Индия : Махатма Ганди - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:13

Индия : Махатма Ганди - «История стран мира»



Индия : Махатма Ганди - «История стран мира»
Изменения в политических позициях ИНК были связаны с приходом к руководству освободительным движением М. К. Ганди (1861 —1947). Возвратившийся на родину в начале войны, М. К. Ганди провел три кампании ненасильственного несотрудничества с колониальными властями в соответствии с разработанной им еще в Южной Африке идеологией и тактикой борьбы, названной им «сатьяграха» (упорство в истине). Эти кампании имели значительный пропагандистский эффект и выдвинули М. К. Ганди на авансцену политической жизни Индии. Признание М. К. Ганди лидером национально-освободительного движения объяснялось не только его личными качествами, но и тем, что сатьяграха обеспечила вовлечение широких масс в движение при сохранении руководства и контроля со стороны буржуазных общественно-политических организаций. В 1918 г. произошел раскол ИНК, из которого вышло умеренное крыло, образовавшее Либеральную федерацию. С этого времени в ИНК, который приобрел широкую массовую базу, прежде всего в городских средних слоях и среди ремесленников, в крестьянстве, стало формироваться мелкобуржуазное левоцентристское крыло.

По-своему учла опыт революции в России и англо-индийская колониальная администрация. С одной стороны, в 1919 г. была проведена конституционная реформа, несколько расширившая доступ имущих классов в законосовещательные органы (законодательные собрания), с другой стороны, в 1918 г. были приняты репрессивные меры, направленные против освободительного движения и ограничивавшие, в частности, его контакты с революционным движением в России и в Европе. Особенно жестоко репрессивные меры стали проводиться в западной части Северной Индии — провинции Пенджаб, где в 1919 г. развернулось мощное антианглийское движение. В ходе подавления этих выступлений английская администрация учинила в г. Амритсаре настоящую бойню. Однако после этого движение не пошло на убыль, а стало распространяться на остальные районы Северной Индии, где в 1920—1922 гг. происходили массовые демонстрации, митинги, всеобщие забастовки торговцев и ремесленников(харталы). В городах, особенно в Калькутте и Канпуре, стали действовать местные отделения возникавших профсоюзов, объединившихся еще в 1918 г. во Всеиндий-ский конгресс профсоюзов (ВИКП). Восточные округа Соединенных провинций были охвачены мощным антифеодальным движением крестьян-арендаторов. Под руководством М. К. Гаи-ди прошли две кампании гражданского неповиновения, важной особенностью которых было тесное сотрудничество ИНК с левым крылом мусульманских националистов, представленных Халифатским комитетом. Это был своего рода ответ на дальнейшее развитие ставшей традиционной английской политики разжигания индусско-мусульманской религиозной розни. Поскольку массовое движение вышло за рамки ненасилия, М. К. Ганди объявил о его прекращении.


Изменения в политических позициях ИНК были связаны с приходом к руководству освободительным движением М. К. Ганди (1861 —1947). Возвратившийся на родину в начале войны, М. К. Ганди провел три кампании ненасильственного несотрудничества с колониальными властями в соответствии с разработанной им еще в Южной Африке идеологией и тактикой борьбы, названной им «сатьяграха» (упорство в истине). Эти кампании имели значительный пропагандистский эффект и выдвинули М. К. Ганди на авансцену политической жизни Индии. Признание М. К. Ганди лидером национально-освободительного движения объяснялось не только его личными качествами, но и тем, что сатьяграха обеспечила вовлечение широких масс в движение при сохранении руководства и контроля со стороны буржуазных общественно-политических организаций. В 1918 г. произошел раскол ИНК, из которого вышло умеренное крыло, образовавшее Либеральную федерацию. С этого времени в ИНК, который приобрел широкую массовую базу, прежде всего в городских средних слоях и среди ремесленников, в крестьянстве, стало формироваться мелкобуржуазное левоцентристское крыло. По-своему учла опыт революции в России и англо-индийская колониальная администрация. С одной стороны, в 1919 г. была проведена конституционная реформа, несколько расширившая доступ имущих классов в законосовещательные органы (законодательные собрания), с другой стороны, в 1918 г. были приняты репрессивные меры, направленные против освободительного движения и ограничивавшие, в частности, его контакты с революционным движением в России и в Европе. Особенно жестоко репрессивные меры стали проводиться в западной части Северной Индии — провинции Пенджаб, где в 1919 г. развернулось мощное антианглийское движение. В ходе подавления этих выступлений английская администрация учинила в г. Амритсаре настоящую бойню. Однако после этого движение не пошло на убыль, а стало распространяться на остальные районы Северной Индии, где в 1920—1922 гг. происходили массовые демонстрации, митинги, всеобщие забастовки торговцев и ремесленников(харталы). В городах, особенно в Калькутте и Канпуре, стали действовать местные отделения возникавших профсоюзов, объединившихся еще в 1918 г. во Всеиндий-ский конгресс профсоюзов (ВИКП). Восточные округа Соединенных провинций были охвачены мощным антифеодальным движением крестьян-арендаторов. Под руководством М. К. Гаи-ди прошли две кампании гражданского неповиновения, важной особенностью которых было тесное сотрудничество ИНК с левым крылом мусульманских националистов, представленных Халифатским комитетом. Это был своего рода ответ на дальнейшее развитие ставшей традиционной английской политики разжигания индусско-мусульманской религиозной розни. Поскольку массовое движение вышло за рамки ненасилия, М. К. Ганди объявил о его прекращении.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости