«Древнейшим заселенным районом Киева считается Замковая гора». Никто не спорит, что люди обитали на днепровских горах много лет назад. Раскопки находят глиняные черепки и женские сережки V и VII в., правда между этими двумя сроками — слой стерильной глины (какой пассаж «Ысториков»!).
Это городище основали пражско-корчакские племена, то есть поляне. Вероятно, они просто перенесли на свое село старое название русско-полянской столицы на Дунае. Т.е. во всех былинах-летописях был именно русский град Кеве на Дунае. Михаил Константинович Каргер (1903-1976 гж, советский археолог, доктор исторических наук) относил поселение на Замковой горе днепровского Киева только к VIII-X вв., но в отчете о раскопках он говорит лишь о «селище», а данные об укреплениях — отсутствуют. Потом «селище» вдруг превратилось в «городище» (содержащее скрытое указание на укрепленное поселение). Автор не исключает, что Киев мог быть древним селом, но он НЕ был городом в IX веке. Еще в конце XVIII столетия на месте современного Киева находились три небольших разрозненных поселения: Киево-Печерская крепость с предместьями; в двух верстах(!) от нее находился Верхний Киев; в трех верстах(!) лежал Подол. Вполне возможно, что к моменту установления над ним власти русских царей ему и было несколько веков, но он был маленьким пограничным селом, а скорее всего — монастырским поселением.
По западной историографии, Киев на Днепре возник от «Самватас», небольшой хазарской крепости X века. Это засвидетельствовано в Х веке византийским императором Константином Багрянородным, сообщающим в трактате («Об управлении Империей», ок. 948г. н.э.) о: «крепости Киоава, называемой Самватас». Название Самватас тоже хазарского происхождения: «верхняя крепость», от тюркских слов sam- («высокий, верхний»), bat («сильный») и тас- (с тюркского — камень). Сам топоним Киев — в честь визиря Хазарского каганата (в 930г. н.э.) и начальника гвардии хазарской армии Ахмад ибн Куйа Ал-ларисия (упоминается у арабского историка Аль-Масуди в ~943г). Т.е. в Х веке хазары основали крепость, на месте которой потом вырос Киев.
Арабские путешественники вообще считали, что в VIII-IX веках в степях между Волгой и Днепром было лишь три государства: Рус, Хазар и Сарир. Получаем: Рус — Русский каганат, Хазар — Хазарский каганат, Сарир — аварское христианское государство северного Кавказа (историки относят его в горный Дагестан). По фактам, Киев как город, был основан Батыем как военная база осенью 1240г. — для обеспечения похода на Запад. Это вполне рационально и вероятно. Войны с поляками и венграми не могли осуществляться Батыем без мощной тыловой базы, а Киев – идеальное место для нее. Самая полноводная река в этом регионе – Днепр. Следовательно, для армии стратегическое значение имеет переправа через реку, и крепость, ее защищающая, и база снабжения. В этом смысле место для города выбрано идеально. Подтверждением молодого Киева как мощной тыловой базы Батыя с «отдыхом» для воинов служит и текст Якова Рейтенфельса (из «Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме III о Московии». Падуя, 1680 год): «Жители его некогда были до того привержены к утехам любви, что девочки на восьмом году жизни уже бесстыдно занимались прелюбодеянием». Кстати, Смоленск, важный пункт в верховьях Днепра, если верить хроникам, был завоеван в тех же годах (1239г.) великим князем Ярославом. Именно поэтому в реконструкция А.Фоменко делают вывод «хан Батый = князь Ярослав».
Вдумчивые читатели поинтересуются — если до XIII века вообще не было г.Киева, где же была столица княжества? Cкорее всего, столицей был город Белгород-Киевский, крупный центр того времени. А насчет сказок завоёвания села Киев новгородским князем Олегом — ну так сами историки нам рассказывают о многочисленных разорениях Киева половцами, новгородцами, крымчаками, поляками…
Интересная легенда… В народных сказках и современном ТВ, Змей Горыныч — змай/змок, олицетворяющий зло. Множество голов – символизирует многоликость зла, похищение людей – символизирует захват русских людей в рабство. Вот только отдельные факты былин говорят о том, что был волынский воевода «Горыныч» (имя которого уже забылось), который так жителей извел, что его иначе как змеем и не величали. Змей с реки Горыни. А воевода киевских земель Добрыня с ним и его дружинниками бился и убил-таки. И родилась легенда.
Киевская Русь без Киева… Легенда о единой средневековой Киевской Руси без самого г.Киева — пшик. Но мы все же забьем еще несколько гвоздей в грышку гроба существования в IX-XIII веках большого Древнерусского государства.
Факт №1: одновременно с походами князя Игоря (912г. н.э.) какая-то другая русская дружина (с другим князем) проникла по Волге через Хазарию и захватили город Бердаа в Азербайджане. Во-первых, пройти в Каспий русские могли только с позволения хазар, с которым воевал Игорь. Во-вторых, такое просто невозможно при централизованном управлении.
Факт №2: Святослав с дружиной погиб в 972г. на порогах от руки печенегов. Напоминаем, что 13 опасных порогов Днепра всего в 30-50 милях ниже Киева. Т.е. большое государстве не контролировало и 30-50 миль? Такое невозможно.
Факт №3: официоз: в 977 году Ярополк пошел войной на своего брата Олега. Во время боя, когда войска князя Ярополка стали побеждать, Олег со своими воинами отошел к городу Вручьему и там погиб. Помилуйте, но факты не совпадают! Ведь мифо-Ысториками заявлено, что Киевская Русь была единой до смерти князя Мстислава Великого в 1132г.? А тут 977г., на 155 лет раньше.
Факт №4: официоз: в усобице 1015-1024 годов, начавшейся после смерти Владимира Крестителя, выжили всего трое его сыновей из двенадцати (!). Ярослав (позже получивший прозвище Мудрый), Мстислав и Судислав, правивший в Пскове и в борьбу за Киевский стол не влезавший. Факты опять не совпадают! Ведь мифо-Ысториками заявлено, что Киевская Русь была единой до смерти князя Мстислава Великого в 1132г. А тут резня 1015 года, на 117 лет раньше.
Факт №5: официоз: в 1023г. году Князь Мстислав, опираясь на свою дружину, подвластных ему касогов и хазар (жителей Тмутараканского княжества), выступил против своего брата Ярослава в борьбе за киевский престол. Разбив Ярослава, он получил половину Руси со столицей в Чернигове. Опять стычка князей, только тут 1023г., на 109 лет раньше распада. Т.е. даже даты официоза — никак не бьются.
Факт №6: официоз: в 1097 году состоялся первый съезд нескольких (!) князей Руси в г.Любече, в августе 1100 года в г.Витичеве состоялся второй съезд. Святополк Изяславич, Владимир Всеволодович Мономах, Давыд и Олег Святославичи заключили между собой мир 10 августа, a 30 августа князья собрались для суда над Давыдом Игоревичем, нарушившим перемирие, установленное в 1097г. Основной целью Витичевского съезда было объединение южных князей для борьбы с половцами. Если несколько князей воевали между собой минимум в X-XI веках, о каком едином государстве можно говорить?
Факт №7: Государства под названием Киевская Русь никогда не существовало, так же, как сегодня не существует таких государств, как Берлинская Германия или Парижская Франция — была просто Русь.
Вывод: Киевская Русь не существовала и даже гипотетически не могла существовать, а г.Киев хоть какое-то видимое значение приобретает лишь в эпоху хлебного бума и бурной распашки целины к концу XVI столетия. Термин же «Киевская Русь» появился в обороте только в XIX-XX веках для обозначения определенного исторического периода. Не было никакой древней Киевской Руси со столицей в Киеве, да и самой Руси, как единого Древнерусского государства, в древности — не существовало. А были отдельные русские княжества (да, кое-кто участвовал в разных конфедерациях), объединенные вместе только после похода Батыя 1237-1241гг.
Миф о Киевской Руси, неразрывно связанный с легендой о моНгольском нашествии 1237-1241гг. как причине её угасания, начал целенаправленно внедряться только с XVII века. По времени это совпадает с Никоновой церковной реформой и войнами Московского царства и российской империи за окрайные земли Речи Посполитой, населенные преимущественно русскими людьми, исповедующими христианство греко-православного толка. Поэтому царям легенда о якобы киевском происхождении Руси была нужна, чтобы подкрепить свои претензии на Малороссию.
via