Звездный взрыв в соседней галактике - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Загадки Истории

Добавлено: 02-май-2024, 11:39

Звездный взрыв в соседней галактике - «Процесс познания»

Магнетар в представлении художника.ESO/L.Calçada

Это открытие было представлено в научном журнале Nature.

Магнетар в представлении художника. ESO/L.Calçada Международная команда ученых сделала уникальное открытие в области астрономии. Исследователи обнаружили гигантский всплеск гамма-излучения, исходящий от мегамагнитной звезды, расположенной в соседней галактике M82. Это открытие было представлено в научном журнале Nature. Для наблюдений использовались рентгеновский космический телескоп XMM-Newton и космическая обсерватория INTEGRAL Европейского космического агентства. После установления факта гамма-всплеска, через несколько часов после него, было обнаружено послесвечение. Ученые утверждают, что источником всплеска стала вспышка магнетара - молодой нейтронной звезды с чрезвычайно сильным магнитным полем. Автоматизированная система IBAS успешно определила местоположение галактики M82, которая находится примерно в 12 миллионах световых лет от Земли. Это открытие является первым достоверным подтверждением вспышки магнетара за пределами нашей галактики, Млечного Пути. Галактика M82, где произошел этот взрыв, известна своей активной звездной деятельностью и рождением массивных звезд.