История китайцев - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 02-дек-2018, 18:34

История китайцев - «История стран мира»



История китайцев - «История стран мира»
Мы со школьной скамьи привыкли видеть в них олицетворение консерватив­ной замкнутости, народ, искони не имевший никакой другой высшей цели, кроме развитая собственной древней культуры, без помощи какого  либо   соседнего народа. В действительности же, дело обстоит совсем иначе. Верно то, что китайская культура содержпт в себе больше самобытного, чем какая нибудь другая из культур на земле; далее, в действительности, китайцам всецело чуждо идеальное стремление к исследованиям, так отличающее белую расу, и та любовь к переселениям, которой проникнута во всех своих под- разделениях малайская раса.

Трезвые и практичные во всякой своей деятельности, китайцы также при открытий новыхъ областей руководились лишь видами целесообразности и выгоды. Только в единичныхъ случаяхъ встречаются исключения из этого правила. Но эта трезвость в понимании и это отсутствие желанья расширяться не помешали все-таки китайцам  занять на сухом пути пространства, которые составляютъ большую часть Азии , отдаленнейшие пункты которой на западе, т. е. на восточном  берегу Каспийскаго моря, вдвое дальше находятся от нижнего течешя Гоанго, чемъ восточный берег Северной Америки от западной Европы. На море же они достигли таких отдаленных мест, которые не только свидетельствуют о высоком  уровне их мореходства, но и были впервые посвящены ими до европейцев. С открьтем Мадагаскара во время монголов  оканчиваются плава­ния китайцев в Индийском океане.



Географический  смысл этого старого культурного народа проявился очень рано: уже в конце 3-го тысячилетя до нашей эры , мы имеем древнюю китайскую географию Ю-кунча; вероятно, к тому же времени относится начертание первых карт. Изображены они были на 9 бронзовых  или медных  урнах, так называемых, девяти „тингъ”, игравших   большую роль в древнейшей истории Китая. В династии Тсу (1122 до 245 до Р. X.) эти урны считались самыми важнейшими драгоценностями в сокровищницы; по Рихтгофена ови считались священными, в вообщем ими связано было благополучие династии; при пере­мене резиденции  или  в случай опасности указанный урны были предметом величайших забот.


Мы со школьной скамьи привыкли видеть в них олицетворение консерватив­ной замкнутости, народ, искони не имевший никакой другой высшей цели, кроме развитая собственной древней культуры, без помощи какого либо соседнего народа. В действительности же, дело обстоит совсем иначе. Верно то, что китайская культура содержпт в себе больше самобытного, чем какая нибудь другая из культур на земле; далее, в действительности, китайцам всецело чуждо идеальное стремление к исследованиям, так отличающее белую расу, и та любовь к переселениям, которой проникнута во всех своих под- разделениях малайская раса. Трезвые и практичные во всякой своей деятельности, китайцы также при открытий новыхъ областей руководились лишь видами целесообразности и выгоды. Только в единичныхъ случаяхъ встречаются исключения из этого правила. Но эта трезвость в понимании и это отсутствие желанья расширяться не помешали все-таки китайцам занять на сухом пути пространства, которые составляютъ большую часть Азии , отдаленнейшие пункты которой на западе, т. е. на восточном берегу Каспийскаго моря, вдвое дальше находятся от нижнего течешя Гоанго, чемъ восточный берег Северной Америки от западной Европы. На море же они достигли таких отдаленных мест, которые не только свидетельствуют о высоком уровне их мореходства, но и были впервые посвящены ими до европейцев. С открьтем Мадагаскара во время монголов оканчиваются плава­ния китайцев в Индийском океане. Географический смысл этого старого культурного народа проявился очень рано: уже в конце 3-го тысячилетя до нашей эры , мы имеем древнюю китайскую географию Ю-кунча; вероятно, к тому же времени относится начертание первых карт. Изображены они были на 9 бронзовых или медных урнах, так называемых, девяти „тингъ”, игравших большую роль в древнейшей истории Китая. В династии Тсу (1122 до 245 до Р. X.) эти урны считались самыми важнейшими драгоценностями в сокровищницы; по Рихтгофена ови считались священными, в вообщем ими связано было благополучие династии; при пере­мене резиденции или в случай опасности указанный урны были предметом величайших забот.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости