Стартовали общественные обсуждения проекта на 2019–2025 годы
Обновленный вариант ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» представлен для общественного обсуждения. Документ опубликован 19 сентября на портале проектов нормативных правовых актов.
Как указано в тексте, размер финансирования по всей целевой программе составит 286,1 млрд руб. При этом на каждый рубль, выделенный из бюджета, планируется привлечь 2,2 руб. частных инвестиций. Но если посмотреть приведённые таблицы, то в Крыму такая пропорция не соблюдается даже в теории – там объем внебюджетных средств в разы ниже.
Турагенты начали расплачиваться за Polar Tour
Что посоветовать коллегам?
Первые решения по искам туристов из-за краха Polar Tour начали появляться на сайтах судов. Несмотря на то что многие туристы поддержали в этой ситуации своих менеджеров, виновными стали именно турагенты. О том, какие аргументы против и что делать дальше, – в статье HotLine.travel.
HotLine.travel
Конечным результатом ФЦП заявляется увеличение совокупного турпотока по РФ: с 82,71 млн человек в 2019 году до 97,54 млн в 2025-м. У наблюдателей сразу возникают вопросы к этой статистике по внутреннему туризму, которую даже в самом правительстве называют «завиральной». Крайне сомнительно, что через семь лет в нашей стране путешествовать начнет больше половины из 146 млн населения, из которых больше 18 млн – за чертой бедности только по официальным данным Росстата. А вот по въездному турпотоку в программе даётся очень осторожный прогноз. Если за 2019 год планируется принять 8,43 млн иностранцев (в 2017 году их уже было 8 млн), то в 2025-м эту планку рассчитывают поднять до 10,16 млн.
Интересны также показатели по росту вклада туризма в ВВП: ожидается, что он увеличится с +8,21 % в 2019-м до 74,79 % в 2025 году. По мнению наблюдателей, эти цели выглядят чересчур амбициозными.
Кластерный подход, который ранее тоже критиковали на туристическом рынке, в программе сохранен. Остаётся непонятным, как удастся увеличить поток туристов в отдалённые регионы страны при высокой стоимости перевозки. В качестве приоритетных территорий в документе перечисляются Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Байкальский регион, Арктическая зона, Республика Крым и отдельно город Севастополь, а также Калининградская область. При этом в Арктической зоне туристов не ждут вовсе – ни зарубежных, ни российских, – однако с 2022 года предполагается ее финансирование и создание новых рабочих мест в сфере туриндустрии.
У экспертов, ознакомившихся с документом, остаются вопросы по показателям эффективности. «Критерии так и не определены. К тому же непонятно, старт общественного обсуждения – это инициатива Ростуризма или Минэкономразвития, которому переподчинили отрасль только в начале этой недели? К сожалению, мы обратную связь на свои предложения пока не получили», – рассказал корреспонденту TourDom.ru Алексей Кожевников, вице-президент «Опоры России».