История Афганистана - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:13

История Афганистана - «История стран мира»



История Афганистана - «История стран мира»
В 1747 г. было создано государство Дуррани. Его основатель Ахмад-шах (1747—1773) в течение нескольких лет объединил все земли, населенные афганцами (пуштунами). Важнейшими внутренними предпосылками создания этого государства было развитие феодальных отношений, постепенно, хотя и неравномерно, складывавшихся в среде крупнейших афганских (пуштунских) племен. Процесс образования государства Дуррани, подготовленный всем ходом развития афганского общества, несомненно, был ускорен длившейся многие десятилетия борьбой афганцев за независимость против иноземных завоевателей — иранских шахов и династии Великих Моголов, правившей в Индии, созданием в результате этой борьбы самостоятельных владений с центрами в Герате (1716—1732) и Кандагаре (1709—1738). Распад империи Великих Моголов, державы Надир-шаха Афшара, а также почти непрекращавшиеся междоусобицы в Средней Азии создали благоприятные внешнеполитические условия для формирования государства Дуррани, территориальным ядром которого стали районы Кандагара, Газни, Кабула, Пешавара и Герата. В дальнейшем дурраний-ские шахи распространили власть на области Восточного Ирана, Южного Туркестана и Северо-Западной Индии. Завоевание территорий, непригодных в силу природных условий для ведения кочевого скотоводческого хозяйства, имело своим результатом переход к оседлости отдельных афганских племен, которые стали заниматься земледелием; некоторые из них, осев в городах, в том числе в Восточном Иране и Северо-Западной Индии, занялись ремеслами и торговлей, образовав там значительную прослойку афганского населения. И те и другие, переходя к оседлости на территории, где уже господствовали феода-льные отношения, вливались в сложившуюся систему земледельческого хозяйства, и, естественно, феодализация этих племен шла более быстрыми темпами, чем развитие феодализма среди кочевников.

Афганцы перешли от общинно-родового строя к феодальному, минуя рабовладельческий, рабовладение сохранилось в афганском обществе лишь как уклад. В процессе освоения новых  территорий афганские племена, а часто и ветви одного и того же крупного племени занимали земледельческие оазисы и пастбища не сплошной массой, а чересполосно. Таким образом ветви и группы разных племен смешивались, создавались территориально-племенные объединения, в которых вожди и знать получали от дурранийских шахов земельные пожалования с правом налогового иммунитета (джагиры) и наделялись административной, военной и судебной властью. Отношения между многими племенами и внутри их все более четко начинали строиться на основе вассальной зависимости. По мере роста имущественного неравенства отдельные кланы и семьи обращались к более сильным с просьбой о покровительстве. Одновременно традиционные, патриархальные по форме общественные институты, в частности джирга (совет старейшин), постепенно изменяли свое социальное содержание, приспосабливались знатью для утверждения ее прав на эксплуатацию не только рабов и зависимых, но и формально свободных общинников.


В 1747 г. было создано государство Дуррани. Его основатель Ахмад-шах (1747—1773) в течение нескольких лет объединил все земли, населенные афганцами (пуштунами). Важнейшими внутренними предпосылками создания этого государства было развитие феодальных отношений, постепенно, хотя и неравномерно, складывавшихся в среде крупнейших афганских (пуштунских) племен. Процесс образования государства Дуррани, подготовленный всем ходом развития афганского общества, несомненно, был ускорен длившейся многие десятилетия борьбой афганцев за независимость против иноземных завоевателей — иранских шахов и династии Великих Моголов, правившей в Индии, созданием в результате этой борьбы самостоятельных владений с центрами в Герате (1716—1732) и Кандагаре (1709—1738). Распад империи Великих Моголов, державы Надир-шаха Афшара, а также почти непрекращавшиеся междоусобицы в Средней Азии создали благоприятные внешнеполитические условия для формирования государства Дуррани, территориальным ядром которого стали районы Кандагара, Газни, Кабула, Пешавара и Герата. В дальнейшем дурраний-ские шахи распространили власть на области Восточного Ирана, Южного Туркестана и Северо-Западной Индии. Завоевание территорий, непригодных в силу природных условий для ведения кочевого скотоводческого хозяйства, имело своим результатом переход к оседлости отдельных афганских племен, которые стали заниматься земледелием; некоторые из них, осев в городах, в том числе в Восточном Иране и Северо-Западной Индии, занялись ремеслами и торговлей, образовав там значительную прослойку афганского населения. И те и другие, переходя к оседлости на территории, где уже господствовали феода-льные отношения, вливались в сложившуюся систему земледельческого хозяйства, и, естественно, феодализация этих племен шла более быстрыми темпами, чем развитие феодализма среди кочевников. Афганцы перешли от общинно-родового строя к феодальному, минуя рабовладельческий, рабовладение сохранилось в афганском обществе лишь как уклад. В процессе освоения новых территорий афганские племена, а часто и ветви одного и того же крупного племени занимали земледельческие оазисы и пастбища не сплошной массой, а чересполосно. Таким образом ветви и группы разных племен смешивались, создавались территориально-племенные объединения, в которых вожди и знать получали от дурранийских шахов земельные пожалования с правом налогового иммунитета (джагиры) и наделялись административной, военной и судебной властью. Отношения между многими племенами и внутри их все более четко начинали строиться на основе вассальной зависимости. По мере роста имущественного неравенства отдельные кланы и семьи обращались к более сильным с просьбой о покровительстве. Одновременно традиционные, патриархальные по форме общественные институты, в частности джирга (совет старейшин), постепенно изменяли свое социальное содержание, приспосабливались знатью для утверждения ее прав на эксплуатацию не только рабов и зависимых, но и формально свободных общинников.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости