Система подземных оборонительных сооружений Древней Руси «Четыре креста» - «Загадки Истории» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадки Истории

Добавлено: 04-дек-2018, 18:16

Система подземных оборонительных сооружений Древней Руси «Четыре креста» - «Загадки Истории»


Система подземных оборонительных сооружений Древней Руси «Четыре креста» - «Загадки Истории»

В течение IX-XV веков на Руси, как повествуют сохранившиеся исторические источник, была создана система подземных сообщений между поселениями, имеющих оборонное значение. Их протяженность вызывает восхищение – сотни километров. В узловых точках этой системы, как правило, на поверхности, стояли храмы. Входов в подземелья было немного и знали о них только посвященные. Вероятнее всего, всю систему тайных подземных ходов создали только монахи.



Сегодня известна система, получившая название «Четыре креста»:


Первая – Киевский крест;


 



Вторая – северо-западная система: Остров, Порхов, Псков, Новгород, Изборск, Печоры, Гдов, Ладога, Тихвин, Орехов, Ивангород, Копорье, Ям;


Третья – восточная система: на Урале;


Четвертая – южная: Средняя Азия, Краснодарский край, Крым.


Система «Четыре креста» являлась самой большой тайной древней Руси и олицетворяла силу и мощь русского государства.


К XVI век в России действовали каменные крепости, связанные между собой не только хорошими дорогами для быстрого передвижения на лошадях, но и подземными ходами, уходящими за территорию крепостей на расстояния до 30 км. Эти подземные проходы предназначались для подвоза продовольствия и боеприпасов в случае их осады. Ходы были рассчитаны на движение по ним на конных повозках.


На сегодня известно о 49 подземных ходах древней Руси. В тоже время, в настоящее время не доказано, что существует некая глобальная сеть подземных ходов на Руси. Пока известно, что практика строительства тоннелей под землей сводилась к созданию отдельных подземных ходов, не связанных с друг другом. Со временем многие подземные коридоры либо обвалились, либо заросли кальцитовой корой и исчезали. Поэтому найденные подземные ходы древних русичей, которые сохранились, немногочисленны.


В Москве и области очень много подземных ходов. Большинство из них возникли при проведении горных работ – в московском регионе добывали белый камень. Специалисты, изучающие подземные ходы под Москвой, утверждают, что под столицей проходят четырехуровневые подземные коридоры. Никаких карт этих подземелий не существует. Все они построены в разное время. Глубина их различна – зависит от рельефа местности. На самом нижнем уровне находятся тоннели относящиеся к системе Четырех крестов (9-16 век). На втором и третьем уровне проходят ходы, построенные в 16-19 веках (как правило к ним относятся объекты под дворцово-парковыми резиденциями). Ходы первого уровня, чаще всего, выполняли хозяйственную функцию: соединяли кухню со столовой или же были, так называемыми потешными ходами, которые использовались для развлечения богатых вельмож, а построены они были в 18-19 веках. Как правило, ходы различных уровней не соединяются между собой, чтобы исключить затопление нижних уровней через верхние. В подземных ходах находятся многочисленные ловушки.


В Петербурге все дворцы великих князей, построенные в 18-19 веках, имеют потайные ходы. А под самим императорским дворцом выстроены целые катакомбы с большой сетью ответвлений в виде широких коридоров, уходящих далеко от здания. Глубина подземных тоннелей не превышает 6-10 метров, поскольку в те времена строители подземных коридоров не имели необходимого опыта и технологий для прокладки тоннелей на больших глубинах.


На севере Петербурга располагается любимое место отдыха горожан – Шуваловский парк. Под самим парком находится большая сеть подземных ходов. Легенды указывают на их создателя – массона, графа Шувалова. Кроме этих древних подземных ходов там же существуют тайные ходы, построенные военными в более поздний период. Кстати, практически во многих парках Петербурга были построены оборонные сооружения с подземными переходами, дотами и помещениями. Предполагается, что их возводили перед Первой мировой войной, а модифицировали перед Второй мировой войной.


В 1970 году произошел интересный случай. Недалеко от Петербурга в районе поселка Саблино двое подростков пошли в известные всем катакомбы. Они наткнулись на неприметный лаз, заваленный камнями. Через него мальчики попали в сводчатый коридор шириной около двух метров, прорубленный в красном песчанике. В этом подземном проходе остались следы узкоколейки, а от основного коридора шли многочисленные ответвления. Ребята прошли по этому коридору 6 км, и, хотя проход шел дальше, мальчики решили вернуться.


Сохранились рассказы старожилов, утверждающих, что существует подземный лабиринт, уходящий под Волхов. Он может вывести к Новгороду. Эти ходы пытались исследовать, но в подземельях недостаточно воздуха и люди возвращались обратно.


Согласно существующим легендам есть подземный ход ведущий из Печерской крепости на расстояние в 50 верст и доходит он до Псковской крепости. Ход достаточно узкий и идти по нему можно только пригнувшись, но подземный проход имеет удобные пещеры для отдыха, собственные родники и запас свеч.


Не исключено, что эти находки подземных проходов под русскими городами, были частью системы Четырех крестов, ее фрагментами, а вполне возможно, представляли собой отдельные автономные укрепрайоны. При этом, идея с существованием отдельных укрепрайонов достаточно правдоподобна, поскольку длина коридоров могла быть оптимально подобрана в соответствии с задачами обороны, да и этот подход давал возможность строить подземные ходы в соответствии с конкретным ландшафтом местности.


История подземных ходов была бы безобидной, если бы многочисленные источники в зарубежных странах не рассказывали о наличии некой межконтенентальной сети подземных тоннелей. Вот, что рассказывал старый человек своему сыну, когда привел его в подземелье под Бабьей горой, находящейся между Польшей и Словенией: «По тоннелям, которые расходятся отсюда, можно попасть в разные страны и на разные континенты. Вот тот, что слева, в Германию, затем в Англию, и дальше, на американский континент. Правый тоннель тянется в Россию, на Кавказ, потом в Китай и Японию, а оттуда — в Америку, где соединяется с левым. Попасть в Америку можно и по другим тоннелям, проложенным под полюсами Земли. На пути каждого тоннеля есть «узловые станции», подобные той, в которой мы сейчас находимся». Рассказ старика прервал странный звук, похожий на тот, что издает поезд. Старик продолжил рассказ: «Тоннели, которые ты видел, построили не люди, а могущественные существа, живущие под землей. Это их дороги для передвижения с одного конца подземного мира на другой. А передвигаются они на летающих огненных машинах. Если бы мы оказались на пути такой машины, то сгорели бы заживо. К счастью, звук в тоннеле слышен на большом расстоянии, и у нас достаточно времени, чтобы избежать такой встречи.»


На сегодня подземный мир исследован мало и это можно объяснить множеством причин. Но если мы сможем найти подземные цивилизации, то это станет настоящей сенсацией 21 века!


via


В течение IX-XV веков на Руси, как повествуют сохранившиеся исторические источник, была создана система подземных сообщений между поселениями, имеющих оборонное значение. Их протяженность вызывает восхищение – сотни километров. В узловых точках этой системы, как правило, на поверхности, стояли храмы. Входов в подземелья было немного и знали о них только посвященные. Вероятнее всего, всю систему тайных подземных ходов создали только монахи. Сегодня известна система, получившая название «Четыре креста»: Первая – Киевский крест; Вторая – северо-западная система: Остров, Порхов, Псков, Новгород, Изборск, Печоры, Гдов, Ладога, Тихвин, Орехов, Ивангород, Копорье, Ям; Третья – восточная система: на Урале; Четвертая – южная: Средняя Азия, Краснодарский край, Крым. Система «Четыре креста» являлась самой большой тайной древней Руси и олицетворяла силу и мощь русского государства. К XVI век в России действовали каменные крепости, связанные между собой не только хорошими дорогами для быстрого передвижения на лошадях, но и подземными ходами, уходящими за территорию крепостей на расстояния до 30 км. Эти подземные проходы предназначались для подвоза продовольствия и боеприпасов в случае их осады. Ходы были рассчитаны на движение по ним на конных повозках. На сегодня известно о 49 подземных ходах древней Руси. В тоже время, в настоящее время не доказано, что существует некая глобальная сеть подземных ходов на Руси. Пока известно, что практика строительства тоннелей под землей сводилась к созданию отдельных подземных ходов, не связанных с друг другом. Со временем многие подземные коридоры либо обвалились, либо заросли кальцитовой корой и исчезали. Поэтому найденные подземные ходы древних русичей, которые сохранились, немногочисленны. В Москве и области очень много подземных ходов. Большинство из них возникли при проведении горных работ – в московском регионе добывали белый камень. Специалисты, изучающие подземные ходы под Москвой, утверждают, что под столицей проходят четырехуровневые подземные коридоры. Никаких карт этих подземелий не существует. Все они построены в разное время. Глубина их различна – зависит от рельефа местности. На самом нижнем уровне находятся тоннели относящиеся к системе Четырех крестов (9-16 век). На втором и третьем уровне проходят ходы, построенные в 16-19 веках (как правило к ним относятся объекты под дворцово-парковыми резиденциями). Ходы первого уровня, чаще всего, выполняли хозяйственную функцию: соединяли кухню со столовой или же были, так называемыми потешными ходами, которые использовались для развлечения богатых вельмож, а построены они были в 18-19 веках. Как правило, ходы различных уровней не соединяются между собой, чтобы исключить затопление нижних уровней через верхние. В подземных ходах находятся многочисленные ловушки. В Петербурге все дворцы великих князей, построенные в 18-19 веках, имеют потайные ходы. А под самим императорским дворцом выстроены целые катакомбы с большой сетью ответвлений в виде широких коридоров, уходящих далеко от здания. Глубина подземных тоннелей не превышает 6-10 метров, поскольку в те времена строители подземных коридоров не имели необходимого опыта и технологий для прокладки тоннелей на больших глубинах. На севере Петербурга располагается любимое место отдыха горожан – Шуваловский парк. Под самим парком находится большая сеть подземных ходов. Легенды указывают на их создателя – массона, графа Шувалова. Кроме этих древних подземных ходов там же существуют тайные ходы, построенные военными в более поздний период. Кстати, практически во многих парках Петербурга были построены оборонные сооружения с подземными переходами, дотами и помещениями. Предполагается, что их возводили перед Первой мировой войной, а модифицировали перед Второй мировой войной. В 1970 году произошел интересный случай. Недалеко от Петербурга в районе поселка Саблино двое подростков пошли в известные всем катакомбы. Они наткнулись на неприметный лаз, заваленный камнями. Через него мальчики попали в сводчатый коридор шириной около двух метров, прорубленный в красном песчанике. В этом подземном проходе остались следы узкоколейки, а от основного коридора шли многочисленные ответвления. Ребята прошли по этому коридору 6 км, и, хотя проход шел дальше, мальчики решили вернуться. Сохранились рассказы старожилов, утверждающих, что существует подземный лабиринт, уходящий под Волхов. Он может вывести к Новгороду. Эти ходы пытались исследовать, но в подземельях недостаточно воздуха и люди возвращались обратно. Согласно существующим легендам есть подземный ход ведущий из Печерской крепости на расстояние в 50 верст и доходит он до Псковской крепости. Ход достаточно узкий и идти по нему можно только пригнувшись, но подземный проход имеет удобные пещеры для отдыха, собственные родники и запас свеч. Не исключено, что эти находки подземных проходов под русскими городами, были частью системы Четырех крестов, ее фрагментами, а вполне возможно, представляли собой отдельные автономные укрепрайоны. При этом, идея с существованием отдельных укрепрайонов достаточно правдоподобна, поскольку длина коридоров могла быть оптимально подобрана в соответствии с задачами обороны, да и этот подход давал возможность строить подземные ходы в соответствии с конкретным ландшафтом местности. История подземных ходов была бы безобидной, если бы многочисленные источники в зарубежных странах не рассказывали о наличии некой межконтенентальной сети подземных тоннелей. Вот, что рассказывал старый человек своему сыну, когда привел его в подземелье под Бабьей горой, находящейся между Польшей и Словенией: «По тоннелям, которые расходятся отсюда, можно попасть в разные страны и на разные континенты. Вот тот, что слева, в Германию, затем в Англию, и дальше, на американский континент. Правый тоннель тянется в Россию, на Кавказ, потом в Китай и Японию, а оттуда — в Америку, где соединяется с левым. Попасть в Америку можно и по другим тоннелям, проложенным под полюсами Земли. На пути каждого тоннеля есть «узловые станции», подобные той, в которой мы сейчас находимся». Рассказ старика прервал странный звук, похожий на тот, что издает поезд. Старик продолжил рассказ: «Тоннели, которые ты видел, построили не люди, а могущественные существа, живущие под землей. Это их дороги для передвижения с одного конца подземного мира на другой. А передвигаются они на летающих огненных машинах. Если бы мы оказались на пути такой машины, то сгорели бы заживо. К счастью, звук в тоннеле слышен на большом расстоянии, и у нас достаточно времени, чтобы избежать такой встречи.» На сегодня подземный мир исследован мало и это можно объяснить множеством причин. Но если мы сможем найти подземные цивилизации, то это станет настоящей сенсацией 21 века! via



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика