Когда-то, на стенах замка было много старинных белокаменных папских гербов, но по-прошествии времени, многие из них сбили. Например, сбиты оба герба на самой вершине прямо под увенчивающей замок статуей архангела Михаила. Еще два герба были расположены на самом почетном месте, прямо над входом в замок. Сбить их было не так-то просто, они находятся на отвесной стене. Тем не менее, их тоже уничтожили. Зачем это было сделано?
Некоторые историки объясняют уничтожение гербов тем, что это были гербы папы Александра шестого Борджиа, вошедшего в историю, как «чудовище разврата». Так как приемники Борджиа сильно его ненавидели, то сбили все его гербы. Но это объяснение выглядит весьма странно.
Во-первых, совершенно не понятно, зачем было так обезображивать замок, в котором папы продолжали жить. Если уж им были ненавистны гербы Борджиа, то они могли бы убрать их аккуратно или заменить их своими гербами. Странно, что они этого не сделали. Еще более странно, что сбивая гербы папы Александра Борджиа, они почему-то не тронули надписи с его именем. Например, под сбитым гербом, расположенным над входом в замок, до сих пор красуется четкая и совершенно целая надпись «папа Александр шестой устроил в год от спасителя 1495». Кроме того под некоторыми сбитыми гербами, мы видим надписи с именами других пап.
Сегодня уже трудно понять, что именно было изображено на папских гербах в замке Святого Ангела, и за что их так безжалостно обезобразили. Ясно одно – в папском замке была проведена тщательна зачистка. Старинные подлинные изображения, кому-то помешали и были уничтожены. Невнятное объяснение историков дают основание предполагать, что вся история замка Святого Ангела была не такой, как принято считать.
Замок Святого Ангела был построен примерно в 1453 году, папами беглецами, которые вывозили из захваченного Константинополя сокровища, государственную казну. Папы спасали сокровища от османов, захвативших Царьград в середине 15 века. После прибытия беглецов на новое место в итальянский Рим, первым делом им необходимо было создать укрепленную тайную сокровищницу для хранения привезенного золота. Дело не терпело промедления и вероятно, поэтому ее не стали строить заново, а воспользовались уже готовым сооружением. Скорее всего, в то время в замке располагался городской театр, а не древняя гробница, как утверждают историки. Для большей надежности, переделанный из театра замок, был дополнительно окружен крепостной стеной с башнями по углам.
По каким-то причинам позднейшие папы захотели скрыть, что их предшественники нашли пристанище в старом городском театре. Поэтому придумали легенду о том, что в античные времена, замок Святого Ангела был мавзолеем римского императора Андриана. Для большей убедительности историки даже создали макет мавзолея, который, кстати, очень похож на театр. Даже сегодня видно что прежде всего замок Святого Ангела это укрепленная тайная сокровищница. Причем созданная, по образцу египетских пирамид.
Замок Святого Ангела был построен по образу египетских пирамид
Ведь пирамиды тоже были потайными царскими сокровищницами великой русской империи четырнадцатого, пятнадцатого веков. Что конечно не мешало им одновременно служить храмами или гробницами. Пирамиды были идеальным местом для тайного хранения сокровищ. Их не возможно было беспрепятственно взломать, потому что они были расположены на виду у всего народа. Такое циничное ограбление сокровищницы, выглядело бы как святотатство. Не исключено, что пирамиду можно было открывать только в личном присутствии царя.
Чтобы попасть в сокровищницу, сначала надо было отодвинуть многотонный камень в стене пирамиды, загораживающий вход. Затем пройти вглубь пирамиды до внутренней камеры, не попав при этом ни в одну из приготовленных для непрошеных гостей ловушек. И наконец, забрав сокровища, пройти весь путь, обратно. Ясно, что все это не возможно было проделать не заметно.
В замке Святого Ангела, путь во внутренние помещения ведет по винтовому подъему, постепенно поднимающемуся вверх в толще каменной кладки замка. Подъем был сделан просторным, вероятно для того, чтобы по нему могли проезжать груженые обозы. Тем не менее, при нападении он весь хорошо простреливался. Кроме того перед самым входом во внутреннее помещение замка, проход сужается. Над ним расположен широкий колодец, через который сверху можно было поражать нападавших, а при необходимости завалить проход, полностью перекрыв доступ внутрь.
По-видимому, таков был старый имперский способ хранить казну. Именно так и был устроен замок Святого Ангела.
via