Зачем изъяли Сталинский букварь. Революционные советские учебники, которым завидовали в США - «Загадки истории» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадки Истории

Добавлено: 30-мар-2020, 12:03

Зачем изъяли Сталинский букварь. Революционные советские учебники, которым завидовали в США - «Загадки истории»


Качество современного школьного образования постоянно снижается. Джон Кеннеди в свое время говорил, что стремительное развитие Советского Союза после войны и полет в космос стали возможными только благодаря советскому образованию.


Содержание статьи
  1. Программа «Сталинский букварь»
  2. Преподавание логики и психологии
  3. «Букварь» педагога Александры Воскресенской
  4. Арифметика 1933 года
  5. Принципы создания советских учебников
  6. «Воспитание воли школьника» Селиванова 1954 года
  7. Цифровизация обучения за границей

Программа «Сталинский букварь»


В 2017 году началась подготовка по переизданию «Букваря» 1954 года педагога Александры Воскресенкой и прописей 1948 года. В том же году завершился сбор денег по системе народного финансирования. Это дало возможность отпечатать первый тираж «Букваря».


Проект создан для возрождения лучших советских учебников.

Данные событие положило начало проекту «Сталинский букварь». Его целью является возрождение классических советских учебников 40-50-х годов. Переиздание стало возможным только благодаря поддержке множества людей. Удивительно, что граждане сами проявляют инициативу и на свои средства издают книги, не обращая внимание на мнение Министерства образования. Список учебников, которые возрождаются постоянно растет. Каждое издание очень интересное простое в изложении. 


Преподавание логики и психологии


ЦК ВКБ посчитал, что в средней школе детям должны читать логику и психологию. Было решено с 1947 года ввести эти предметы в обязательную программу всех заведений союза.   


В учебнике по психологии были представлена не только общая теория, но и особенности развития психики, что такое ощущения, какими они могут быть, что такое восприятие, память, мышление и многое другое. Перед учителями стояла задача воспитать всесторонне развитую личность. 


«Букварь» педагога Александры Воскресенской


Учебник 1952 года не содержал никаких странных и непонятных картинок. В нем информация подавалась четко, подробно и реалистично в соответствие с возрастом ребенка. Главная задача «Букваря» состояла в обучении грамоте, умению пересказывать тексты, правильно и связано излагать мысли. В процессе обучения по такому пособию происходило исправление дефектов речи. Звуки и буквы изучаются в порядке трудности их усвоения.


Советский «Букварь» был удивительно простым, но в то же время обучал всему, что нужно.

Копией советского пособия являлся учебник «Родная речь» 1954 года. В «Букваре» использовано множество простых и понятных детям картинок, благодаря чему информация быстро усваивается. 


Арифметика 1933 года


Среди воссозданных пособий присутствует «Арифметика» для 2 класса, созданная известным советским методистом Натальей Поповой. Благодаря программе «Сталинский букварь» теперь все родители могут обучать своего ребенка по старой проверенной методике, на основе которой созданы учебники для начальной школы.   


Принципы создания советских учебников


В советское время нужны были грамотные люди. Ведь была необходимость пополнять ряды ученых, специалистов разных отраслей, чтобы продемонстрировать всем преимущества социалистического строя. Советские люди должны были стать победителями в сельском хозяйстве, промышленности, космонавтики и прочих сферах. Для решения этой задачи десятилетиями трудились многочисленные институты.


Советские учебники обучали и прививали важные жизненные ценности.

В учебных пособиях выверяли каждое слово и иллюстрацию. В итоге учебники становились не сложнее, а проще и понятнее. В виде картинок подавались примеры из обычной жизни. Таким образом прививались правильные ценности. Абсолютно все учебники дополняли друг друга и выстраивались в единую систему. 


«Воспитание воли школьника» Селиванова 1954 года


 Ели спросить современных учителей, как они воспитывают волю школьников, они ответят, что дети-это личности, поэтому нельзя ограничивать свободу их воли.


Сейчас не уделяют внимание воспитанию воли школьника. Но в советское время взгляд на этот вопрос был совсем иным.

В книге Селиванов подробно изложил, что такое воля и как ее воспитывать. В советское время на деле реализовывали мысль о том, что молодежь – будущее страны. Специалисты не жалели сил и времени на создание понятных и простых учебников. Последующие два десятилетия доказали, что люди, учившиеся по этим изданиям, способны восстановить разрушенную страну в кратчайшие сроки. Советское население превратило страну в самую умную, развитую и читающую державу в мире. 


Цифровизация обучения за границей


Современные школы пытаются перейти на цифровое обучение. Еще 8 лет назад Барак Обама призвал американские учебные заведения переходить на цифровые учебники и оснащать классы новыми гаджетами. Однако уже через некоторое время стало понятно, что практика оказалась пагубной. Успеваемость детей и качество их знаний значительно снизились. Поэтому сейчас происходит отказ от такой методики. Она оказалась неэффективной. Кроме того, цифровизация школ сводит на нет все усилия родителей ограничить время пребывания детей у экрана. Школьники, как правило, используют учебники не для учебы, а для развлечений.


Цифровое обучение не оправдало себя.

Все это позволяет говорить о том, что качественный правильный учебник никогда не заменит никакой планшет. Удивительно, но в наше время происходит возврат в прошлое.  Старые учебники намного лучше новых, так стоит ли от них отказываться? 



В советских школах была мощная физико-математическая подготовка. Это позволило стране запустить первый спутник, поднять оборонную промышленность, полететь в космос. 


Жорес Алферов, нобелевский лауреат







Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости