Загадки истории: Рассеяние древних славян - «Загадки Истории» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадки Истории

Добавлено: 03-дек-2018, 19:32

Загадки истории: Рассеяние древних славян - «Загадки Истории»


Загадки истории: Рассеяние древних славян - «Загадки Истории»

У полабских славян был город-крепость Ретра, он же – Ридегост (Радегост). Город являлся столицей этнополитического образования ратарей-радарей-редарей. Очевидно, что данный славянский центр был назван в честь бога Ради(е)госта. В «Саксонской хронике Конрада Бото» написано: «В Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове — птицу».



И эта бычья голова заставляет вспомнить византийского автора Прокопия Кесарийского, который писал о славянах следующее: «Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков». Славянский бог Род («родриа» — молния) был именно громовержцем, хотя это была не единственная его функция (в отличие от «второго», «младшего» громовержца Перуна). Славяне знали его под именами «Сварога» («Небесного»), «Святовита» («Священного Света»), Стрибога («Старого бога») и Белобога. Всё это были имена Единого Бога (см. «Крещение Руси»), чья суть проявлялась во многих «функциональных» божествах, которые образовывали Триглавы (см. «Тайны Русской Троицы»).


 



Можно предположить, имя радарей (ратарей) произошло от имени Единого Бога Рода (Радегаста). А к этим именам очень близок этноним «рутены» — так называли русов средневековые европейские авторы. Однако, это имя известно и античным авторам, которые писали о рутенах, живущих в на территории современной южной Франции. К слову, там находится город Родез (ср. с Родом), чье название произошло от имени рутенов (жители этого города и сегодня называют себя Ruthenois.). Римский автор Лукиан (I в. н. э.) приводит такое название — «флави рутены», то есть «рыжие рутены». Любопытно, что дочь Ярослава Мудрого, Анну (королеву Франции) французские источники называли «рыжей». А в русской средневековой традиции слово «рыжий» связывалось со словом «русый».


Само слово «рус» означало красный цвет, который был цветом воинов, аристократов, князей. Так, он символизировал воинское сословие у индоариев, иранцев и кельтов. Например, в ведической Индии красный цвет принадлежал варне (касте) кшатриев, т. е. воинов. Он символизировал кровь, пролитую в боях.


В различных этимологических словарях слово «рус» тождественно слову «русый», которое означает не столько «белый», как думают многие, сколько «ярко-красный», и даже «рыжий». Так, в словаре А. Г. Преображенского «рус(ъ)» («руса», «русо», «русый») означает «темнорыжий», «коричневатый» (о волосах). Ему соответствуют укр. «русый», бел. и серб. «рус», словац. «rus», «rosa», «rusa glava», чеш. «rusu». М. Фасмер приводит словен. «rus» в значении «красный». О «красном» значении слова «русъ» сообщал в своем словаре И. И. Срезневский. «Рус», таким образом, «русый», «рыжеватый».


Связь слов «рус» и «красный» прослеживается и вне славянских языков, что позволяет говорить об индоевропейской основе данного феномена. Пример – латыш. «russys» («кроваво-красный»), «rusa» («ржавчина»), лит. «rusvas» («темнокрасный»), латин. «russeus», «russys» («красный», «рыжий»).


Латинский переводчик хроники Феофана переводил слово «русские» как «красные». Славяне называли Черное (Русское) море еще и «Чермным», т. е. «красным».


Следует вспомнить и о том, что красные стяги являлись «штандартами» киевских князей, они видны на старинных миниатюрах, о них говорит «Слово о полку Игореве». Согласно былинам, красный цвет широко использовался для раскраски русских боевых кораблей. Русы охотно красили в него лица, используя как боевую раскраску. Ибн Фадлан писал о русах, что они «подобны пальмам, белокуры, красны лицом и белы телом…» Низами Гянджеви («Искандернаме») изобразил это в стихах: «Краснолицые русы сверкали. Они / Так сверкали, как магов сверкают огни».


Конечно, красный цвет тесно связан с огненным символизмом бога Рода и Грозы. Здесь можно построить такую цепочку – «родрый» («красный»), «рдеть» («краснеть»), «рудый» («рыжий», «красный»), «руда» (диалектное обозначение крови) — «родриа» («молния») – «род» (словом, имеющим около двух десятков значений, среди которых есть и «огненные»). Далее, от слов с корнями «рус-рос» и «руд-род» надо провести соединительную линию к словам «рота» и «ряд», чьи значения сводятся к теме «порядка», «упорядочения». Так, слово «рота» означало «клятву», «договор», ну а «ряд», как очевидно любому и сразу, означал «порядок». Основа «рта» («рд») позволяет сопоставить соответствующую славяно-русскую терминологию с индоевропейской. Здесь нужно вспомнить об индоарийском слове «рита» (ср. с «рота»), употребляющемся для обозначения универсального космического Закона, а также о древнеиранском «арта» (замена «ар» – «ра»), которое употреблялось в том же значении. (Последнее слово немедленно заставляет вспомнить об артеле, представлявшей собой хозяйственное объединение на основе корпоративного договора – см. «Артель. Самая русская форма хозяйствования»). Арабские авторы говорили о наличии трех территорий расселения восточных славян – Куяве (Киевской земле), Славии (Новгородско-Ладожской земле) и Артании. Последнюю многие исследователи отождествляют со знаменитым «островом русов», Русией. Необходимо еще и вспомнить о том, что русы (росы) именовались также и «ротальцами», а Никоновская летопись дает совсем оригинальную форму интересующего нас этнонима – «родии». Гроза, таким образом, как бы связывается с Порядком, причем в наборе слов, связанных с русскостью, с кровью, с родом.


Эта родная этимология уходит вглубь веков. В состав Римской империи входила провинция Ретия (Реция) – самая западная из всех римско-дунайских. Её населяли ретийцы, которых считают родственными расенам. А расены – самоназвание этрусков. В Западных и Центральных Альпах обитали реты, чей алфавит близок к этрусскому (его даже именуют «северноэтрусским»). Страбон связывает ретов с винделиками.


Да вот и в составе Ретии находилась Винделиция (Винделикия) — область, охватывающая северную Швейцарию и южную Германию. Название её, как очевидно, связано с этнонимом венеды – так, по сообщению, готского историка Иордана, назывались славяне до разделения на разные ветви. На востоке Ретия граничила с Нориком, где также проживали венеты. («Повесть временных лет» утверждает: «Норцы еже суть словене» и, вообще, ведёт славян из Норика.) А нориков называли ещё и таврисками, что сразу же побуждает вспомнить о черноморских таврах (кстати, «быках»!), чей этногенез также связан со славяно-русским. (Византийцы именовали русов тавроскифами.)


И вот тут очень интересная вещь. Рассмотренная выше основа «РТ» обратно прочитывается как «ТР». На ней выстраивается мощнейшая цепочка этнонимов: троянцы-треры-тирасцы-тевкры-тоурси-тиверцы. (Подробнее см. «Трояно-фракийские пути скифов»)


К слову, выше речь шла об этрусках-расенах. Греки называли их тирренами или тирсенами. (Отсюда и Тирренское море.) Античная традиция дает такую форму этнонима – «tursci», «tursanoi», и этот этноним заставляет вспомнить о тирсенах-турсах-тоурси-таврах. И об основе «ТР» («РТ»). (Тут ещё «всплывает» и число «три», но это отдельный разговор.)


Вообще, всё это тесно связано с великим расселением наших предков по древней Европе, с распространением древнейших культур – Курганных захоронений и Полей погребальных урн. Последняя, вообще, распространилась на всю Европу – от Дуная до Пиренеев и Северного моря. Носители КППУ достигли даже Британии. В I тыс. до н. э. энеты-венеты-венеды населяют всю Европу. Их локализуют в Италии, Галлии и даже в Британии, где на севере Валлийского полуострова находилось поселение Венедот (Venedot). Римляне знали в Британии «землю венетов» – Виндоланд (Vindolanda, ныне Честерхолм). Географические названия на севере Европы, содержащие корни «вен», «венд», сохранились до наших дней. Таковы, например, нидерландский город Венло (Venlo) и скандинавский Вендсиссель (Vendsyssel). Геродот повествует о венетах, живущих в Иллирике по нижнему течению Дуная. А в верховьях этой великой реки обитали винделики. На территории современных Австрии и Словении существовала уже упомянутая страна Норик (иначе – Винделика), в которой жили венеты. Нужно также вспомнить и название столицы Австрии – Вены, которое также произошло от венетов. В древности этот город именовался Виндебоной. А Помпоний Мела именовал нынешнее Боденское озеро (на границе Германии, Швейцарии и Австрии) Venetus lacus, то есть «Озером венетов». В какой-то период времени Европа была по преимуществу венетской, ибо венеты жили практически повсеместно. Снорри Стурулсон в «Круге земном» утверждает, что Танаксвиль (Дон) разделяет части света. К востоку от него находится Азия, а к западу – земля, которую «некоторые называют Европой, а некоторые Энеей». Любопытно сопоставить все это с данными вышецитированного Прокопия Кесарийского, утверждавшего, что славян зовут «спорами», то есть «рассеянными». В самом деле, наши далекие предки – венеты – были «рассеяны» на огромных пространствах от Дона до Атлантики.


via


У полабских славян был город-крепость Ретра, он же – Ридегост (Радегост). Город являлся столицей этнополитического образования ратарей-радарей-редарей. Очевидно, что данный славянский центр был назван в честь бога Ради(е)госта. В «Саксонской хронике Конрада Бото» написано: «В Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове — птицу». И эта бычья голова заставляет вспомнить византийского автора Прокопия Кесарийского, который писал о славянах следующее: «Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков». Славянский бог Род («родриа» — молния) был именно громовержцем, хотя это была не единственная его функция (в отличие от «второго», «младшего» громовержца Перуна). Славяне знали его под именами «Сварога» («Небесного»), «Святовита» («Священного Света»), Стрибога («Старого бога») и Белобога. Всё это были имена Единого Бога (см. «Крещение Руси»), чья суть проявлялась во многих «функциональных» божествах, которые образовывали Триглавы (см. «Тайны Русской Троицы»). Можно предположить, имя радарей (ратарей) произошло от имени Единого Бога Рода (Радегаста). А к этим именам очень близок этноним «рутены» — так называли русов средневековые европейские авторы. Однако, это имя известно и античным авторам, которые писали о рутенах, живущих в на территории современной южной Франции. К слову, там находится город Родез (ср. с Родом), чье название произошло от имени рутенов (жители этого города и сегодня называют себя Ruthenois.). Римский автор Лукиан (I в. н. э.) приводит такое название — «флави рутены», то есть «рыжие рутены». Любопытно, что дочь Ярослава Мудрого, Анну (королеву Франции) французские источники называли «рыжей». А в русской средневековой традиции слово «рыжий» связывалось со словом «русый». Само слово «рус» означало красный цвет, который был цветом воинов, аристократов, князей. Так, он символизировал воинское сословие у индоариев, иранцев и кельтов. Например, в ведической Индии красный цвет принадлежал варне (касте) кшатриев, т. е. воинов. Он символизировал кровь, пролитую в боях. В различных этимологических словарях слово «рус» тождественно слову «русый», которое означает не столько «белый», как думают многие, сколько «ярко-красный», и даже «рыжий». Так, в словаре А. Г. Преображенского «рус(ъ)» («руса», «русо», «русый») означает «темнорыжий», «коричневатый» (о волосах). Ему соответствуют укр. «русый», бел. и серб. «рус», словац. «rus», «rosa», «rusa glava», чеш. «rusu». М. Фасмер приводит словен. «rus» в значении «красный». О «красном» значении слова «русъ» сообщал в своем словаре И. И. Срезневский. «Рус», таким образом, «русый», «рыжеватый». Связь слов «рус» и «красный» прослеживается и вне славянских языков, что позволяет говорить об индоевропейской основе данного феномена. Пример – латыш. «russys» («кроваво-красный»), «rusa» («ржавчина»), лит. «rusvas» («темнокрасный»), латин. «russeus», «russys» («красный», «рыжий»). Латинский переводчик хроники Феофана переводил слово «русские» как «красные». Славяне называли Черное (Русское) море еще и «Чермным», т. е. «красным». Следует вспомнить и о том, что красные стяги являлись «штандартами» киевских князей, они видны на старинных миниатюрах, о них говорит «Слово о полку Игореве». Согласно былинам, красный цвет широко использовался для раскраски русских боевых кораблей. Русы охотно красили в него лица, используя как боевую раскраску. Ибн Фадлан писал о русах, что они «подобны пальмам, белокуры, красны лицом и белы телом…» Низами Гянджеви («Искандернаме») изобразил это в стихах: «Краснолицые русы сверкали. Они / Так сверкали, как магов сверкают огни». Конечно, красный цвет тесно связан с огненным символизмом бога Рода и Грозы. Здесь можно построить такую цепочку – «родрый» («красный»), «рдеть» («краснеть»), «рудый» («рыжий», «красный»), «руда» (диалектное обозначение крови) — «родриа» («молния») – «род» (словом, имеющим около двух десятков значений, среди которых есть и «огненные»). Далее, от слов с корнями «рус-рос» и «руд-род» надо провести соединительную линию к словам «рота» и «ряд», чьи значения сводятся к теме «порядка», «упорядочения». Так, слово «рота» означало «клятву», «договор», ну а «ряд», как очевидно любому и сразу, означал «порядок». Основа «рта» («рд») позволяет сопоставить соответствующую славяно-русскую терминологию с индоевропейской. Здесь нужно вспомнить об индоарийском слове «рита» (ср. с «рота»), употребляющемся для обозначения универсального космического Закона, а также о древнеиранском «арта» (замена «ар» – «ра»), которое употреблялось в том же значении. (Последнее слово немедленно заставляет вспомнить об артеле, представлявшей собой хозяйственное объединение на основе корпоративного договора – см. «Артель. Самая русская форма хозяйствования»). Арабские авторы говорили о наличии трех территорий расселения восточных славян – Куяве (Киевской земле), Славии (Новгородско-Ладожской земле) и Артании. Последнюю многие исследователи отождествляют со знаменитым «островом русов», Русией. Необходимо еще и вспомнить о том, что русы (росы) именовались также и «ротальцами», а Никоновская летопись дает совсем оригинальную форму интересующего нас этнонима – «родии». Гроза, таким образом, как бы связывается с Порядком, причем в наборе слов, связанных с русскостью, с кровью, с родом. Эта родная этимология уходит вглубь веков. В состав Римской империи входила провинция Ретия (Реция) – самая западная из всех римско-дунайских. Её населяли ретийцы, которых считают родственными расенам. А расены – самоназвание этрусков. В Западных и Центральных Альпах обитали реты, чей алфавит близок к этрусскому (его даже именуют «северноэтрусским»). Страбон связывает ретов с винделиками. Да вот и в составе Ретии находилась Винделиция (Винделикия) — область, охватывающая северную Швейцарию и южную Германию. Название её, как очевидно, связано с этнонимом венеды – так, по сообщению, готского историка Иордана, назывались славяне до разделения на разные ветви. На востоке Ретия граничила с Нориком, где также проживали венеты. («Повесть временных лет» утверждает: «Норцы еже суть словене» и, вообще, ведёт славян из Норика.) А нориков называли ещё и таврисками, что сразу же побуждает вспомнить о черноморских таврах (кстати, «быках»!), чей этногенез также связан со славяно-русским. (Византийцы именовали русов тавроскифами.) И вот тут очень интересная вещь. Рассмотренная выше основа «РТ» обратно прочитывается как «ТР». На ней выстраивается мощнейшая цепочка этнонимов: троянцы-треры-тирасцы-тевкры-тоурси-тиверцы. (Подробнее см. «Трояно-фракийские пути скифов») К слову, выше речь шла об этрусках-расенах. Греки называли их тирренами или тирсенами. (Отсюда и Тирренское море.) Античная традиция дает такую форму этнонима – «tursci», «tursanoi», и этот этноним заставляет вспомнить о тирсенах-турсах-тоурси-таврах. И об основе «ТР» («РТ»). (Тут ещё «всплывает» и число «три», но это отдельный разговор.) Вообще, всё это тесно связано с великим расселением наших предков по древней Европе, с распространением древнейших культур – Курганных захоронений и Полей погребальных урн. Последняя, вообще, распространилась на всю Европу – от Дуная до Пиренеев и Северного моря. Носители КППУ достигли даже Британии. В I тыс. до н. э. энеты-венеты-венеды населяют всю Европу. Их локализуют в Италии, Галлии и даже в Британии, где на севере Валлийского полуострова находилось поселение Венедот (Venedot). Римляне знали в Британии «землю венетов» – Виндоланд (Vindolanda, ныне Честерхолм). Географические названия на севере Европы, содержащие корни «вен», «венд», сохранились до наших дней. Таковы, например, нидерландский город Венло (Venlo) и скандинавский Вендсиссель (Vendsyssel). Геродот повествует о венетах, живущих в Иллирике по нижнему течению Дуная. А в верховьях этой великой реки обитали винделики. На территории современных Австрии и Словении существовала уже упомянутая страна Норик (иначе – Винделика), в которой жили венеты. Нужно также вспомнить и название столицы Австрии – Вены, которое также произошло от венетов. В древности этот город именовался Виндебоной. А Помпоний Мела именовал нынешнее Боденское озеро (на границе Германии, Швейцарии и Австрии) Venetus lacus, то есть «Озером венетов». В какой-то период времени Европа была по преимуществу венетской, ибо венеты жили практически повсеместно. Снорри Стурулсон в «Круге земном» утверждает, что Танаксвиль (Дон) разделяет части света. К востоку от него находится Азия, а к западу – земля, которую «некоторые называют Европой, а некоторые Энеей». Любопытно сопоставить все это с данными вышецитированного Прокопия Кесарийского, утверждавшего, что славян зовут «спорами», то есть «рассеянными». В самом деле, наши далекие предки – венеты – были «рассеяны» на огромных пространствах от Дона до Атлантики. via



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости