Российские ученые предупреждают о стремительном распространении в водах Мирового океана токсичных красных водорослей (2 фото) - «Катаклизмы» » «Территория Заблуждений»

Катаклизмы

Добавлено: 02-дек-2018, 17:58

Российские ученые предупредили о стремительном распространении в водах Мирового океана токсичных красных водорослей Prorocentrum minimum. Эти растения вызывают так называемые «красные приливы» и «кровавые дожди». Они быстро расширяют ареал обитания из-за своей уникальной способности питаться органическими веществами и неорганическими соединениями почти без ограничений, сообщил журнал Estuarine, Coastal and Shelf Science. По словам Сергея Скарлато из Института цитологии РАН в Санкт-Петербурге, красные водоросли одинаково хорошо поглощают растворенный в воде азот, а если его недостаточно, легко переключаются на органику и даже популярные виды удобрений. Религиозные жители Испании и стран Карибского бассейна, которые недавно испытали на себе настоящее вторжение красных водорослей, считают связанные с ними приливы и дожди, окрашенные в пурпурный цвет, признаками приближающегося конца света. Однако ученые успокаивают: ничего подобного Земле не грозит. Наблюдаемые аномалии вызваны экспансией и цветением Prorocentrum minimum. Правда животному миру — рыбам, птицам и даже микробам — «красные приливы» и «кровавые дожди» несут опасность, поскольку населяющие водоросли микроорганизмы выделяют нервно-паралитический яд — бреветоксин и ряд других опасных субстанций. Ученые пояснили, что таким образом ядовитый планктон атакует конкурентов при нехватке питательных веществ, попутно превращая их в пищу для себя. Российские ученые обнаружили, что Prorocentrum minimum, совсем недавно появившиеся в Балтийском море, успешно выдавили из него привычный планктон. Крупные колонии красных водорослей уже сформировали пятна вдоль берегов балтийских стран и России, став угрозой для здоровья людей и жизни морских обитателей. Красные водоросли легко приспосабливаются к любым изменениям и способны существовать при сильном снижении солености воды, меняя метаболизм. Эксперименты показали, что при снижении содержания в воде неорганических азотистых соединений, оккупанты попросту переключаются на другие источники азота — следы жизнедеятельности любых живых организмов, продукты их разложения или минеральные удобрения. Российские ученые собираются смоделировать условия, при которых Prorocentrum minimum будет размножаться особенно быстро, чтобы предсказывать и регулировать процесс распространения красных водорослей. Недавно немецкие ученые предположили, что широкое распространение красных водорослей способно повлиять даже на климат планеты.