История северной Индии - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:13

История северной Индии - «История стран мира»



История северной Индии - «История стран мира»
В остальной части Северной Индии с VIII в. начинается период, который часто называют «раджпутеким» — во многих частях страны возникали династии, провозглашавшие себя ра-джпутамн («отпрысками царского рода») и претендовавшие на непосредственное происхождение от Солнечной (Сурьявамси) или Лунной (Сомавамси) династий древних легендарных кшатриев. Онн либо происходили из районов современного Раджастхана, либо появлялись на местной почве.

Вопрос о происхождении раджпутов вызывает споры. Доказательства, что средневековые раджпуты генетически связаны с древними кшатриями, отсутствуют. В то же время есть определенные основания считать их потомками этносов, которые проникли на территорию Индии вместе с эфталитами, приняли религию и язык местного населения, но сохранили или вновь завоевали высокий, соответствующий кшатрийскому статус благодаря тому, что они сумели стать во главе довольно могущественных государств.


Некоторые из этих родов постарались забыть о своем происхождении, некоторые же стремились опереться на вновь созданные легенды. Согласно одной из них, четыре раджпут-ских клана — Павар (Парамар), Парихар (Пратнхар), Чаухан (Чахаман) и Соланки (Чаулукьи) — берут свое начало в жертвенном огне, разложенном на горе Абу великим святым Ва-сиштхой, и их следует считать Огненной династией (Агнику-ла).


Раджпутский статус приобретали (по существу, присваивали) также и династии местных вождей, которые достаточно долго удерживали власть и сумели убедить в своем высоком происхождении брахманов и соседних раджпутов. К этой группе многие исследователи относят, например, Чанделлов — фео-дализировавшуюся верхушку племени гондов. Более того, в VIII—X вв. раджпутский статус приобрел такую притягательность, что впоследствии даже Гухнлоты и Сены, по происхождению брахманы, объявили себя раджпутами Солнечной династии.


В VIII—X вв. за гегемонию в Северной Индии боролись три государства — Гуджара-Пратихары, род которых вышел из Западного Раджастхана, но захватил Канаудж и претендовал на статус Сурьявамси, Палы из Бенгални, династия неизвестного происхождения, и Раштракуты из Западного Декана, в родовом имени которых сохранились следы их происхождения от общинных властей самоуправляющейся области («раштраку-та» — букв, «вождь области»). Борьба трех империй изобиловала поражениями и победами каждой из них и окончилась, как это часто бывает, исчезновением всех трех. В начале X в. Палы  были разгромлены Пратихарами и уже не смогли оправиться. Хотя династия пережила своих основных конкурентов и окончательно исчезла лишь в XII в., она правила лишь небольшим княжеством в центрально-восточном Бихаре. Почти сразу же после своего успеха в 915—950 гг. Пратихары несколько раз терпели поражение от Раштракутов и сохранили лишь формальный сюзеренитет над Северной Индией, а в начале XI в. исчезли совсем. Раштракуты в конце X в. были свергнуты своими вассалами Чалукьями.


В остальной части Северной Индии с VIII в. начинается период, который часто называют «раджпутеким» — во многих частях страны возникали династии, провозглашавшие себя ра-джпутамн («отпрысками царского рода») и претендовавшие на непосредственное происхождение от Солнечной (Сурьявамси) или Лунной (Сомавамси) династий древних легендарных кшатриев. Онн либо происходили из районов современного Раджастхана, либо появлялись на местной почве. Вопрос о происхождении раджпутов вызывает споры. Доказательства, что средневековые раджпуты генетически связаны с древними кшатриями, отсутствуют. В то же время есть определенные основания считать их потомками этносов, которые проникли на территорию Индии вместе с эфталитами, приняли религию и язык местного населения, но сохранили или вновь завоевали высокий, соответствующий кшатрийскому статус благодаря тому, что они сумели стать во главе довольно могущественных государств. Некоторые из этих родов постарались забыть о своем происхождении, некоторые же стремились опереться на вновь созданные легенды. Согласно одной из них, четыре раджпут-ских клана — Павар (Парамар), Парихар (Пратнхар), Чаухан (Чахаман) и Соланки (Чаулукьи) — берут свое начало в жертвенном огне, разложенном на горе Абу великим святым Ва-сиштхой, и их следует считать Огненной династией (Агнику-ла). Раджпутский статус приобретали (по существу, присваивали) также и династии местных вождей, которые достаточно долго удерживали власть и сумели убедить в своем высоком происхождении брахманов и соседних раджпутов. К этой группе многие исследователи относят, например, Чанделлов — фео-дализировавшуюся верхушку племени гондов. Более того, в VIII—X вв. раджпутский статус приобрел такую притягательность, что впоследствии даже Гухнлоты и Сены, по происхождению брахманы, объявили себя раджпутами Солнечной династии. В VIII—X вв. за гегемонию в Северной Индии боролись три государства — Гуджара-Пратихары, род которых вышел из Западного Раджастхана, но захватил Канаудж и претендовал на статус Сурьявамси, Палы из Бенгални, династия неизвестного происхождения, и Раштракуты из Западного Декана, в родовом имени которых сохранились следы их происхождения от общинных властей самоуправляющейся области («раштраку-та» — букв, «вождь области»). Борьба трех империй изобиловала поражениями и победами каждой из них и окончилась, как это часто бывает, исчезновением всех трех. В начале X в. Палы были разгромлены Пратихарами и уже не смогли оправиться. Хотя династия пережила своих основных конкурентов и окончательно исчезла лишь в XII в., она правила лишь небольшим княжеством в центрально-восточном Бихаре. Почти сразу же после своего успеха в 915—950 гг. Пратихары несколько раз терпели поражение от Раштракутов и сохранили лишь формальный сюзеренитет над Северной Индией, а в начале XI в. исчезли совсем. Раштракуты в конце X в. были свергнуты своими вассалами Чалукьями.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости