Чудь подземная и гобийские пещеры - «Загадки Истории» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадки Истории

Добавлено: 04-дек-2018, 18:24

Чудь подземная и гобийские пещеры - «Загадки Истории»


Чудь подземная и гобийские пещеры - «Загадки Истории»

 В мифологии других народов также встречаются рассказы о подземном мире, имеющем по описанию много общих черт с царством Агарти. В индусской мифологии — подземный мир, где живут сверхъестественные существа (наги), противостоящие небесным богам известен под именем — Патала. В отличие от преисподней, Патала описывается как прекраснейшее место, своего рода подземный рай из золота и драгоценных камней, где правит мудрый и бессмертный царь нагов Васука. Считается, что именно здесь хранился священный текст буддизма Махаяны — сутра «Праджняпарамита», которую вынес на поверхность земли древний мудрец Нагарджуна.



 



 В русском фольклоре есть сюжет о Китеж-граде, скрывшемся под землей и ушедшем под воду, ставшим невидимым на глазах татаро-монгольских войск Батыя. С этим преданием связывают небольшое озеро Светлояр на южном Урале, длиной 210 метров и шириной 175 метров. Согласно легенде люди, избежавшие плена у Батыя, остались живы, и живут до сих пор в священном граде Китеже, который скрылся в пучинах озера Светлояр. Аналогично, сюжету о Шамбале, только люди с чистой душой могут увидеть сокровенный Китеж и уйти в него навек. Древняя история Светлояра записана в священной языческой книге славян, известной под названием «Голубинная книга». Град Ярсалим, град бога Яра, издавна считается сокровенным Китежем.


 Русские историки давно спорят о таинственном народе — «чудь белоглазая», упоминаемого в «Лаврентьевской летописи». В «Сибирских летописях» говорится о народе чудь, проживающего до XIV в. по реке Иртыш. По северным легендам этот народ погрузился вместе с городами под воду и стал жить под водой и под землей, только периодически выходя на поверхность земли.


 О наличии гобийской системы пещер свидетельствует Е. Блаватская, которая пишет о существовании гобийских пещер с тоннелями протяженностью свыше 100 км. Самая протяженная, известная в настоящее время пещера в Гоби, имеет общую длину ходов 607 метров. Пещеры Гоби, из-за их удаленности от дорог и труднодоступности, до сих пор остаются мало изученными. Эти пещеры, находящиеся на «запретной территории связанной с Шамбалой-Агарти», представляют особый интерес. Наиболее полная на сегодняшний день известная информация о пещерах опубликована на монгольском языке в диссертации Э. Авирмэда: «Пещеры Монголии изучены все ещё слабо. Не все пещеры ещё учтены, недостаточно выявлена их специфика, география. С 1988 г. по 1998 г. Институт географии АН Монголии организовал 8 экспедиций, которые обследовали более 100 пещер. Эти экспедиции явились началом систематического комплексного изучения пещер. К настоящему времени (июнь 1999 г.) известны определенные сведения уже о более, чем 500 пещерах. Анализ геологических условий территории позволяет констатировать, что территория Монголии в целом благоприятна для образования и развития пещер».


 Сухой климат Гоби, способствует длительной сохранности наскальных рисунков и вещей в пещерах. Поиск и изучение пещер в пустынных районах Монголии представляется перспективным. Так, во время своих экспедиций по южной Гоби мы несколько раз сталкивались с загадочными пещерами. В одной из пещер в достаточно удаленной местности от поселений мы обнаружили окаменелые от времени свитки с хорошо различимыми письменными символами на наружном витке свитка.


 В 2001 г иркутская «Гобийская экспедиция» нашла в пещере (N 44°25ў50? E 099°19ў20?) большое количество глиняных пирамид с текстом внутри. Пол пещеры был полностью закрыт грудой искусственных четырехгранных пирамидок, изготовленных из глины. У основания пирамида имеет размеры 10 на 10 см и высоту 7 см, с нижней стороны в каждую пирамидку замурован маленький рулон пергамента с тибетским текстом молитвы «Ом мане падме хум». На боковых гранях нанесены изображения Будды и узор буддийских символов. На полу пещеры было около сотни глиняных пирамидок, в глубине пещеры они лежали друг на друге в несколько слоев, так что подсчитать их количество было невозможно. Судя по слою пыли и белому налету на некоторых из них, лежат они здесь уже достаточно давно. Кем и зачем они были здесь оставлены, осталось для нас загадкой. Возможно, под ними есть что-нибудь ещё — захоронение или продолжение хода. Но нигде в литературе о подобном роде захоронений не говорится. Потребовалось много консультаций, чтобы приблизиться к объяснению этих вложений. По версии ученых из Института Востоковедения Москвы, подобные пирамидки «Цаца», символизирующие мировую гору Меру, закладывались в годы репрессий буддийскими ламами в уединенных местах, чтобы отвести беду от буддийского учения. Девять точек у основания, возможно, символизируют девять буддийских драгоценностей. Для благоприятного исхода требовалось сделать 100.000 пирамидок, точно также как верующий должен за жизнь сделать 100.000 простираний в полный рост. Впоследствии мы встретили обломки похожих пирамидок — «цаца» в развалинах суборгана в монастыре Онгий-Хийд. Но пирамидки из Онгий-Хийда были с круглым основанием, меньшего размера и не содержали в себе вложений с письменными пергаментами.


 Другая наиболее значимая большая пещера с древними рисунками известна в Монгольском Алтае в горах на высоте 1690 м. Эта пещера (N 47°20ў825? E 91°57ў339?) расположена в 33 км от сомона Манхан. В пещере обнаружены самые ранние петроглифы на территории страны. Протяженность ходов составляет 220 м. Пещера обвального типа и имеет две ветви. В большой пещере образовалось несколько ниш, которые могли служить в древности жилищем для человека. Об этом свидетельствуют и многочисленные рисунки, оставленные на стенах и сводах этих ниш. Отличающиеся высокой художественностью они вызывают большой интерес у исследователей — историков и археологов. Подробное описание наскальных рисунков в 1966 г. сделано монголо-советской историко-культурной экспедицией под руководством российского археолога профессора А.П. Окладникова. Рисунки выполнены темно-красной краской. Исследователи выделяют 14 композиционных групп, среди которых есть изображения птиц, похожих на страусов, и слонов, никогда не встречающихся больше нигде на рисунках в Монголии. Академик А.П. Окладников считает эти рисунки древнейшим, художественным памятником Центральной Азии из числа известных в настоящее время, и относит их возраст к эпохе верхнего палеолита.


 Все рисунки в пещере находятся слева от входа в небольших сухих нишах, заканчивающихся меандрами (древними стоками воды). Рисунки располагаются на стенах и потолке. Если изображение мамонта с характерными изогнутыми бивнями и «тэмээ» (верблюд) споров не вызывает, то вот другие рисунки дают возможность для высказывания различных гипотез. Среди них животное «тойхоо» с длинной шеей, как у динозавра (курица или по другой версии страус). «Энэд Буга Байна» (олень) с очень длинным извивающимся хвостом, как у дракона. По мнению ряда исследователей, это изображение оленя с ветвистыми рогами. Но, на наш взгляд с такой степенью вероятности, этот рисунок может быть и изображение мифического дракона Ло-Ло, его длинный отчетливо читаемый хвост трудно соотнести с рогами изюбра. Единого мнения среди исследователей на тождественность этих рисунков определенным животным нет. Ясно, что мамонты, страусы и драконы если и проживали в этой местности, то это было на заре человеческой жизни. Особенно загадочен рисунок «тэмээ хун» (верблюжий человек). Темно-красной краской нарисовано примитивное изображение контура верхней части туловища человека с непропорционально большой головой. На туловище отчетливо видны контуры двух грудей. Аналогов подобных изображений среди наскальной живописи древних людей исследователям неизвестно. Предположительно это изображение реликтового гоминида — «снежного человека». Изображения людей на древних петроглифах встречаются не так часто, как правило исследователи всегда отмечают присутствие человека на рисунках рядом с животными. Характерно, что этот рисунок местные жители связывают с представлениями об алмасах. Возраст этих рисунков относится к эпохе верхнего палеолита (15-20 тыс. лет назад).


 Сколько еще тайн хранится в гобийских пещерах, планомерного исследования, которых еще никто не проводил, и какая удача может выпасть будущему исследователю покажет время.


 Не менее показателен поиск каменных орудий первобытного человека в центре Азии. Исследования Российско-монгольско-американской экспедиции по изучению каменного века Монголии были начаты в 1995 г. Наиболее знаменитым и исследованным объектом стала палеолитическая пещерная стоянка Цаган-Агуй, древесный уголь стоянки датируется радиоуглеродным методом возрастом 33 тыс. лет. Исследования, проводимые в этом районе с 1995 г. российско-американо-монгольской археологической экспедицией, выявили зоны, которые представляются ученым ключевыми для решения проблемы первоначального освоения человеком центральных областей Азии. Одним из интереснейших памятников, открытых в последние годы, является «Кремневая долина», расположенная на южном фасе хребта Арц-Богд в Монголии. Здесь на протяжении нескольких десятков километров найдено огромное количество артефактов, лежащих сплошным покровом на поверхности. Результаты анализа найденных каменных орудий датируют находки глубокой древностью — от ашеля (500-400 тыс. лет назад) до позднего палеолита. Наиболее древние находки артефактов, возрастом 700 тыс. лет, сделаны археологической российско-монгольской экспедицией в 1998-1999 гг. на горе Цаган-Уул (Белая гора).


 Из приведенных примеров археологических исследований на территории Монголии видно, что самые древние свидетельства обработки каменных орудий здесь человеком не старше 700-500 тыс. лет. Напомним, что наиболее древние вещественные доказательства существования человека на территории Центральной Азии датируются: окаменелые остатки самых древних людей — 2 млн. лет, самый большой возраст артефактов не превышает 700 тыс. лет, самая древняя стоянка первобытного человека — 33 тыс. лет, самые древние наскальные рисунки — 15-20 тыс. лет, первые следы оседлых поселений и гончарного производства в Гоби — 3 тыс. лет до н.э. Эти цифры вписываются в общепринятую теорию происхождения человека современного типа Homo sapiens, который расселился из Африки по всем континентам. Самые древние остатки предка человека — ардипитека, жившего 4,4 млн. лет назад обнаружены на территории Эфиопии, самые древние остатки предков человека, обнаруженные в Азии: 2 млн. лет в Якутии. Вывод, который очевиден из этих цифр: нет никаких научных фактов, подтверждающих малоубедительную версию теософов о существовании человечества в глубокой древности. Если, община мудрецов, сохранившаяся от «высокоразвитой предшествующей цивилизации», как об этом сообщают теософы и «хранители тайных знаний» реально могла существовать в Центральной Азии, то наиболее вероятный период ее существования, не ранее 3 тыс. лет до нашей эры до.


В мифологии других народов также встречаются рассказы о подземном мире, имеющем по описанию много общих черт с царством Агарти. В индусской мифологии — подземный мир, где живут сверхъестественные существа (наги), противостоящие небесным богам известен под именем — Патала. В отличие от преисподней, Патала описывается как прекраснейшее место, своего рода подземный рай из золота и драгоценных камней, где правит мудрый и бессмертный царь нагов Васука. Считается, что именно здесь хранился священный текст буддизма Махаяны — сутра «Праджняпарамита», которую вынес на поверхность земли древний мудрец Нагарджуна. В русском фольклоре есть сюжет о Китеж-граде, скрывшемся под землей и ушедшем под воду, ставшим невидимым на глазах татаро-монгольских войск Батыя. С этим преданием связывают небольшое озеро Светлояр на южном Урале, длиной 210 метров и шириной 175 метров. Согласно легенде люди, избежавшие плена у Батыя, остались живы, и живут до сих пор в священном граде Китеже, который скрылся в пучинах озера Светлояр. Аналогично, сюжету о Шамбале, только люди с чистой душой могут увидеть сокровенный Китеж и уйти в него навек. Древняя история Светлояра записана в священной языческой книге славян, известной под названием «Голубинная книга». Град Ярсалим, град бога Яра, издавна считается сокровенным Китежем. Русские историки давно спорят о таинственном народе — «чудь белоглазая», упоминаемого в «Лаврентьевской летописи». В «Сибирских летописях» говорится о народе чудь, проживающего до XIV в. по реке Иртыш. По северным легендам этот народ погрузился вместе с городами под воду и стал жить под водой и под землей, только периодически выходя на поверхность земли. О наличии гобийской системы пещер свидетельствует Е. Блаватская, которая пишет о существовании гобийских пещер с тоннелями протяженностью свыше 100 км. Самая протяженная, известная в настоящее время пещера в Гоби, имеет общую длину ходов 607 метров. Пещеры Гоби, из-за их удаленности от дорог и труднодоступности, до сих пор остаются мало изученными. Эти пещеры, находящиеся на «запретной территории связанной с Шамбалой-Агарти», представляют особый интерес. Наиболее полная на сегодняшний день известная информация о пещерах опубликована на монгольском языке в диссертации Э. Авирмэда: «Пещеры Монголии изучены все ещё слабо. Не все пещеры ещё учтены, недостаточно выявлена их специфика, география. С 1988 г. по 1998 г. Институт географии АН Монголии организовал 8 экспедиций, которые обследовали более 100 пещер. Эти экспедиции явились началом систематического комплексного изучения пещер. К настоящему времени (июнь 1999 г.) известны определенные сведения уже о более, чем 500 пещерах. Анализ геологических условий территории позволяет констатировать, что территория Монголии в целом благоприятна для образования и развития пещер». Сухой климат Гоби, способствует длительной сохранности наскальных рисунков и вещей в пещерах. Поиск и изучение пещер в пустынных районах Монголии представляется перспективным. Так, во время своих экспедиций по южной Гоби мы несколько раз сталкивались с загадочными пещерами. В одной из пещер в достаточно удаленной местности от поселений мы обнаружили окаменелые от времени свитки с хорошо различимыми письменными символами на наружном витке свитка. В 2001 г иркутская «Гобийская экспедиция» нашла в пещере (N 44°25ў50? E 099°19ў20?) большое количество глиняных пирамид с текстом внутри. Пол пещеры был полностью закрыт грудой искусственных четырехгранных пирамидок, изготовленных из глины. У основания пирамида имеет размеры 10 на 10 см и высоту 7 см, с нижней стороны в каждую пирамидку замурован маленький рулон пергамента с тибетским текстом молитвы «Ом мане падме хум». На боковых гранях нанесены изображения Будды и узор буддийских символов. На полу пещеры было около сотни глиняных пирамидок, в глубине пещеры они лежали друг на друге в несколько слоев, так что подсчитать их количество было невозможно. Судя по слою пыли и белому налету на некоторых из них, лежат они здесь уже достаточно давно. Кем и зачем они были здесь оставлены, осталось для нас загадкой. Возможно, под ними есть что-нибудь ещё — захоронение или продолжение хода. Но нигде в литературе о подобном роде захоронений не говорится. Потребовалось много консультаций, чтобы приблизиться к объяснению этих вложений. По версии ученых из Института Востоковедения Москвы, подобные пирамидки «Цаца», символизирующие мировую гору Меру, закладывались в годы репрессий буддийскими ламами в уединенных местах, чтобы отвести беду от буддийского учения. Девять точек у основания, возможно, символизируют девять буддийских драгоценностей. Для благоприятного исхода требовалось сделать 100.000 пирамидок, точно также как верующий должен за жизнь сделать 100.000 простираний в полный рост. Впоследствии мы встретили обломки похожих пирамидок — «цаца» в развалинах суборгана в монастыре Онгий-Хийд. Но пирамидки из Онгий-Хийда были с круглым основанием, меньшего размера и не содержали в себе вложений с письменными пергаментами. Другая наиболее значимая большая пещера с древними рисунками известна в Монгольском Алтае в горах на высоте 1690 м. Эта пещера (N 47°20ў825? E 91°57ў339?) расположена в 33 км от сомона Манхан. В пещере обнаружены самые ранние петроглифы на территории страны. Протяженность ходов составляет 220 м. Пещера обвального типа и имеет две ветви. В большой пещере образовалось несколько ниш, которые могли служить в древности жилищем для человека. Об этом свидетельствуют и многочисленные рисунки, оставленные на стенах и сводах этих ниш. Отличающиеся высокой художественностью они вызывают большой интерес у исследователей — историков и археологов. Подробное описание наскальных рисунков в 1966 г. сделано монголо-советской историко-культурной экспедицией под руководством российского археолога профессора А.П. Окладникова. Рисунки выполнены темно-красной краской. Исследователи выделяют 14 композиционных групп, среди которых есть изображения птиц, похожих на страусов, и слонов, никогда не встречающихся больше нигде на рисунках в Монголии. Академик А.П. Окладников считает эти рисунки древнейшим, художественным памятником Центральной Азии из числа известных в настоящее время, и относит их возраст к эпохе верхнего палеолита. Все рисунки в пещере находятся слева от входа в небольших сухих нишах, заканчивающихся меандрами (древними стоками воды). Рисунки располагаются на стенах и потолке. Если изображение мамонта с характерными изогнутыми бивнями и «тэмээ» (верблюд) споров не вызывает, то вот другие рисунки дают возможность для высказывания различных гипотез. Среди них животное «тойхоо» с длинной шеей, как у динозавра (курица или по другой версии страус). «Энэд Буга Байна» (олень) с очень длинным извивающимся хвостом, как у дракона. По мнению ряда исследователей, это изображение оленя с ветвистыми рогами. Но, на наш взгляд с такой степенью вероятности, этот рисунок может быть и изображение мифического дракона Ло-Ло, его длинный отчетливо читаемый хвост трудно соотнести с рогами изюбра. Единого мнения среди исследователей на тождественность этих рисунков определенным животным нет. Ясно, что мамонты, страусы и драконы если и проживали в этой местности, то это было на заре человеческой жизни. Особенно загадочен рисунок «тэмээ хун» (верблюжий человек). Темно-красной краской нарисовано примитивное изображение контура верхней части туловища человека с непропорционально большой головой. На туловище отчетливо видны контуры двух грудей. Аналогов подобных изображений среди наскальной живописи древних людей исследователям неизвестно. Предположительно это изображение реликтового гоминида — «снежного человека». Изображения людей на древних петроглифах встречаются не так часто, как правило исследователи всегда отмечают присутствие человека на рисунках рядом с животными. Характерно, что этот рисунок местные жители связывают с представлениями об алмасах. Возраст этих рисунков относится к эпохе верхнего палеолита (15-20 тыс. лет назад). Сколько еще тайн хранится в гобийских пещерах, планомерного исследования, которых еще никто не проводил, и какая удача может выпасть будущему исследователю покажет время. Не менее показателен поиск каменных орудий первобытного человека в центре Азии. Исследования Российско-монгольско-американской экспедиции по изучению каменного века Монголии были начаты в 1995 г. Наиболее знаменитым и исследованным объектом стала палеолитическая пещерная стоянка Цаган-Агуй, древесный уголь стоянки датируется радиоуглеродным методом возрастом 33 тыс. лет. Исследования, проводимые в этом районе с 1995 г. российско-американо-монгольской археологической экспедицией, выявили зоны, которые представляются ученым ключевыми для решения проблемы первоначального освоения человеком центральных областей Азии. Одним из интереснейших памятников, открытых в последние годы, является «Кремневая долина», расположенная на южном фасе хребта Арц-Богд в Монголии. Здесь на протяжении нескольких десятков километров найдено огромное количество артефактов, лежащих сплошным покровом на поверхности. Результаты анализа найденных каменных орудий датируют находки глубокой древностью — от ашеля (500-400 тыс. лет назад) до позднего палеолита. Наиболее древние находки артефактов, возрастом 700 тыс. лет, сделаны археологической российско-монгольской экспедицией в 1998-1999 гг. на горе Цаган-Уул (Белая гора). Из приведенных примеров археологических исследований на территории Монголии видно, что самые древние свидетельства обработки каменных орудий здесь человеком не старше 700-500 тыс. лет. Напомним, что наиболее древние вещественные доказательства существования человека на территории Центральной Азии датируются: окаменелые остатки самых древних людей — 2 млн. лет, самый большой возраст артефактов не превышает 700 тыс. лет, самая древняя стоянка первобытного человека — 33 тыс. лет, самые древние наскальные рисунки — 15-20 тыс. лет, первые следы оседлых поселений и гончарного производства в Гоби — 3 тыс. лет до н.э. Эти цифры вписываются в общепринятую теорию происхождения



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости