По мнению экспертов, поводом для этого стал недавний скандал
«Турпомощь» инициирует поправки в законодательство, которые дадут ассоциации возможность лишать членства туроператоров, ранее исключенных Ростуризмом из федерального реестра. Об этом 24 сентября сообщила «Российская газета» со ссылкой на директора «Турпомощи» Александра Осауленко.
Напомним, с 3 сентября Ростуризм получил право самостоятельно «вычеркивать» из реестра компании, которые сами не прекращают деятельности, но при этом не исполняют обязательств перед клиентами.
Как выжить на комиссию 6 %?
…а в перспективе – и меньше
Новость на профессиональном портале TourDom.ru о снижении туроператорами Coral Travel и Sunmar агентского вознаграждения по некоторым турпакетам до 6 % вызвала шквал эмоциональных комментариев читательской аудитории. «Туроператоры явно намерены обойтись без розничных партнеров», «Пока не объединимся и не объявим бойкот поставщикам, дающим комиссию 6–7 %, нас так и будут «иметь» как кому удобно», «Нам нужен свой профсоюз, иначе закроемся уже ближайшей зимой и пойдем куда глаза глядят»… А в соцсет
HotLine.travel
По словам Осауленко, вслед за этим проблемные туроператоры должны автоматически лишаться и членства в ассоциации «Турпомощь». По его словам, в первую очередь это необходимо для того, чтобы туристы и партнеры потерпевших крах туроператоров могли получить компенсации из персональных фондов. «По закону после прекращения туроператорской деятельности надо написать заявление в «Турпомощь» с просьбой вернуть деньги из персонального фонда. Но для того чтобы их вернуть, мы должны спросить общественность – ничего ли ей туроператор не задолжал? Если в течение 30 дней никаких претензий не поступает, на 31-й день мы отправляем платежное поручение в банк и туроператор получает свои деньги назад. Кстати, если поправки, о которых мы говорим, будут приняты, то срок принятия претензий увеличится до 90 дней», – добавил руководитель ассоциации.
Юристы при этом поясняют, что членство в «Турпомощи» не является препятствием для выплаты из средств фонда персональной ответственности и влияния на саму процедуру возмещения ущерба клиентам туроператора инициатива не окажет. «С 3 сентября основание для выплаты – прекращение деятельности туроператора и исключение из федерального реестра. Членство в «Турпомощи» к данной процедуре отношения не имеет», – пояснил учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. А вот что касается увеличения сроков рассмотрения заявлений поставщика туруслуг на возврат средств с 30 до 90 дней, то это поможет защитить туристов на случай преднамеренного банкротства компании.
По мнению вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, поправки необходимы, чтобы «почистить» список членов «Турпомощи», – сейчас там значится 41 туроператор, фактически прекративший деятельность. «Есть такая проблема. Законом определено исключение из реестра по определенному перечню условий, включающему неуплату взносов или заявление самого туроператора. Если компания его не напишет, то так и будет числиться до тех пор, пока ее не исключат за неуплату взносов, т. е. до собрания, которое проходит раз в год в апреле», – заметил Барзыкин.
Наблюдатели же связывают предложение главы ассоциации еще и со скандалом, касающимся сервиса «Билетыдешево.ру», который продолжал состоять в реестре турагентств «Турпомощи», несмотря на прекращение деятельности и долги перед клиентами.