В 2018 году будет праздноваться 1155 лет славянской азбуке, которая дала толчок развитию культуры и литературы в славянских землях, развитию и расцвету русского языка. В Болгарии этот национальный праздник отмечается многие десятилетия. В Россию, благодаря неимоверным усилиям писателя Виталия Маслова, этот праздник пришёл после 1985 года. Впервые он был отмечен в Мурманске. Затем эстафету единства славянских культур подхватила Вологда.
Созданная в IХ веке кириллица вот уже тысячелетие удерживает русский мир в едином пространстве, является одним из скрепов многочисленных народов России. Не зря в 20-х годах прошлого века «троцкисты-либералы» пытались перевести письменность с кириллицы на латиницу. Именно Константин и Мефодий создали славянский алфавит, их подвижническая жизнь и беззаветная просветительская деятельность положили начало письменности, грамотности многих народов. В исторически короткий срок произошёл эпохальный переворот в мировосприятии славян, на обширных территориях утвердилась новая вера.
К IХ веку сложились два религиозных центра: Византия и Рим. Христианство широко распространилось в Европе, лишь богатые и многолюдные славянские земли придерживались старой Ведической веры. Рим и Византия соперничали друг с другом, посылая к славянам своих проповедников. В то время богослужение разрешалось проводить только на трёх языках: греческом, латинском, еврейском. Рим настаивал на латинице, запрещал переводить богослужебные книги на славянские языки. Наперекор Риму в Византии созрело решение создать для славян новое письмо, распространить по славянским землям и взять их под свой контроль. Разработать новую азбуку поручают Константину Философу.
Константин родился в Византийской империи в городе Солуни в 826 году. Отец, болгарин – крупный военачальник, мать – гречанка. Он с юности изучал диалектику, многие философские учения, математику, астрономию, музыку. Знал в совершенстве греческий, славянский, латинский, еврейский, арабский языки. Преподавал в Константинопольской высшей школе. Работал в императорской библиотеке, где имел доступ к богатейшим книгохранилищам. За большие познания его прозвали Философом.
Константин хорошо знал логико-математические соотношения мироздания, владел буквенно-числовой символикой. Считалось, что буквы, а каждая буква обладала своим числом, – это первоэлементы, из которых слагается духовное мироздание – мир невидимый, как из атомов слагается мир материальный – видимый, и эти миры существуют не раздельно, а слитно. Поэтому алфавит должен был содержать все тайны мироздания, как явные, так и скрытые, для посвящённых. В Библии каждое слово, каждое число имеет свой смысл. Там нет ничего случайного. В этих текстах зашифрованы древние знания о мире от дней первых до дней последних. Древние говорили: «Всё из Числа – поскольку Всемогущий Бог-Творец есть Едино-Один». Вся Вселенная и Человек подчиняются геометрическим законам.
Для Константина Философа непререкаемым авторитетом был Григорий Назианзин – Богослов (330-390гг.), который проповедовал высший догмат, высшее достижение христианской мысли – о Пресвятой Троице.
Он говорил: «Я ещё не начал думать об Единице, как Троица озаряет меня Своим сиянием. Едва я начал думать о Троице, как Единица снова охватывает меня. Как Один из Трёх представляется мне, я думаю, что Это целое, до того мой взор наполнен Им, а остальное ускользает от меня; ибо в моём уме, слишком ограниченном, чтобы понять Одного, не имеется больше места для остального. Когда я объединяю Трёх в одной и той же мысли, я вижу единый светоч, но не могу разделить или рассмотреть соединённого света».
«Единица приходит в движение от Своего богатства, двоица преодолена, ибо Божество выше материи и формы; Троица замыкается в совершенстве, ибо она первая преодолевает состав двоицы. Таким образом, Божество не пребывает ограниченным, но и не распространяется до бесконечности. Первое было бы бесславным, а второе – противоречащим порядку. Одно было бы совершенно в духе иудейства, а второе – эллинства и многобожия».
В 381 году церковный собор в Константинополе утверждает Троичный догмат: Пресвятая Троица – Бог-Отец, Бог-Сын, Дух Святой.
С этого момента усиливается гонение на рационализм, эллинское мышление. По всей земле уничтожались библиотеки, старинные рукописи, философские школы. Человека отрывали от природы и космоса. Разрушался Ведический Закон Прави – единства человека, природы, космоса и Бога.
В первые века культивировалось поклонение Агнцу. Подражая иудеям, христиане поначалу не рисовали икон. Контурные рисунки жертвенного Агнца ассоциировались с Богом-Сыном. Стоящий на троне Агнец с крестом на голове становился объектом поклонения людей. Уже в III веке рядом с Агнцем начинают рисовать фигуру Иисуса-Пастыря, появляется и Лик Христа. Богословы прилагали большие усилия, чтобы сфокусировать поклонение верующих не на теле Агнца, а на человеческом образе Иисуса Христа. Укоренение новых Ликов, Знаков, Икон происходило очень медленно. В 692 году Константинопольский Собор издаёт декрет, где потребовал вместо Агнца изображать лицо и тело Иисуса.
Торжество Греко-Византийской церкви, ознаменованное официальным признанием икон (843г.), повлекло за собой утверждение иконографического канона. Фактически восторжествовал священный образ. Храмовая живопись затмила, стала вытеснять символические эмблемы и монограммы. Их скрытый числовой смысл, геометрические пропорции всё больше терялись и забывались. Выход за догматические рамки не допускался. Абсолютизация Единого уводила в иудейство, многобожие приравнивалось к язычеству. Противостояние между Западом и Востоком усиливалось. Рим отстаивал взгляд, что Дух Святой исходит «и от Сына». Греко-византийская церковь отстаивала взгляд, что Дух Святой исходит только «от Отца». Противоречия завершились разделением в 1054 году.
В 860 году Константина отправляют с посольской миссией в Хазарию, где у власти находилась еврейская община. В Хазарском Каганате Константин вступил в спор с иудеями, встал на сторону гонимых христиан и мусульман. По пути в Хазарию Константин остановился на несколько месяцев в Корсуни (Херсонес Таврический). В то время на территории Руси была своя письменность, своя азбука. Константин изучает русские письмена, которыми написаны евангелие, псалтырь и другие тексты. Он хорошо знал грамматику, буквенный и числовой строй других знаков, и сравнивал русские буквы с греческими. Чтобы войти в среду трёх священных азбук (греческая, латинская, еврейская), на которых можно писать священные книги и проводить богослужение, необходимо было создать сложную Буквенно-Числовую систему, где каждый знак есть эзотерический Символ, хранящий тайну Закона Божьего. Любой алфавит, не содержащий тайнописного закона, считался варварским, оскверняющим вероучение.
Константин Философ заимствовал 24 буквы византийских и присоединил 14 славянских. (В первозданном виде азбука до нас не дошла). Смешение «древне христианских» знаков с «языческими» вызывало противодействие как у греческих так и у латинских священников.
Константин знал, что письмена почитаются, если Буквы-Числа хранят тайну Закона Божьего. Сокровенный, мистический смысл нельзя выразить словами. Всё самое тайное выражается не Словом, а Числом. Раньше говорили: «Не с числа говорит», – значит ошибается, лжёт.
Кириллица не является протославянским письмом. Очертания букв изменялись, несли свой тайный смысл, т.к. о каждой «букве» надо судить в трояком смысле: по общему роду, особенному виду и отдельному числу. Только гениальный учёный с Божьей помощью мог создать новое письмо, чтобы знаки славянской азбуки воплощали гамму чистых звуков, способных воспроизвести всё существующее и потенциальное богатство русской речи, письма, счёта, всё содержание сокровенного смысла; чтобы они хранили в своём Буквенно-Числовом строе древний универсальный План, отображающий структуру Вселенной и жизнь Человека.
Создавая славянскую азбуку, Константин Философ следовал каноническому плану, в основе которого эзотерическое тождество – Вселенная+Человек. В верхней части кириллицы почти все Буквы представлены словами, смысл которых ясен.
Аз – 1, Буки, Веди – 2, Глаголь – 3, Добро – 4, Есть – 5, Живёте, Зело – 6, Земля – 7, И – 10, Иже – 8, Како – 20, Люди – 30, Мыслите – 40, Наш – 50, Он – 70. Покой – 80, Рцы – 100, Слово – 200, Твёрдо – 300, Ук – 400, Ферт – 500, Херъ – 600, Омега – 800, Цы – 900, Червь – 90.
Звучит это так: «Изначально будь первым; ведай учение, говори-поступай добронравно, по естеству живи; крепко землю люби, стремись, как люди мыслящий; наш брат духовный; изречёшь слово твёрдое, укрепишь закон. Слава вечная».
Почти все буквы наделены числами. В единении Слова и Числа выражена гармония, идея жизни по природе, идея духовной устремлённости к свету, добру, истине. В русском языке наиболее широко используются все буквы первой половины азбуки.
В греческой интерпретации Х обозначает прообраз Вселенной. В дальнейшем – тайный знак Христа и крестного пути (Андреевский крест), предначертанного Человеку. Омега выражала Конец всего, в христианстве – вера в Христа, обозначала слово Господь.
Эти буквы символизируют сверхкосмические сферы, где обитает Господь, где согласно Плану Божьему предопределена судьба Мира и Человека от Начала до Конца. По еврейской азбучной системе ведущая роль принадлежит Первому и Последнему знаку – альфа и омега – Начало и Конец. Константин помещает Х и омегу в центр буквенного ряда. Древние логики говорили, что середина есть в то же время некая вершина, господствующая над своим окружением.
В нижней части азбуки коренной смысл тринадцати «бесчисленных» Букв-Слов совершенно другой.
Ша – шабала, шваль; Ща – щада, нещада; Ер – Ера – плут; Еры – Ерыга – шатун, гуляка; Ерь – Ерик – отщепенец, еретик; Ять – Имать – ятный, доступный; Ю(у) – Юдоль – плохая доля; Я – истязать, изгой; Е – изъязвить, изгрызть; Юс малый – узы, цепи; Юс большой – узилище острог; Иотов (Юс малый) – узничество, заточение; Иотов ( Юс большой) – усекновение; и ещё четыре буквы: Кси – 60, Пси – 700, Фита – 9, Ижица.
Читается: Безродный, пустой, мразь конченная, утробная тварь, шваль суетная, воры, пьянюги, еретики, враги, примите долю горькую, изгнанниками измаетесь, заточат в темнице, казнят.
В первой заповеди прославляется добродетель, знания и мудрость; во второй осуждается всё аморально-низкое.
Константин говорил, что 900 и 9 лет – это Начало и Конец, от Первого Храма, воздвигнутого Соломоном, до Иисуса Христа, обличавшего религию иудеев. В старославянской азбуке эти величины устанавливают пределы, между которыми заключён «неблагозвучный» ряд букв от Цы(900) до предпоследней Фиты(9).
Как уже отмечалось, в Библии нет случайных чисел. Например, в Апокалипсисе Иоанна Богослова термин «откровение» наделён эзотерическим числом 1445,5. Величина связана со священной хронологией: 4х361,375=1445,5. Библейский год равен 361,375 дней и одно из имён Бога равно 361,375. В теологическом смысле «откровение» – это постижение «божественного триединства» (3+1) = 4.
Пифагор учил, что Космос возник из Первоединого, из Триединого Числа, которое есть Тетрактида. Знаменитая фраза Иоанна Богослова – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» – фигурально следует пифагорейской логике, выводя из Единого Бога Триединое Слово – Четверицу.
Игры с Числами в Священных текстах выводят на хронологию Древней Индии: 600х90х900х800 : 9 = 4320000000 это великий период Кальпа. В конце такого срока мир гибнет (обновляется).
Открытый в древности Великий Звёздный Год равен 25920 лет, который образуется в результате сложения трёх движений. Земля не только вращается вокруг своей оси (суточный цикл) и облетает Солнце, минуя поочерёдно двенадцать зодиакальных зон (годовой цикл). Подобно гигантскому волчку, Земля при вращении покачивается, как бы замедляет равномерное вращение. Это едва приметное смещение составляет 50 секунд небесной сферы. За 72 года перемещение составит 1 градус. Иначе говоря, весеннее равнодействие точно совпадает с первоначальным положением звёздной сферы один раз в 360х60х60 : 50 = 1296000 : 50 = 25920 лет. Звёздный Год равен Семи Эпохам Майя. Древние хронологии разных народов связаны между собой.
В шестидневе пророка Моисея описывается создание Вселенной, как Логос триединого Круга Универсума, о «круговых чертах» которого и упоминает София-Премудрость. (В христианстве все храмы Софии-Премудрости переименовали в храмы Святой Софии.) Иначе говоря, «Бог творил Мир геометрически». Софийности свойствен числовой символ – 7. Ритм времени в христианстве равен 7 (седмица). В первые века христиане-гностики прекрасно знали числовые и геометрические секреты Закона Божьего. По мере укрепления христианства науки вытеснялись, укоренялись сугубо религиозные нормы.
В Ветхом и Новом Заветах вся числовая символика по форме и содержанию совпадает с пифагорейской числовой системой. Многие идеи, выражения, сюжеты взяты из эллинских сказаний или заимствованы у древнегреческих философов. Общины пифагорейцев – это исторический и канонический прообраз первохристианских гностических кружков. Их учение положило начало мощному духовному течению, которое было использовано для утверждения христианской религии.
Нет сведений о многолетних трудах Константина Философа. Есть сообщение, что Константин и его сподвижники «стали на молитву» – «И здесь явил Бог Философу славянское письмо». Все древние азбуки почитались как дар Богов, и о создании славянской азбуки было оглашено как о божественном откровении.
По возвращению из Хазарии Константин живёт в Константинополе, где продолжает работу над азбукой. Заручившись поддержкой Царя и Патриарха, едет в небольшой монастырь Полихрон на берегу Мраморного моря близ горы Олимп. Настоятелем служит родной брат Мефодий. В этом монастыре и свершается чудо откровения славянских букв.
С благословления Патриарха Константин и Мефодий отправляются в Моравию (район Чехии). Просветителям предстояла трудная и упорная борьба не только против догмата «триязычия», большие усилия требовалось приложить, чтобы укоренить новые традиции и правила написания букв, чисел, бытовых и литургических чтений, песнопений.
Сорок месяцев пробыли они в Моравии, выполняя просветительскую миссию, переводя священные тексты на новую азбуку. Тогда же созрело решение идти в Рим, чтобы доказать правоту своего дела главе всех католиков – Папе Римскому.
Понимая противодействие Рима, Константин готовился к встрече. Он везёт с собой обретённые близ Корсуни мощи святого Климента, как бы говоря, что сам Климент поддерживает новую азбуку. Доказывая «святость книг словенских», Константин говорил: «Родной язык – это путь к высшему проявлению духа, путь к откровению. Моление на чужом языке бездушно и непонятно. Лишь искреннее родное слово выражает дух пророчества, когда открывается во всей полноте настоящее, прошлое и будущее, мир видимый и невидимый».
Папа Римский Адриан внял доводам и освятил книги и письма словенские, и принял от Константина Философа дар бесценный – мощи Климента Римского.
Напряжённый труд подорвал здоровье Константина Философа. Приняв за 50 дней до кончины монашеский постриг и новое имя – Кирилл, он завещал Мефодию, старшему брату, продолжить общее дело просвещения славянских народов. Он умер 14 февраля 869 года.
Благосклонность Папы Римского вскоре закончилась. Много лишений пришлось вынести Мефодию с учениками: интриги, арест, заточение в темницу. Мефодий пренебрегал папским запретом и проповедовал на родном языке славян, что вызывало ярость римских священников. Измученный интригами, Мефодий в 881 году уезжает в Константинополь. В 884 году возвращается и переводит Священное Писание. Славянские письмена к тому времени распространились широко, они обрели самостоятельную жизнь. Умер Мефодий 6 апреля 885 года в возрасте 60 лет. Отпевали святителя на трёх языках: славянском, греческом и латинском. Еврейский язык был выведен из богослужения.
Однако борьба продолжалась. Книги славянского языка изымались и сжигались, а в 905 году Моравию захватили немецко-мадьярские войска. Но к этому времени уже расцвёл крупный центр культуры и письменности славян – Болгария. Пришла новая письменность и на Русь, а вместе с ней и новая вера. В 988 году князь Владимир официально ввёл христианство в великом Древнерусском государстве.
Через сотни лет народный говор отделится от языка церковнославянского. Разделились буквы, числа, грамматика, синтаксис. Старославянский язык фактически исчез, стал внутрицерковным, богослужебным. Священное письмо, литургии, песнопения всё труднее понимаются не только прихожанами, но и духовенством. Редкий священник умеет писать и говорить на церковнославянском языке, ещё меньше тех, кто всерьёз стремится знать и сохранять древнюю речь.
Нельзя забывать, что в глубинах церковнославянского языка залегают животворящие корни русского языка. Вся церковнославянская литература, вся книжная мудрость отцов церкви, библейских пророков, древних писателей, философов, кабалистов и гностиков в своей эзотерической сфере таит ещё великое множество загадок, секретов, ответов на вопросы историков, лингвистов, логиков, математиков, хронологов, деятелей науки и культуры.
Вряд ли мы когда-либо откроем все сокровенные знания, заложенные в священных текстах. Эзотерический Логос был создан тысячи лет назад и укрытый в Библии он в ней лишь надёжно сохраняется. Для Человека главное, что несёт Библия, – это возможность личного разговора с Богом. Чувствовать Его Любовь и беречь в своём сердце наше Великое Православие, в котором теплятся искорки любви, заложенные многие, многие тысячи лет назад нашими далёкими предками.
via