Как ведомство видит будущее туротрасли до 2035 года
В Минэкономразвития прокомментировали указ президента РФ о переподчинении сферы туризма. Ведомство предлагает сформировать новую стратегию развития отрасли на период до 2035 года, которая определит целевую модель туристского рынка. «Планируется разработать систему туристических продуктов, повысить уровень предоставляемых услуг в стране, а также снять барьеры, ограничивающие спрос и затрудняющие внутренний и въездной туризм», – рассказали в Минэкономразвития.
«Министерство исходит из необходимости завершения формирования институционального фундамента, который сможет гарантировать устойчивое функционирование туристических операторов, в том числе и в части обеспечения сохранности средств, полученных от физических лиц. Управление данной сферой планируется осуществлять с привлечением бизнеса к активной совместной работе – в частности, через создание «Делового совета по туризму», определение ключевых KPI и формирование нового облика агентства как драйвера развития отрасли», – говорится в сообщении на сайте ведомства.
Туризм передали туда, где деньги
Что будет с отраслью в Минэкономразвития?
Указ Владимира Путина о передаче функций регулирования в сфере туризма из ведения Минкультуры в Минэкономразвития не стал неожиданностью для экспертов. Это событие называют подготовленным шагом, который будет иметь важные последствия для отрасли.
HotLine.travel
Как полагают эксперты, министерству следует как можно скорее создать рабочую группу на уровне заместителей министров всех ведомств, участвующих в развитии отрасли. «В противном случае перезапустить туриндустрию и осуществлять комплексное развитие не удастся, так как важны срочные и экспертные согласования между всеми участниками. Иначе мы будем продолжать получать документы и распоряжения, которые не поддерживают отрасль, а разваливают её!», – уверен Алексей Кожевников, вице-президент «Опоры России».
С ним согласны и участники туристического рынка, оценивающие административную реформу с осторожным скептицизмом. «Мой опыт подсказывает, что Минэкономразвития не совсем понимает, куда надо идти и почему именно туда. А в способность наших деловых кругов объединиться и выработать по-настоящему эффективную стратегию развития туризма в России я не очень верю. Но буду искренне рад в этом ошибиться!» – говорит Дмитрий Богданов, гендиректор сочинского санатория «Знание».
Вместе с тем предприниматели выражают надежду на то, что министерство сможет обеспечить комплексный подход к решению инфраструктурных проблем. «В долгосрочной перспективе это обеспечит возможности развития малого и среднего бизнеса в сфере туризма. В настоящий момент логистика занимает львиную долю в системе расходов, делая невозможными самостоятельные путешествия по стране и обеспечение качественного сервиса в удаленных районах», – отметила Анна Клепиковская, директор по развитию гостиницы «Голубино» (Архангельская область).