История Афганистана - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:13

История Афганистана - «История стран мира»



История Афганистана - «История стран мира»
В 1747 г. было создано государство Дуррани. Его основатель Ахмад-шах (1747—1773) в течение нескольких лет объединил все земли, населенные афганцами (пуштунами). Важнейшими внутренними предпосылками создания этого государства было развитие феодальных отношений, постепенно, хотя и неравномерно, складывавшихся в среде крупнейших афганских (пуштунских) племен. Процесс образования государства Дуррани, подготовленный всем ходом развития афганского общества, несомненно, был ускорен длившейся многие десятилетия борьбой афганцев за независимость против иноземных завоевателей — иранских шахов и династии Великих Моголов, правившей в Индии, созданием в результате этой борьбы самостоятельных владений с центрами в Герате (1716—1732) и Кандагаре (1709—1738). Распад империи Великих Моголов, державы Надир-шаха Афшара, а также почти непрекращавшиеся междоусобицы в Средней Азии создали благоприятные внешнеполитические условия для формирования государства Дуррани, территориальным ядром которого стали районы Кандагара, Газни, Кабула, Пешавара и Герата. В дальнейшем дурраний-ские шахи распространили власть на области Восточного Ирана, Южного Туркестана и Северо-Западной Индии. Завоевание территорий, непригодных в силу природных условий для ведения кочевого скотоводческого хозяйства, имело своим результатом переход к оседлости отдельных афганских племен, которые стали заниматься земледелием; некоторые из них, осев в городах, в том числе в Восточном Иране и Северо-Западной Индии, занялись ремеслами и торговлей, образовав там значительную прослойку афганского населения. И те и другие, переходя к оседлости на территории, где уже господствовали феода-льные отношения, вливались в сложившуюся систему земледельческого хозяйства, и, естественно, феодализация этих племен шла более быстрыми темпами, чем развитие феодализма среди кочевников.

Афганцы перешли от общинно-родового строя к феодальному, минуя рабовладельческий, рабовладение сохранилось в афганском обществе лишь как уклад. В процессе освоения новых  территорий афганские племена, а часто и ветви одного и того же крупного племени занимали земледельческие оазисы и пастбища не сплошной массой, а чересполосно. Таким образом ветви и группы разных племен смешивались, создавались территориально-племенные объединения, в которых вожди и знать получали от дурранийских шахов земельные пожалования с правом налогового иммунитета (джагиры) и наделялись административной, военной и судебной властью. Отношения между многими племенами и внутри их все более четко начинали строиться на основе вассальной зависимости. По мере роста имущественного неравенства отдельные кланы и семьи обращались к более сильным с просьбой о покровительстве. Одновременно традиционные, патриархальные по форме общественные институты, в частности джирга (совет старейшин), постепенно изменяли свое социальное содержание, приспосабливались знатью для утверждения ее прав на эксплуатацию не только рабов и зависимых, но и формально свободных общинников.


В 1747 г. было создано государство Дуррани. Его основатель Ахмад-шах (1747—1773) в течение нескольких лет объединил все земли, населенные афганцами (пуштунами). Важнейшими внутренними предпосылками создания этого государства было развитие феодальных отношений, постепенно, хотя и неравномерно, складывавшихся в среде крупнейших афганских (пуштунских) племен. Процесс образования государства Дуррани, подготовленный всем ходом развития афганского общества, несомненно, был ускорен длившейся многие десятилетия борьбой афганцев за независимость против иноземных завоевателей — иранских шахов и династии Великих Моголов, правившей в Индии, созданием в результате этой борьбы самостоятельных владений с центрами в Герате (1716—1732) и Кандагаре (1709—1738). Распад империи Великих Моголов, державы Надир-шаха Афшара, а также почти непрекращавшиеся междоусобицы в Средней Азии создали благоприятные внешнеполитические условия для формирования государства Дуррани, территориальным ядром которого стали районы Кандагара, Газни, Кабула, Пешавара и Герата. В дальнейшем дурраний-ские шахи распространили власть на области Восточного Ирана, Южного Туркестана и Северо-Западной Индии. Завоевание территорий, непригодных в силу природных условий для ведения кочевого скотоводческого хозяйства, имело своим результатом переход к оседлости отдельных афганских племен, которые стали заниматься земледелием; некоторые из них, осев в городах, в том числе в Восточном Иране и Северо-Западной Индии, занялись ремеслами и торговлей, образовав там значительную прослойку афганского населения. И те и другие, переходя к оседлости на территории, где уже господствовали феода-льные отношения, вливались в сложившуюся систему земледельческого хозяйства, и, естественно, феодализация этих племен шла более быстрыми темпами, чем развитие феодализма среди кочевников. Афганцы перешли от общинно-родового строя к феодальному, минуя рабовладельческий, рабовладение сохранилось в афганском обществе лишь как уклад. В процессе освоения новых территорий афганские племена, а часто и ветви одного и того же крупного племени занимали земледельческие оазисы и пастбища не сплошной массой, а чересполосно. Таким образом ветви и группы разных племен смешивались, создавались территориально-племенные объединения, в которых вожди и знать получали от дурранийских шахов земельные пожалования с правом налогового иммунитета (джагиры) и наделялись административной, военной и судебной властью. Отношения между многими племенами и внутри их все более четко начинали строиться на основе вассальной зависимости. По мере роста имущественного неравенства отдельные кланы и семьи обращались к более сильным с просьбой о покровительстве. Одновременно традиционные, патриархальные по форме общественные институты, в частности джирга (совет старейшин), постепенно изменяли свое социальное содержание, приспосабливались знатью для утверждения ее прав на эксплуатацию не только рабов и зависимых, но и формально свободных общинников.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика