История Судана начале XX в - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:13

История Судана начале XX в - «История стран мира»



История Судана начале XX в - «История стран мира»

С момента установления так называемого совместного управления англичане стали полновластными хозяевами в стране. Они сохранили, оккупационный режим. По условиям конвенции 1899 г. верховная власть находилась в руках генерал-губернатора, которого формально-назначал египетский хедив, но обязательно по рекомендации английского правительства. До 1910 г. генерал-губернатор был единоличным правителем, только в 1910 г. при нем был создан совет, в который входили; высшие должностные лица суданской администрации, в основном англичане. Хотя английские империалисты называли этот совет суданским правительством и его создание изображали как серьезную конституционную реформу, генерал-губернатор сохранял-за собой право отменять, любое решение совета .


Страна была разделена на провинции, во главе которых стояли, английские офицеры-губернаторы.


Вся внешняя политика контролировалась англичанами. В конвенции было сказано: «Никакие консульские представители не могут быть-аккредитованы в Судане без согласия британского правительства» .


В своей колонизаторской политике английские империалисты опирались на реакционных феодалов и на суданских рабовладельцев. Записав в конвенцию пункты о запрещении работорговли, они сохранили институт рабства.


К 1916 г. были установлены современные границы Судана, когда англичане уничтожили автономию области Дарфур.


Свое политическое господство в Судане англичане использовали для подчинения всей экономики страны собственным интересам. Они захватили торговлю Судана, что приносило большие прибыли. Постепенно колонизаторы стали накладывать руку на земельные богатства, хотя конвенция 1899 г. запрещала давать какие-либо преимущества европейцам в отношении земельной собственности. Выход был легко найден. Формально европейские компании и частные лица не получали в собственность землю, а заключали только концессионные договоры. Кроме того, англичане проводили политику экспроприации по отношению к таким участкам земли, владельцы которых не могли доказать свои права на собственность.

С 1905 г. суданская администрация присваивает право покупки или аренды любых земель. В результате европейские компании, частные лица и суданская администрация захватили огромные площади наиболее плодородных земель. На этих землях создавались крупные плантации, засеянные техническими культурами, в основном хлопком. В первые же годы «совместного управления» была создана компания «Судан Плантейшн синдикэйт», которая в начале XX в. организовала крупные хлопководческие хозяйства. Выращивание хлопка в Судане оказалось настолько выгодным, что английский парламент в 1913 г. ассигновал свыше 2 млн. египетских фунтов на строительство ирригационных сооружений.


Колонизаторской политике англичан служило и железнодорожное строительство. Первоначально, во время войны с махдистами, железные дороги были использованы для завоевания страны, после завоевания — для вывоза сырья. Англичане захватили также речной и морской транспорт. В начале XX в. англичане построили новый порт на Красноморском побережье — порт Судан и превратили его в главные ворота страны. За 5 лет население этого порта увеличилось в 5 раз. К 1914 г. тоннаж судов, посещавших его, достиг 80 тонн. Англичане захватили также добычу полезных ископаемых.


К началу первой мировой войны Судан был превращен в полуколонию английских империалистов.


С момента установления так называемого совместного управления англичане стали полновластными хозяевами в стране. Они сохранили, оккупационный режим. По условиям конвенции 1899 г. верховная власть находилась в руках генерал-губернатора, которого формально-назначал египетский хедив, но обязательно по рекомендации английского правительства. До 1910 г. генерал-губернатор был единоличным правителем, только в 1910 г. при нем был создан совет, в который входили; высшие должностные лица суданской администрации, в основном англичане. Хотя английские империалисты называли этот совет суданским правительством и его создание изображали как серьезную конституционную реформу, генерал-губернатор сохранял-за собой право отменять, любое решение совета . Страна была разделена на провинции, во главе которых стояли, английские офицеры-губернаторы. Вся внешняя политика контролировалась англичанами. В конвенции было сказано: «Никакие консульские представители не могут быть-аккредитованы в Судане без согласия британского правительства» . В своей колонизаторской политике английские империалисты опирались на реакционных феодалов и на суданских рабовладельцев. Записав в конвенцию пункты о запрещении работорговли, они сохранили институт рабства. К 1916 г. были установлены современные границы Судана, когда англичане уничтожили автономию области Дарфур. Свое политическое господство в Судане англичане использовали для подчинения всей экономики страны собственным интересам. Они захватили торговлю Судана, что приносило большие прибыли. Постепенно колонизаторы стали накладывать руку на земельные богатства, хотя конвенция 1899 г. запрещала давать какие-либо преимущества европейцам в отношении земельной собственности. Выход был легко найден. Формально европейские компании и частные лица не получали в собственность землю, а заключали только концессионные договоры. Кроме того, англичане проводили политику экспроприации по отношению к таким участкам земли, владельцы которых не могли доказать свои права на собственность. С 1905 г. суданская администрация присваивает право покупки или аренды любых земель. В результате европейские компании, частные лица и суданская администрация захватили огромные площади наиболее плодородных земель. На этих землях создавались крупные плантации, засеянные техническими культурами, в основном хлопком. В первые же годы «совместного управления» была создана компания «Судан Плантейшн синдикэйт», которая в начале XX в. организовала крупные хлопководческие хозяйства. Выращивание хлопка в Судане оказалось настолько выгодным, что английский парламент в 1913 г. ассигновал свыше 2 млн. египетских фунтов на строительство ирригационных сооружений. Колонизаторской политике англичан служило и железнодорожное строительство. Первоначально, во время войны с махдистами, железные дороги были использованы для завоевания страны, после завоевания — для вывоза сырья. Англичане захватили также речной и морской транспорт. В начале XX в. англичане построили новый порт на Красноморском побережье — порт Судан и превратили его в главные ворота страны. За 5 лет население этого порта увеличилось в 5 раз. К 1914 г. тоннаж судов, посещавших его, достиг 80 тонн. Англичане захватили также добычу полезных ископаемых. К началу первой мировой войны Судан был превращен в полуколонию английских империалистов.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости