Превратится ли это в реальную поддержку или в «латание дыр»
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2019 года проработать вопрос предоставления авиакомпаниям единовременной компенсации расходов на топливо в связи с ростом цен на керосин. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля по итогам президиума Госсовета.
В нем отмечается, что правительство должно подготовить предложения по размеру этой компенсации «с целью сдерживания цен на пассажирские авиационные перевозки». Напомним, в августе Минтранс РФ предложил правительству и Минфину выделить на эти цели 22,5 млн рублей, чтобы не допустить удорожания билетов, которое на тот момент уже началось. Причем уже тогда убытки авиакомпаний оценивались в 50 млрд рублей, а по итогам года прогнозировались до 80 млрд.
Нужна ли туррынку авиакомпания банкиров?
Путешественникам обещают прямые перелеты между российскими регионами
В топе новостей СМИ уже несколько дней держатся сообщения о совместной инициативе Сбербанка РФ и ВТБ создать авиакомпанию для межрегиональных перевозок. Идея в том, чтобы связать российские города сетью прямых маршрутов.
HotLine.travel
Авиакомпании тоже предприняли шаги для компенсации своих потерь. В конце июля «Аэрофлот» увеличил топливный сбор на внутренние авиарейсы всех компаний, входящих в группу (кроме «Победы»), на 200–400 рублей. А сама «Победа» с 28 октября заставит пассажиров, проходящих регистрацию в иностранных аэропортах, платить по 25 евро.
По мнению заместителя
исполнительного директора АЭВТ Бориса Шокурова, выделение денег, тем более
суммы вдвое меньшей убытков, – это скорее «латание дыр», нежели меры, носящие
долгосрочный характер. Для системного подхода, по его мнению, необходимо снизить
бремя налоговой ответственности для авиакомпаний. А именно до 2024 года
повысить либо ставку акциза на авиационный керосин (с 2800 до 8000 рублей за
каждую потребленную тонну), либо коэффициент суммы акциза, начисленной при
получении авиационного керосина налогоплательщиком (с 2,08 до 6). Также будет
работать усредненная мера – увеличение коэффициента возмещения акциза до 3,5 с
одновременным повышением ставки до 3500 рублей. Это позволит нивелировать рост
расходов перевозчиков на топливо и не повышать цены на билеты. «Чтобы повышение
цен на керосин не было неожиданным, будет нелишним также обязать поставщиков
авиатоплива информировать авиакомпании не менее чем за три месяца до введения
новых тарифов», – считает Шокуров.