Кто победит?
Ассоциация туристических агентств Турции (TURSAB) намерена подать в суд на 20 сервисов онлайн-бронирования отелей, апартаментов и авиабилетов. Об этом 8 августа сообщила турецкая газета «Миллиет».
Таким образом представители розницы хотят защитить свой бизнес от конкурентов: по словам турагентов, системы онлайн-бронирования, работая в туристическом секторе Турции, не платят налогов – это отчасти позволяет им выигрывать по цене. Участники TURSAB заявляют, что данная ситуация априори ставит работников туризма в неравные условия с агрегаторами.
Нет визы – нет веры?
Священникам из России внезапно не рады в Греции
Информацию о том, что сразу нескольким священникам РПЦ отказали в греческих визах без объяснения причин, федеральные СМИ распространили вечером 7 августа. В частности, РБК приводит два случая, в одном из которых протоиерей Владимир Вигилянский всё-таки получил разрешение на въезд в страну, но – лишь на один месяц.
HotLine.travel
Среди компаний, с которыми планирует судиться TURSAB, – популярные сервисы Airbnb, Agoda, Skyscanner, Expedia.
По мнению гендиректора сети TBS Group Рашада Мамедова, инициатива TURSAB может увенчаться успехом. Тем более что опыт подобных разбирательств у Ассоциации уже есть. В 2017 году, после поданного TURSAB иска, сервис Booking.com по решению суда заблокировал выдачу результатов по Турции – правда, только для тех клиентов, которые заходят на сайт с турецкого IP-адреса.
«Конечно, об уходе Booking.com из Турции речи не идет, мы продолжаем получать через него брони от иностранных туристов, – рассказал корреспонденту TourDom.ru маркетинг-менеджер турецких отелей Sunlight Resort и Starlight Resort Ринат Биккул. – И из Турции через Booking.com можно бронировать зарубежные отели. А вот найти и оплатить размещение в турецких отелях жители страны теперь могут только через турагентства».
По словам наблюдателей, вероятнее всего, если попытка ограничить деятельность других международных сервисов в Турции и удастся, то по аналогии с Booking.com – лишь частично. Однако свой кусок пирога в этом случае туристическая розница всё же получит.
Напомним, в туристической отрасли России также не раз высказывали недовольство деятельностью Booking.com на территории нашей страны. Однако их призывы к властям с просьбой уравнять конкурентные возможности с зарубежным агрегатором пока не принесли результата.