного суда (ВС) РФ ...
Россия
20 Ноя 18
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/