часть 4
4.3 Лингвистические противоречия
Одно из них мы уже упоминали (использование средневековыми византийцами XIII–XV вв. древнегреческого языка в частной переписке). Аналогичное явление наблюдалось и в русском языке, когда все тексты любого содержания переживали период архаизации [Иларион. Слово о Законе и Благодати. Вступительная статья В.Я.Дерягина. М., 1994, с.26].
В романских языках существует проблема ретардации: переход с латыни на народный язык во Франции произошел на двести лет раньше, чем в Италии.
4.4 Артефакты
Они достаточно хорошо известны – это Туринская плащаница, приписываемая Иисусу Христу и датируемая XII–XIV вв. на основании многочисленных исследований естественнонаучными методами; древнеегипетские мумии, в волосах которых в 1992 г. западногерманской исследовательницей-криминалистом С.Балабановой были обнаружены никотин и кокаин; египетские гороскопы, оказавшиеся средневековыми [В.В.Калашников, Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. Астрономический анализ хронологии. Альмагест. Зодиаки. М., 2000].
К артефакту можно отнести и недавно опубликованный Летописец Еллинский и Римский, настолько противоречащий общепризнанной версии Мировой Истории, что удивительно, как он раньше оказывался вне сферы рассмотрения историков. Может быть, именно поэтому? Характерно, что это был единственный полноценный источник на Руси, описывающий древнюю историю.
В Летописце Еллинском и Римском история Греции и Рима перемешана настолько, что факты из истории Византии часто приписываются истории Рима, и наоборот.
4.5 Технологии
Это огромный массив информации, включающий в себя историю технологических открытий и достижений цивилизации и практически во всем противоречащий Традиционной Версии истории. Кратко перечислим некоторые из них.
Книгопечатание, изобретенное в XV в., и частое упоминание книг, написанных на бумаге, в античную эпоху и в евангельских источниках и евангельской живописи (бумага стала известна европейцам лишь в XIV в); применение достижений математики XVII в. в трудах античных авторов и римском праве; принцип двойной записи в бухучете, изобретенный в XV в. и также упоминающийся в античных источниках; «Серебряный кодекс» Вульфилы, изготовленный по технологии, открытой в XVII в. И.Глаубером; невозможность передачи больших массивов античной информации через темные века первого тысячелетия нашей эры (ни один носитель не способен сохраниться за столь долгий период); стекло, технология которого была разработана в том же XVII в. и описанное в трудах Страбона (при описании обычаев эфиопов он пишет о том, что эфиопы покрывают своих умерших родственников стеклом); географические глобусы, упоминаемые Страбоном при описании системы образования; фанера и доски в Древнем Египте, не знавшем железа и, соответственно, пилы.
4.6. Нестыковки в летописных источниках
Этот факт настолько хорошо известен историкам, что даже удивительно, почему он никогда не рассматривался в качестве одного из системных противоречий.
Так, русские летописи обходят глухим молчанием крестовые походы, всколыхнувшие всю Европу и будоражившие ее на протяжении столетий (единственное описание взятия фрягами Константинополя в 1204 г. в Первой Новгородской летописи носит характер поздней литературной вставки и практически совпадает с описаниями Виллардуэна и де Клари).
Византийские хроники совсем не содержат описания знаменитого похода Олега с прибиванием щита на ворота Царьграда, в византийских хрониках нет никаких следов упоминания о посольстве в Великую Моравию Кирилла и Мефодия, во многих русских летописных источниках отсутствуют упоминания о Ледовом Побоище, русские источники вообще не знают Анны Ярославны, ставшей королевой Франции, и так далее.
4.7. Календарные противоречия
Помимо своих славных исторических деяний и многочисленных литературных трудов, Цезарь прославился еще и введением юлианского календаря. Вдобавок Цезарь повелел человечеству праздновать Новый Год в Январе.
Счет по юлианскому календарю был начат с 1 января 45 г. до н. э. По принципу «рубить, так одним махом» Юлий Цезарь перенес начало года на 1 януариуса, дату вступления в должность новоизбранных консулов. И, хотя простой случайностью оказалось, что на первое януариуса пришлось так чтимое римлянами полнолуние, великий понтифик не преминул воспользоваться этим обстоятельством: он сказал, что сами боги благосклонны к нововведению. Ну, а год оказался самым длинным в истории Рима, в 445 дней. Так его и назвали: «год великого замешательства».
Итак, рецепт человечеству был выписан – праздновать Новый Год с 1 января. Ну и как, послушалось ли человечество великого Цезаря?
Как это ни удивительно, нет.
НИКТО на Юлиево празднование не перешел. Во всяком случае, источники не сообщают, что кто-либо отменил Юлиево начало года и вернулся к мартовскому или сентябрьскому.
Более того, «счет дней в году от праздника «рождества Христова» (от 25 декабря) велся в Риме с IV в. н.э., во Франции – с VIII и до конца X в., в Германии – с IX в. Начало года с 1 марта, использовавшееся уже в III в. н.э. вычислителями даты христианской пасхи, постепенно распространилось на многие страны Европы; с VI в. оно использовалось во Франции, Венеции и в ряде других государств. Весьма популярным был в Европе благовещенский стиль (от «воплощения Господа» – с 25 марта), который к тому же использовался в двух вариантах. Папская канцелярия в Риме в XII и начале XIII в. следовала благовещенскому стилю флорентийского типа, хотя в ее документах того времени встречается и рождественский стиль, которого она придерживалась раньше примерно до середины X в. В первые десятилетия XII в. в папских документах встречается благовещенский стиль пизанского типа. Затем примерно в конце второго десятилетия XIII в. – снова рождественский стиль. А вот папская булла о реформе календаря 1582 г. датирована по-флорентийски 1581 годом… Благовещенский стиль использовался в Англии вплоть до 1753 г., во Франции – в IX–X вв., но во второй половине XI в. здесь он был заменен пасхальным. Пасхальный стиль в XIV в. широко использовался во многих городах Германии (в Кельне, Мюнстере и др.). В южной части Италии, например, в Неаполе, еще с византийских времен начало года отсчитывалось от 1 сентября. В России этот стиль использовался с 1493 по 1700 г.» [Климишин И.А. Календарь и хронология. М., 1981].
Вопрос: почему человечество все-таки не воспользовалось рецептом Цезаря?
Ответ же, в действительности, прост.
Рецепт человечество обнаружило лишь в XVI в., с рождением Юлия Цезаря (Скалигера).
Так называемый «иулианский календарь» введен с подачи Юлия Цезаря (Скалигера) и его сына – Жозефа Жюста – человечество дружно начало переходить к Юлиевому началу празднования Нового Года.
Испания перешла с 1556 г., Дания и Швеция – с 1559 г., Франция – с 1563 г (по указу короля Карла IX), Нидерланды – с 1575 г., Шотландия – с 1600 г., Германия – с 1691 г., Венеция – с 1797 г. В документах папской канцелярии начало года совмещено с 1 января начиная с 1691 г.
Консервативная Англия ждала до 1751 г., а затем «одним выстрелом убила двух зайцев» – исправила календарь и перенесла начало 1752 г. с 25 марта на 1 января. Кое-кто из англичан воспринял реформу как истинный грабеж: шутка ли, исчезли целых три месяца жизни! Рассказывают, что некоторые дамы всерьез требовали, чтобы правительство вернуло им «украденные девяносто четыре дня».
Вплоть до XVI же века в Западной Европе сохранялась римская система датирования дней месяца по нонам и календам.
Что касается перехода на летоисчисление от Рождества Христова, то во времена, когда жил Дионисий, его «открытие» прошло незамеченным.
Вплоть до 1431 г. все энциклики папы римского датируются «от сотворения мира», а «христианнейшая» испанская церковь вплоть до XII столетия за начало отсчета лет брала даже не эту освященную авторитетом пап дату, а 38 г. н.э., когда император Октавиан Август даровал покоренным иберийцам, населявшим Пиринейский полуостров, статус жителей римской провинции.
1431 г. – год Флорентийской унии. На Ферраро-Флорентийском соборе и было принято решение о переходе на новое летоисчисление от Р.Х. Таким образом, даты с указанием эры от Р.Х. в более ранние сроки вызывают серьезное подозрение.
4.8 Большой Оксфордский Словарь
В этом словаре слова, помимо традиционного толкования и этимологии, сопровождаются указанием даты, когда это слово именно в указанной форме впервые встречается в письменных источниках.
Словарь, безусловно, авторитетен, и множество дат, приведенных в нем, вступают в противоречие с принятой сегодня версией Мировой Истории. Вот некоторые даты:
Almagest – XIV в. Antique – 1530 г. Arabic -XIV в. Arithmetic – XV Astrology – XIV в. Astronomy – XIII в. August – 1664 г. Bible – XIV в. Byzantine – 1794 г. Caesar – 1567 г. Cathedra – XIV в. Catholic – XIV в. Celtic – 1590 г. Chinese – 1606 г. Crusaders – 1732 г. Dutch – XIV в. Education – 1531 г. Etruscan – 1706 г. Gallic – 1672 г. German – XIV в. Golden age – 1555 г. Gothic- 1591 г. | History – XIV в. Iberian – 1601 г. Indian – XIV в. Iron Age – 1879 г. Koran – 1615 г. Mogul – 1588 г. Mongol – 1698 г. Muslim – 1615 г. Orthodox – XV г. Philosophy – XIV в. Platonic – 1533 г. Pyramid – 1549 г. Renaissance – 1845 г. Roman – XIV в. Roman law – 1660 г. Russian.- 1538 г. Spanish – XV г. Swedish – 1605 г. Tartar – XIV в. Trojan – XIV в. Turkish – 1545 г. Zodiac – XIV в. |
Хорошо видно, что весь «античный» цикл появляется в английском языке в середине XVI в., равно как и само понятие античность, Caesar – в 1567 г., а August – в 1664 г.. При этом англичан нельзя назвать нацией, безразличной к мировой истории. Напротив, именно англичане были первыми, кто начал изучать древности на научной основе. Особенно характерны слова Golden Age, описывающие Золотой Век, краеугольное понятие всей классической античности, а также Вергилий, Овидий, Гесиод, Гомер, Пиндар. До 1555 г. эти авторы были неизвестны англичанам.
Понятия, связанные с Исламом, появляются в XVII в., пирамиды – в середине XVI в.
Об Альмагесте и обо всем астрономическом блоке становится известно в XIV в.
Утверждения, что Альмагест до XIV в. назывался как-то иначе, несостоятельны – это имя собственное и не менялось никогда.
4.9 Ислам
Как хорошо видно из данных Большого Оксфордского Словаря, понятия, связанные с Исламом, равно как и само слово Ислам, появились в письменных английских источниках не ранее XVII века: Islam – 1817 г., Muslim – 1615 г., Koran – 1615 г., Sunni – 1595 г., Shea – 1626 г., Minaret – 1682 г., Mosque – 1711 г.
Одним их первых исследователей Корана в России оказался в XVIII в. В.Н. Татищев –
«Оной алкоран многими смешными, лживыми и безумными баснями наполнен, однако ж в книге Системе махаметанской веры еще хуже того врак собрано»
[Д.Ю.Арапов. В.Н.Татищев о Коране, Сборник Русского Исторического общества, №3 (151), М., 2000, с.211]
Европейские источники XVI в. описывают, как мусульмане предаются пьянству, изображают пророка в полный рост, отмечают праздник Святого Иоанна Крестителя и сжигают прелюбодействующих женщин на костре –
Тридцать дней миновали, королева не назначила себе рыцарей-защитников, и тогда Молодой король приказал ее сжечь, как того требовали законы.
[Хинес Перес де Ита. Повесть о Сегри и Абенсеррахах. М., 1981]
Не надо напоминать, что все перечисленное выше запрещается в Коране в его сегодняшней редакции. Вот что Коран, например, пишет о прелюбодеянии
«Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. И пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих, прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещается это для верующих». (24:2-3)
Ни о каком сожжении, как это было принято еще в XVI в., в Коране речи не идет. Традиционно считается, что Коран – один из наиболее консервативных источников, и переписывался он на протяжении веков без малейших искажений.
Мусульмане до XVII в. считались в Европе христианской сектой, и после 1453 г. многократно раздавались призывы к объединению церквей. Особенно интенсивно идея объединения христианства и мусульманства обсуждалась в эпоху Возрождения, в XVI в.
Так, в главе из De haeresibus («О ересях») каталога ересей, который является частью главной работы Иоанна Дамаскина «Источник знания» и основан на сходной компиляции, набросанной в V в. св. Епифанием Кипрским, ислам определяется как христианская ересь и в печатном издании стоит под сто первым номером. За ним следует описание секты «Autoproscoptai» (своеобразное течение в среде христианского монашества), а предшествует исламу параграф об иконоборцах. В некоторых рукописях ислам значится под номером 100 и следует сразу за монофелитами (номер 99).
Турция официально приняла ислам тоже только в XVII в., при Ахмете I.
4.10. Описание средневековой Венеции античным Страбоном
Венеция сегодня – это уникальный город, расположенный на 118 островах и материковой части лагуны, разделенный 150 каналами, через которые построено 422 моста. Этот город на воде испытывает немалые проблемы вследствие загрязнения окружающей среды, наводнений, сырости и морских течений. Через три прохода, именуемых воротами (Лидо, Маламокко и Кьоджу), морская вода во время приливов поступает в каналы и с отливом вымывает лагуну, что до сих пор является единственной сточной системой города, унося нечистоты в море. Вода в каналах соленая и не застаивается.
Город построен на сваях, русским людям Венеция представала в романтическом ореоле, – возможно, с тех самых времен, когда здесь побывали в 1473 г. православные священники во главе с протодьяконом Артемием. Это первая известная нам поездка «московитов» в Венецию. А столетие спустя, в эпоху Ивана Грозного, российские купцы уже привозили на север Италии стволы сибирских лиственниц. Из них сделаны забитые в морское дно сваи, на которые опираются многие венецианские палаццо.
А вот что пишет Страбон в первом веке нашей эры:
«Самый большой город на болотах – Равенна, построенная целиком на сваях и прорезанная каналами, так что проходить там можно только по мостам или на лодках. Во время приливов в город поступает немало морской воды, так что все нечистоты вымываются морем через каналы и город очищается от дурного воздуха»
[Страбон. География. М., 1994, с.201].
Уникальность города и точность описания не оставляет никаких сомнений в том, что под именем Равенна Страбон описывает Венецию.
Основные сооружения Венеции построены в XII–XV вв.
Официальная легендарная дата основания Венеции – пятница 25 марта 421 г.
Ясно, что каналы строили долго, а сваи забивали еще дольше. Скорее же всего, официальная дата основания города – это в действительности 25 марта 1421 г.
4.11. Балансовые противоречия
Об этих противоречиях много говорилось в научно-популярной статье Г. Каспарова, «Черные дыры истории», опубликованной в журнале «Огонек» № 01–02, 4 января 1999.
Это отсутствие у древних римлян банковской системы и товарного кредита, естественных наук, ученых, отсутствие прогресса в области вооружений, музыкальных инструментов.
Сюда же относятся противоречия, связанные со скоростью роста народонаселения и численностью населения в античное время, вопросы о количестве материальных и экономических ресурсов, необходимых для обеспечения завоевательных походов татаро-монголов, а также вопросов, связанных с их загадочным возникновением и с не менее таинственным исчезновением.
Столь же загадочно внезапное исчезновение, причем абсолютное, таких многочисленных народов, как анты и печенеги.
4.12. Статистические противоречия
О дубликатах и параллелизмах, обнаруженных в многочисленных нарративных источниках статистическими методами, достаточно подробно сказано в книге А.Т.Фоменко «Методы статистического анализа исторических текстов. Приложения к хронологии» Т.1–2. М., 1999.
4.13. Отсутствие упоминаний крупных исторических фигур
Во-первых, это хорошо известное классическое «молчание века» источников об Иисусе Христе. Кроме того, это отсутствие упоминания о крупнейших событиях библейской истории в независимых исторических источниках.
Христианка Анна Комнина в своем историческом труде XII в. «Алексиада», многократно упоминая античных языческих богов, при этом ни разу не упоминает Иисуса Христа. В то же время не следует забывать, что монументальный исторический труд создается в христианском монастыре.
Лоренцо Валла в XV в., анализируя культурную ситуацию в Италии современной ему эпохи, а также в предшествующий период, совсем не упоминает ни Данте, ни Петрарки, ни Бокаччо.
Никколо Макиавелли в своих исследованиях по управлению государством («Государь» и «Рассуждение о первой декаде Тита Ливия») ни разу не упоминает Августа, хотя менее значительные правители удостаиваются пристального внимания.
Страбон не описывает ни Помпеев, ни Стабии, ни Геркуланума, хотя при его жизни они еще должны были существовать.
Скалигер в списке правителей Рима, написанном в XVI в. по-гречески, совсем не упоминает Юлия Цезаря, называя его Гаем Юлием Ромейским
4.14. Провалы в археологии
Большое количество лакун в истории различных культур хорошо известно археологам. О хронологических разрывах, необъяснимых «кельтских ренессансах», о лакунах в 300–500 лет, о яростных жестоких дискуссиях среди самих археологов пишет М.Б.Щукин в статье «Феномен черняховской культуры эпохи Константина–Констанция, или Что такое черняховская культура» (Время «Че», 1999, с.66).
продолжение следует