Стоит ли властям заниматься законодательным регулированием деятельности турфирм?
Новость о том, что государство отрегулирует турагентский рынок, вызвала негодование представителей туристической розницы. Большинство из почти тысячи читателей портала TourDom.ru, принявших участие в опросе на эту тему, уверены, что власти должны сконцентрировать свое внимание на деятельности туроператоров. Именно из-за их бизнес-ошибок, по мнению 60 % респондентов, страдают и туристы, и их партнеры-турагенты.
Напомним, Комитет Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи в осеннюю сессию заявил, что намерен вплотную заняться законодательным регулированием турагентств. В комментариях к новости читатели отметили, что турагенты, напротив, искали поддержки и защиты государства в той кризисной ситуации, когда туроператоры терпят крах один за другим. «Вот мы и дописались в Госдуму, депутатам», – саркастически подметил один из членов инициативной группы агентств, пострадавших из-за ухода с рынка Polar Tour.
Сын сотрудницы турфирмы получил 100 тыс. руб. и…
История о наследственной благотворительности в турбизнесе
В последнее время туристические новости не радуют позитивом. Тем не менее случаются и удивительные светлые истории. В этот пятничный день делимся с вами реальным случаем из жизни 14-летнего мальчика, сына сотрудницы туристической компании, который выиграл конкурс сценариев социального ролика и потратил деньги на благотворительность.
HotLine.travel
Впрочем, есть и другие мнения. За обеление рынка и «ликвидацию» агентств, которые ведут не совсем законную деятельность, высказались более 15 % читателей. «Надо и на законодательном, и на правительственном уровнях провести серьезную работу с туристическими агентствами. Сегодня турагентства – это стол, стул и 10 тысяч рублей в уставном капитале. Никакой ответственности, к сожалению, агенты не несут, поэтому очень часто теряются деньги. Агентства сегодня выпали из поля зрения и Ростуризма, и правоохранительных органов, и проверяющих. Законодательно мы их пока не имеем возможности, скажем так, вернуть в поле зрения государства», – считает председатель комитета Михаил Дегтярев (ЛДПР).
Однако остальные 25 % респондентов предупреждают, что агрессивные методы могут навредить как турбизнесу, так и потребителю, – еще больше турагентств в этом случае перейдет в тень, а закончится всё это глобальным кризисом на рынке. Поэтому к вопросу регулирования деятельности розничных фирм нужно подходить с осторожностью.