Индуизм в Индии - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:13

Индуизм в Индии - «История стран мира»



Индуизм в Индии - «История стран мира»
Средневековый индуизм сложился в результате: 1) философского развития ведических представлений, их усложнения, перехода от обожествления явлений к культам понятий; 2) втягивания, «обволакивания» местных языческих культов. Создалась религия, отвечающая социальному строю и политическому положению, описанным выше, — разнообразная, состоящая из мастей, абсолютно друг с другом несогласуемых и как бы не составляющих целого, но тем не менее эмпирически довольно легко отделяемая от любой другой. «Эта религия, — писал К. Маркс, — одновременно является религией чувственных излишеств и религией умерщвляющего плоть аскетизма, религией Лингама и религией Джаггернаута, религией монаха и религией баядерки» (т. 9, с. 130—131).
Многобожие является одной из самых характерных черт индуизма — количество входящих в него культов не поддается исчислению. В то же время эту религию нельзя назвать типично политеистической. Для каждого индуса его личный бог — в центре мироздания, остальные оказываются второстепенными. Таким путем преодолевается дихотомия многобожие — единобожие и облегчается существование вполне монотеистических взглядов внутри индуизма. В новое время эта заложенная в индуизме черта помогла начать борьбу за реформацию индуизма.

Части индуизма и входящие в него культы олицетворяются группами людей, но это не секты в точном значении этого слова. Нет ортодоксального индуизма, поэтому нет и сектантства как уклонения от ортодоксии.


Широко признано, что все индусы делятся на два больших направления — шиваитов и вишнуитов, однако границу между ними провести не всегда Удается. Кроме того, имеются течения бхакти — шиваистские и вишнуитские, которые имеют больше точек соприкосновения друг с другом, чем с остальными культами соответствующих направлений. Наконец, тантризм, эзотерическое направление, связанное с оргиастичной практикой, тоже считается частью индуизма.


Средневековый индуизм сложился в результате: 1) философского развития ведических представлений, их усложнения, перехода от обожествления явлений к культам понятий; 2) втягивания, «обволакивания» местных языческих культов. Создалась религия, отвечающая социальному строю и политическому положению, описанным выше, — разнообразная, состоящая из мастей, абсолютно друг с другом несогласуемых и как бы не составляющих целого, но тем не менее эмпирически довольно легко отделяемая от любой другой. «Эта религия, — писал К. Маркс, — одновременно является религией чувственных излишеств и религией умерщвляющего плоть аскетизма, религией Лингама и религией Джаггернаута, религией монаха и религией баядерки» (т. 9, с. 130—131). Многобожие является одной из самых характерных черт индуизма — количество входящих в него культов не поддается исчислению. В то же время эту религию нельзя назвать типично политеистической. Для каждого индуса его личный бог — в центре мироздания, остальные оказываются второстепенными. Таким путем преодолевается дихотомия многобожие — единобожие и облегчается существование вполне монотеистических взглядов внутри индуизма. В новое время эта заложенная в индуизме черта помогла начать борьбу за реформацию индуизма. Части индуизма и входящие в него культы олицетворяются группами людей, но это не секты в точном значении этого слова. Нет ортодоксального индуизма, поэтому нет и сектантства как уклонения от ортодоксии. Широко признано, что все индусы делятся на два больших направления — шиваитов и вишнуитов, однако границу между ними провести не всегда Удается. Кроме того, имеются течения бхакти — шиваистские и вишнуитские, которые имеют больше точек соприкосновения друг с другом, чем с остальными культами соответствующих направлений. Наконец, тантризм, эзотерическое направление, связанное с оргиастичной практикой, тоже считается частью индуизма.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика