Если не согласны с их мнением – еще есть шанс повлиять на результаты опроса
Большинство участников опроса HotLine.travel читают отзывы в Интернете перед туристической поездкой. Однако 71% отмечают, что делают это скорее с ознакомительной целью и не основывают на них свой выбор: «Мало ли что люди напишут». Еще 12% из 160 респондентов и вовсе не доверяют написанному неизвестными путешественниками на различных сайтах. И только 17% внимательно изучают чужие мнения в Сети и признаются в том, что полученная информация может повлиять на их выбор.
Опрос возник неслучайно: газеты The Times и Guardian поставили под сомнение реальность отзывов на TripAdvisor. По мнению авторитетных изданий, большинство из них проплаченные. Масла в огонь добавил скандал с комментарием про Солсбери, появившийся на сайте от подозреваемого в отравлении Скрипалей Руслана Боширова.
20 вещей, которые можно и нужно сделать в Абу-Даби
Пособие для работы с туристами
HotLine.travel
Очень часто сомнения в адекватности вызывают и отзывы отдыхающих, которые сообщают, что «пляжи слишком песчаные» или «горы слишком высокие». Однако такие комментарии вряд ли можно назвать фальшивыми, и в целом их несложно отсеивать при формировании представления о том или ином курорте, гостинице, ресторане и т. д. Эксперты отмечают, что не стоит доверять информации из одного источника в Интернете – лучше сравнить впечатления туристов на разных площадках и прислушаться к советам профессионалов-турагентов.