История северной Индии - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:13

История северной Индии - «История стран мира»



История северной Индии - «История стран мира»
В остальной части Северной Индии с VIII в. начинается период, который часто называют «раджпутеким» — во многих частях страны возникали династии, провозглашавшие себя ра-джпутамн («отпрысками царского рода») и претендовавшие на непосредственное происхождение от Солнечной (Сурьявамси) или Лунной (Сомавамси) династий древних легендарных кшатриев. Онн либо происходили из районов современного Раджастхана, либо появлялись на местной почве.

Вопрос о происхождении раджпутов вызывает споры. Доказательства, что средневековые раджпуты генетически связаны с древними кшатриями, отсутствуют. В то же время есть определенные основания считать их потомками этносов, которые проникли на территорию Индии вместе с эфталитами, приняли религию и язык местного населения, но сохранили или вновь завоевали высокий, соответствующий кшатрийскому статус благодаря тому, что они сумели стать во главе довольно могущественных государств.


Некоторые из этих родов постарались забыть о своем происхождении, некоторые же стремились опереться на вновь созданные легенды. Согласно одной из них, четыре раджпут-ских клана — Павар (Парамар), Парихар (Пратнхар), Чаухан (Чахаман) и Соланки (Чаулукьи) — берут свое начало в жертвенном огне, разложенном на горе Абу великим святым Ва-сиштхой, и их следует считать Огненной династией (Агнику-ла).


Раджпутский статус приобретали (по существу, присваивали) также и династии местных вождей, которые достаточно долго удерживали власть и сумели убедить в своем высоком происхождении брахманов и соседних раджпутов. К этой группе многие исследователи относят, например, Чанделлов — фео-дализировавшуюся верхушку племени гондов. Более того, в VIII—X вв. раджпутский статус приобрел такую притягательность, что впоследствии даже Гухнлоты и Сены, по происхождению брахманы, объявили себя раджпутами Солнечной династии.


В VIII—X вв. за гегемонию в Северной Индии боролись три государства — Гуджара-Пратихары, род которых вышел из Западного Раджастхана, но захватил Канаудж и претендовал на статус Сурьявамси, Палы из Бенгални, династия неизвестного происхождения, и Раштракуты из Западного Декана, в родовом имени которых сохранились следы их происхождения от общинных властей самоуправляющейся области («раштраку-та» — букв, «вождь области»). Борьба трех империй изобиловала поражениями и победами каждой из них и окончилась, как это часто бывает, исчезновением всех трех. В начале X в. Палы  были разгромлены Пратихарами и уже не смогли оправиться. Хотя династия пережила своих основных конкурентов и окончательно исчезла лишь в XII в., она правила лишь небольшим княжеством в центрально-восточном Бихаре. Почти сразу же после своего успеха в 915—950 гг. Пратихары несколько раз терпели поражение от Раштракутов и сохранили лишь формальный сюзеренитет над Северной Индией, а в начале XI в. исчезли совсем. Раштракуты в конце X в. были свергнуты своими вассалами Чалукьями.


В остальной части Северной Индии с VIII в. начинается период, который часто называют «раджпутеким» — во многих частях страны возникали династии, провозглашавшие себя ра-джпутамн («отпрысками царского рода») и претендовавшие на непосредственное происхождение от Солнечной (Сурьявамси) или Лунной (Сомавамси) династий древних легендарных кшатриев. Онн либо происходили из районов современного Раджастхана, либо появлялись на местной почве. Вопрос о происхождении раджпутов вызывает споры. Доказательства, что средневековые раджпуты генетически связаны с древними кшатриями, отсутствуют. В то же время есть определенные основания считать их потомками этносов, которые проникли на территорию Индии вместе с эфталитами, приняли религию и язык местного населения, но сохранили или вновь завоевали высокий, соответствующий кшатрийскому статус благодаря тому, что они сумели стать во главе довольно могущественных государств. Некоторые из этих родов постарались забыть о своем происхождении, некоторые же стремились опереться на вновь созданные легенды. Согласно одной из них, четыре раджпут-ских клана — Павар (Парамар), Парихар (Пратнхар), Чаухан (Чахаман) и Соланки (Чаулукьи) — берут свое начало в жертвенном огне, разложенном на горе Абу великим святым Ва-сиштхой, и их следует считать Огненной династией (Агнику-ла). Раджпутский статус приобретали (по существу, присваивали) также и династии местных вождей, которые достаточно долго удерживали власть и сумели убедить в своем высоком происхождении брахманов и соседних раджпутов. К этой группе многие исследователи относят, например, Чанделлов — фео-дализировавшуюся верхушку племени гондов. Более того, в VIII—X вв. раджпутский статус приобрел такую притягательность, что впоследствии даже Гухнлоты и Сены, по происхождению брахманы, объявили себя раджпутами Солнечной династии. В VIII—X вв. за гегемонию в Северной Индии боролись три государства — Гуджара-Пратихары, род которых вышел из Западного Раджастхана, но захватил Канаудж и претендовал на статус Сурьявамси, Палы из Бенгални, династия неизвестного происхождения, и Раштракуты из Западного Декана, в родовом имени которых сохранились следы их происхождения от общинных властей самоуправляющейся области («раштраку-та» — букв, «вождь области»). Борьба трех империй изобиловала поражениями и победами каждой из них и окончилась, как это часто бывает, исчезновением всех трех. В начале X в. Палы были разгромлены Пратихарами и уже не смогли оправиться. Хотя династия пережила своих основных конкурентов и окончательно исчезла лишь в XII в., она правила лишь небольшим княжеством в центрально-восточном Бихаре. Почти сразу же после своего успеха в 915—950 гг. Пратихары несколько раз терпели поражение от Раштракутов и сохранили лишь формальный сюзеренитет над Северной Индией, а в начале XI в. исчезли совсем. Раштракуты в конце X в. были свергнуты своими вассалами Чалукьями.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика