Призрачный город хранителей Грааля - «Загадки Истории» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадки Истории

Добавлено: 04-дек-2018, 18:26

Призрачный город хранителей Грааля - «Загадки Истории»


Призрачный город хранителей Грааля - «Загадки Истории»

Прототипом Грааля можно считать чашеобразные травертиновые родники, распространённые на юге Томской области.


Н. Новгородов


 



Город-призрак витает над Сибирью и Алтаем… Предания о нём сохранились у алтайских народов. Об этом пишет в книге «Алтайские инородцы» священник Василий Вербицкий, за 35 лет своего миссионерства исходивший во второй половине XIX века Алтай буквально вдоль и поперёк.



Итак, легенда гласит, что Тенгере-воин заставил царя Жар-Шаатлы выстроить келем-крепость с каменной стеной в 80 саженей, а в крепости той было 8 ворот и 8 молитвенных домов-сюмэ. И предрёк: настанет время, крепость сия наполнится жителями, и тогда будет конец народам. По словам Вербицкого, ныне (в XIX в.) эта крепость заселена до половины. Может, крепость Тенгере-воина — Царство мёртвых? Или исчезнувшая вдруг и навсегда в XVI веке золотая столица монголов — Каракорум? Или град золотой, ностальгически называемый Грустина?! Тот самый прекрасный город, что, как птица Феникс из пепла, является в мистическом видении только избранным, только единицам и только через строго отмеренные сроки? Не этот ли город в 1797 г. явился во сне поэту Сэмюэлу Кольриджу? Писатель Хорхе Луис Борхес высказал замечательное, потрясающее предположение: в видениях воссоздаётся историческое прошлое, душа героев страшно далёкого времени овладела душой поэта Кольриджа и вынесла из небытия образы утраченного золотого города. Города, который в одних источниках именовался Грустиной, в других — Грасионой, царь которого Франграсион построил свой дворец под землёй, что отражено в летописи XIV века, и в котором, по записям Олеария, по несколько месяцев продолжается непрерывная ночь и жители которого ведут подземную жизнь, пользуясь при общении подземными ходами. Я так и слышу возмущённый голос В. Ключевского, утверждавшего, что «во второй половине XVII века подобные рассказы считались уже сказками старух, по выражению Мейерберта». Но мне, живущей в XXI уже веке, почему-то верится в правдивость «сказок старух», а не в рассуждения обременённых историческими знаниями учёных. Хотя бы потому, что «помимо историков пишется другая история мира» (Н. Рерих, Алтай-Гималаи).


Итак, кто же писал эти самые «сказки старух»?


Существуют документальные исторические источники, есть даже европейские картографические описания аж двух городов-призраков — Серпонов и Грустина. Славянские названия, по-видимому, мотивированы тем, что здесь в XVI в. уже жили русские. Впервые о загадочных городах Приобья написал в «Записках о Московии» в 1549 г. австрийский посол в Москве Сигизмунд Герберштейн. В русском описании пути к Оби Герберштейн считал, что в области Иртыша, кроме Тюмени есть город Ierom (уж не Яром ли?). По Оби, писал Герберштейн, живут «вогуличи и югричи», что «от устья реки Иртыша до крепости Грустины два месяца пути; от неё до озера рекою Обь, которая вытекает из этого озера, более чем три месяца пути. От этого озера приходят в большом множестве чёрные люди, лишённые общего всем дара слова; они приносят с собой много товаров, преимущественно жемчуг и драгоценные камни, которые покупаются грустинцами и серпоновцами».


Правда, Герберштейн, говоря об озере в Верхней Оби, нигде не указывает его названия и его размеров. Это могло быть и огромное Телецкое озеро, и маленькое озеро Ая, которое находится в нескольких километрах от Бабыртана. Грустина была из плоти, то есть из Истории. На карте России Гильома Сансона, которая была издана в атласе Де Росси в 1688 г. в Риме, Грустина отмечена на восточном берегу Оби, а Серпонов на впадающей в Обь Киечке (Катуни?). На карте амстердамского бургомистра Николая Витсена, изданной годом раньше (в 1687 г.), «мифическая» Грустина изображена на правой стороне Катуни вблизи её устья. Интересно, к чему бы прогрессивным картографам XVII века, не верящим в «сказки старух», отмечать несуществующий город на картах? Не так давно ряды отряда «старух особого назначения» пополнили члены Томской региональной общественной организации «Гиперборея — Сибирская прародина» во главе со своим президентом Н. Новгородовым, выдвинув версию о том, что почти 400-летний Томск на самом деле насчитывает два с половиной тысячелетия. Но дадим слово Н. Новгородову, утверждающему, что локализация Грустины/Грасионы благодаря средневековой картографии проясняется довольно уверенно — это Томское Приобье: «…на средневековых картах западноевропейских картографов Г. Меркатора, 1585 г., И. Гондиуса, 1606 г., Г. Сансона, 1606 г., С. Герберштейна и др. Грасиона в транскрипции Грустина показана на правом берегу Оби… Но самое существенное состоит в том, что благодаря координатной сетке, имеющейся на многих картах, уверенно определяются координаты Грустины. Его северная широта безупречно определяется как 56 градусов и 20–30 минут, что в идеале соответствует широте Томска и… Томскому Приобью. С долготой несколько сложнее, поскольку Гринвичской лаборатории в те времена ещё не было и нулевой меридиан каждый картограф приводил там, где ему заблагорассудится. Тем не менее после внесения необходимых поправок и приведения к Гринвичу, восточная долгота Грустины оказывается равной 84–87 градусам. Долгота Оби на широте Томска равна 84 градусам, а долгота самого Томска равна 85 градусам». Кроме картографических данных, в запасе доказательств «томских гипербореев» имеются сохранившиеся под Томском подземные ходы, где дважды уже обнаруживались захоронения древних воинов. (Помните, у Олеария: «жители ведут подземную жизнь, пользуясь при общении подземными ходами»?)


Я не случайно упомянула про «Записки о Московии» Сигизмунда Герберштейна. Именно он, как вы помните, упоминал о грустинцах в связи с царством пресвитера Иоанна. При чём здесь это? А вы послушайте легенду о возвращении Грааля на его «историческую родину» в описании Альбрехта фон Шарфенберга в «Новом Титуреле»:


«Когда христианство, по мере своего распространения, стало всё больше уподобляться язычеству, хранители Святого Грааля сочли Запад слишком греховным и неподходящим местом для пребывания Грааля. Их взор обратился на Восток — родину всех духовных ценностей. И вот Братство Грааля с Парцифалем во главе отправляется из Европы на Восток, где они пребывают в страну брата Парцифаля Фейрефица. Тот встречает их и рассказывает о могущественнейшей стране „индийского“ царя священника Иоанна, вассалом которого является и сам Фейрефиц со всем своим государством. Власть Иоанна простирается на две трети мира. Его страна находится вблизи рая, отделённого от мира высокой горой. Обитель Иоанна — чудесный замок, напоминающий замок Грааля. Царь Иоанн вместе с торжественным шествием в результате повествования выходит навстречу Граалю».


Вот так-так! Опять, скажете, я попалась в тенеты легенд? Но в связи с этим особую важность приобретает свидетельство безымянного монаха-францисканца. В его «Книге познания», написанной в Испании в 1345–1350 гг., говорится, что Иоанново царство называлось Ардеселиб и столицей имело город… Грасиону. Рядом располагались Иркания и Готия. В Иркании с определённой смелостью можно предположить юргинскую лесостепь, населённую геродотовыми ирками, а Готия (уж простите!) не может интерпретироваться иначе, чем земля древне-германского племени готов. Таким образом, получается, что Иоанново царство, в которое «несли чашу Грааля его хранители, располагалось в Томском Приобье, а его столица Грасиона, быть может, находилась на территории города Томска» (Н. Новгородов). Грааль и Томская Грустина? Я не случайно вынесла в качестве эпиграфа слова Н. Новгородова о том, что «прототипом Грааля можно считать чашеобразные травертиновые родники, распространённые на юге Томской области». Дело в том, что даже самому таинственному можно, постараться найти некое объяснение.


На территории так называемого Томского выступа палеозоя есть множество удивительных родников. Вода этих источников обладает сходным гидрокарбонатным кремнисто-кальциевым составом, содержит углекислый газ и радон. По краям родников растут сфагновые мхи, создавая изумрудную окантовку. Мхи, надо думать, с удовольствием «пьют» богатую карбонатом кальция воду, и происходит нечто удивительное: у родников сами по себе нарастают стенки, сложенные известковыми туфами-травертинами, которые образуются по мхам. Со временем появляются весьма своеобразные микроформы рельефа, в народе называемые «чашами»: Таловские чаши, Сухореченские чаши, Берёзовские чаши. Форма чаш, как правило, овальная, размеры достигают от 0,5 до 7 метров. В наиболее крупных родниках зеркало воды возвышается над окружающей местностью до 5 метров. Вода в «чашах»-прототипах считается целебной: говорят, помогает при глазных и кожных заболеваниях, а также всевозможных «болячках» желудочно-кишечного тракта и даже при переломах. Не случайно древние с пребольшим уважением относились к таким родникам, обожествляли их, строили подле часовни, возводили капища. Им было что хранить от надругательства, да и от безразлично-засоряющего отношения тоже. И, наверное, не случайно стал невидимым град Грустина/Грасиона — хранитель чаши-криницы (камня) Грааля. Ибо сказано: «И стал он невидим по молению и прошению тех, кто достойно и праведно к нему припадает, кто не узрит скорби и печали от зверя-антихриста» («Китежский Летописец»).


О. Гофман


Прототипом Грааля можно считать чашеобразные травертиновые родники, распространённые на юге Томской области. Н. Новгородов Город-призрак витает над Сибирью и Алтаем… Предания о нём сохранились у алтайских народов. Об этом пишет в книге «Алтайские инородцы» священник Василий Вербицкий, за 35 лет своего миссионерства исходивший во второй половине XIX века Алтай буквально вдоль и поперёк. Итак, легенда гласит, что Тенгере-воин заставил царя Жар-Шаатлы выстроить келем-крепость с каменной стеной в 80 саженей, а в крепости той было 8 ворот и 8 молитвенных домов-сюмэ. И предрёк: настанет время, крепость сия наполнится жителями, и тогда будет конец народам. По словам Вербицкого, ныне (в XIX в.) эта крепость заселена до половины. Может, крепость Тенгере-воина — Царство мёртвых? Или исчезнувшая вдруг и навсегда в XVI веке золотая столица монголов — Каракорум? Или град золотой, ностальгически называемый Грустина?! Тот самый прекрасный город, что, как птица Феникс из пепла, является в мистическом видении только избранным, только единицам и только через строго отмеренные сроки? Не этот ли город в 1797 г. явился во сне поэту Сэмюэлу Кольриджу? Писатель Хорхе Луис Борхес высказал замечательное, потрясающее предположение: в видениях воссоздаётся историческое прошлое, душа героев страшно далёкого времени овладела душой поэта Кольриджа и вынесла из небытия образы утраченного золотого города. Города, который в одних источниках именовался Грустиной, в других — Грасионой, царь которого Франграсион построил свой дворец под землёй, что отражено в летописи XIV века, и в котором, по записям Олеария, по несколько месяцев продолжается непрерывная ночь и жители которого ведут подземную жизнь, пользуясь при общении подземными ходами. Я так и слышу возмущённый голос В. Ключевского, утверждавшего, что «во второй половине XVII века подобные рассказы считались уже сказками старух, по выражению Мейерберта». Но мне, живущей в XXI уже веке, почему-то верится в правдивость «сказок старух», а не в рассуждения обременённых историческими знаниями учёных. Хотя бы потому, что «помимо историков пишется другая история мира» (Н. Рерих, Алтай-Гималаи). Итак, кто же писал эти самые «сказки старух»? Существуют документальные исторические источники, есть даже европейские картографические описания аж двух городов-призраков — Серпонов и Грустина. Славянские названия, по-видимому, мотивированы тем, что здесь в XVI в. уже жили русские. Впервые о загадочных городах Приобья написал в «Записках о Московии» в 1549 г. австрийский посол в Москве Сигизмунд Герберштейн. В русском описании пути к Оби Герберштейн считал, что в области Иртыша, кроме Тюмени есть город Ierom (уж не Яром ли?). По Оби, писал Герберштейн, живут «вогуличи и югричи», что «от устья реки Иртыша до крепости Грустины два месяца пути; от неё до озера рекою Обь, которая вытекает из этого озера, более чем три месяца пути. От этого озера приходят в большом множестве чёрные люди, лишённые общего всем дара слова; они приносят с собой много товаров, преимущественно жемчуг и драгоценные камни, которые покупаются грустинцами и серпоновцами». Правда, Герберштейн, говоря об озере в Верхней Оби, нигде не указывает его названия и его размеров. Это могло быть и огромное Телецкое озеро, и маленькое озеро Ая, которое находится в нескольких километрах от Бабыртана. Грустина была из плоти, то есть из Истории. На карте России Гильома Сансона, которая была издана в атласе Де Росси в 1688 г. в Риме, Грустина отмечена на восточном берегу Оби, а Серпонов на впадающей в Обь Киечке (Катуни?). На карте амстердамского бургомистра Николая Витсена, изданной годом раньше (в 1687 г.), «мифическая» Грустина изображена на правой стороне Катуни вблизи её устья. Интересно, к чему бы прогрессивным картографам XVII века, не верящим в «сказки старух», отмечать несуществующий город на картах? Не так давно ряды отряда «старух особого назначения» пополнили члены Томской региональной общественной организации «Гиперборея — Сибирская прародина» во главе со своим президентом Н. Новгородовым, выдвинув версию о том, что почти 400-летний Томск на самом деле насчитывает два с половиной тысячелетия. Но дадим слово Н. Новгородову, утверждающему, что локализация Грустины/Грасионы благодаря средневековой картографии проясняется довольно уверенно — это Томское Приобье: «…на средневековых картах западноевропейских картографов Г. Меркатора, 1585 г., И. Гондиуса, 1606 г., Г. Сансона, 1606 г., С. Герберштейна и др. Грасиона в транскрипции Грустина показана на правом берегу Оби… Но самое существенное состоит в том, что благодаря координатной сетке, имеющейся на многих картах, уверенно определяются координаты Грустины. Его северная широта безупречно определяется как 56 градусов и 20–30 минут, что в идеале соответствует широте Томска и… Томскому Приобью. С долготой несколько сложнее, поскольку Гринвичской лаборатории в те времена ещё не было и нулевой меридиан каждый картограф приводил там, где ему заблагорассудится. Тем не менее после внесения необходимых поправок и приведения к Гринвичу, восточная долгота Грустины оказывается равной 84–87 градусам. Долгота Оби на широте Томска равна 84 градусам, а долгота самого Томска равна 85 градусам». Кроме картографических данных, в запасе доказательств «томских гипербореев» имеются сохранившиеся под Томском подземные ходы, где дважды уже обнаруживались захоронения древних воинов. (Помните, у Олеария: «жители ведут подземную жизнь, пользуясь при общении подземными ходами»?) Я не случайно упомянула про «Записки о Московии» Сигизмунда Герберштейна. Именно он, как вы помните, упоминал о грустинцах в связи с царством пресвитера Иоанна. При чём здесь это? А вы послушайте легенду о возвращении Грааля на его «историческую родину» в описании Альбрехта фон Шарфенберга в «Новом Титуреле»: «Когда христианство, по мере своего распространения, стало всё больше уподобляться язычеству, хранители Святого Грааля сочли Запад слишком греховным и неподходящим местом для пребывания Грааля. Их взор обратился на Восток — родину всех духовных ценностей. И вот Братство Грааля с Парцифалем во главе отправляется из Европы на Восток, где они пребывают в страну брата Парцифаля Фейрефица. Тот встречает их и рассказывает о могущественнейшей стране „индийского“ царя священника Иоанна, вассалом которого является и сам Фейрефиц со всем своим государством. Власть Иоанна простирается на две трети мира. Его страна находится вблизи рая, отделённого от мира высокой горой. Обитель Иоанна — чудесный замок, напоминающий замок Грааля. Царь Иоанн вместе с торжественным шествием в результате повествования выходит навстречу Граалю». Вот так-так! Опять, скажете, я попалась в тенеты легенд? Но в связи с этим особую важность приобретает свидетельство безымянного монаха-францисканца. В его «Книге познания», написанной в Испании в 1345–1350 гг., говорится, что Иоанново царство называлось Ардеселиб и столицей имело город… Грасиону. Рядом располагались Иркания и Готия. В Иркании с определённой смелостью можно предположить юргинскую лесостепь, населённую геродотовыми ирками, а Готия (уж простите!) не может интерпретироваться иначе, чем земля древне-германского племени готов. Таким образом, получается, что Иоанново царство, в которое «несли чашу Грааля его хранители, располагалось в Томском Приобье, а его столица Грасиона, быть может, находилась на территории города Томска» (Н. Новгородов). Грааль и Томская Грустина? Я не случайно вынесла в качестве эпиграфа слова Н. Новгородова о том, что «прототипом Грааля можно считать чашеобразные травертиновые родники, распространённые на юге Томской области». Дело в том, что даже самому таинственному можно, постараться найти некое объяснение. На территории так называемого Томского выступа палеозоя есть множество удивительных родников. Вода этих источников обладает сходным гидрокарбонатным кремнисто-кальциевым составом, содержит углекислый газ и радон. По краям родников растут сфагновые мхи, создавая изумрудную окантовку. Мхи, надо думать, с удовольствием «пьют» богатую карбонатом кальция воду, и происходит нечто удивительное: у родников сами по себе нарастают стенки, сложенные известковыми туфами-травертинами, которые образуются по мхам. Со временем появляются весьма своеобразные микроформы рельефа, в народе называемые «чашами»: Таловские чаши, Сухореченские чаши, Берёзовские чаши. Форма чаш, как правило, овальная, размеры достигают от 0,5 до 7 метров. В наиболее крупных родниках зеркало воды возвышается над окружающей местностью до 5 метров. Вода в «чашах»-прототипах считается целебной: говорят, помогает при глазных и кожных заболеваниях, а также всевозможных «болячках» желудочно-кишечного тракта и даже при переломах. Не случайно древние с пребольшим уважением относились к таким родникам, обожествляли их, строили подле часовни, возводили капища. Им было что хранить от надругательства, да и от безразлично-засоряющего отношения тоже. И, наверное, не случайно стал невидимым град Грустина/Грасиона — хранитель чаши-криницы (камня) Грааля. Ибо сказано: «И стал он невидим по молению и прошению тех, кто достойно и праведно к нему припадает, кто не узрит скорби и печали от зверя-антихриста» («Китежский Летописец»). О. Гофман



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика