Продажи отечественных курортов выросли на 10%
Сезон 2018 на внутренних курортах страны хотя и не дотянет до рекордов 2016 года, однако прирос на 10-15% и в целом значительно лучше неудачного для внутреннего туризма 2017. При этом спрос, довольно «печальный» по ранним бронированиям, на данный момент оживился и показывает неплохие результаты – пляжные курорты «вытаскивают» общую статистику, так как «экскурсионка» находится скорее на спаде, пока основные экскурсионные направления были заняты чемпионатом. Такую оценку озвучили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты на направлении.
«В то время как на выездных рынках впечатляющие результаты были в первом квартале, а дальше началось ухудшение, у нас все было наоборот – провальный первый квартал, а дальше шло все лучше и лучше. Сейчас у нас плюс 10-15%, в основном это касается пляжных направлений», - оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». При этом по словам эксперта, предварительный прогноз таков – год не дотянется по показателям до суперуспешного для внутреннего туризма 2016, но существенно обгонит провальный 2017. «Мы будем посередине между успехом и провалом, но результатом мы довольны. Пляжные направления растут и генерируют общий прирост на фоне серьезно проседающей экскурсионки. Так как основные экскурсионные города были заняты приемом чемпионата, то по обычным туристам они существенно просели – Петербург на 30-35%, Казань на 20-25% и т.д. Впрочем, есть надежда на то, что туристы вспомнят об экскурсионных турах после чемпионата и пойдет отложенный спрос», - оценил Сергей Ромашкин.
Благоприятную оценку южным курортам дают и другие эксперты внутреннего рынка. «Спрос на курорты Краснодарского края и Крыма на данный момент превышает показатели за аналогичный период прошлого года, впрочем, прогнозировать какие-либо определенные показатели по всему сезону пока рано. В целом погода на отечественных курортах заметно лучше той, что была в прошлом году. Кроме того, в Крыму, по сравнению с прошлым годом, практически не изменились цены на проживание, а где-то даже снизились», - отметили в пресс-службе туроператора «Алеан». При этом по оценке экспертов, пляжам чемпионат не помешал - курорты Краснодарского края показывают уверенный рост турпотока, в том числе благодаря ЧМ-2018, особенно заметен был прирост турпотока в Сочи в период матча с участием российской сборной. «В целом в рейтинге отдельных направлений, по данным туроператора «Алеан», лидирует Сочи, на втором месте – Анапа, на третьем – курорты Крыма», - отметили представители туроператора.
Специфических проблем сезона не отмечено. «Понятно, что есть локальные сложности, которые так или иначе возникают каждый год – сейчас это история с «холодной водой» в Анапе, обычно туристы сами соображали по температуре воды, сейчас их оповещает МЧС. В Геленджике тоже довольно «мутная» история с закрытием пляжей – но мы бы хотели подчеркнуть, что в пригороде все пляжи открыты – и море несомненно улучшается», - отметил Сергей Ромашкин.
Именно для Крыма, отмечают игроки рынка, ожидаемым положительным трендом стал Крымский мост. «Прекрасной рекламой туристических возможностей полуострова стали новый терминал аэропорта Симферополя и, конечно же, Крымский мост, который уже стал объектом экскурсионного показа», - прокомментировали в «Алеане». Правда, отмечают эксперты, ждать быстрого и значительного роста турпотока на полуостров преждевременно, так как пока не достроены федеральная трасса «Таврида» и железнодорожная секция Крымского моста, однако в целом прогноз по второй половине летнего сезона в Крыму – позитивный.
«Открытие моста несомненно дало медийный и событийный эффект для Крыма. Раньше число туристов распределялось между аэропортом и переправой 50 на 50, сейчас по моей оценке до 70% поедут через мост», - отметил Сергей Ромашкин. «На стороне моста» также и финансовые соображения – авиабилеты подорожали, а наземная доставка подешевела – так как мост, в отличие от переправы, бесплатный. «В итоге Крым у нас растет быстрей Краснодарского края, в плюсе процентов на 15%. Туристы отказались от авиаперелетов и пакетов, едут на своих машинах, но многие из этих самостоятельных туристов берут у нас наземку, так что в конечном итоге это нам выгодно», - резюмировал Сергей Ромашкин.