Китай в новое время - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:12

Китай в новое время - «История стран мира»



Китай в новое время - «История стран мира»
В конце XVIII в. Цинская империя по сравнению с развитыми капиталистическими странами Европы и США оставалась отсталой аграрной страной, хотя и с весьма продуктивным (по средневековым меркам) земледелием, превосходящим в плане производительности труда ремесленное производство. Феодальное цинское общество середины XIX в. получило от прошлого почти нетронутым груз закосневших конфуцианских традиций, средневековых институтов, социальных и экономических отношений. Вся производственная жизнь крестьянской страны покоилась на господстве ручного труда.

На средневековом уровне находились организация и оснащение армии и флота. Постоянный избыток рабочей силы и давление этого фактора на средства производства обусловили технический застой, почти ненужность совершенствования орудий. Вместе с тем развитие научно-технической мысли в старом Китае тормозилось иссушающим влиянием конфуцианской схоластики.


Цинская империя, созданная маньчжурскими богдыханами путем завоевательных войн, состояла из Маньчжурии — отчизны и домена завоевателей и покоренных ими земель. В число последних входили собственно Китай (18 провинций) и зависимые территории — Монголия, Синьцзян, Тибет. Фактор завоевания определял как этнический состав империи, так и своеобразную иерархию внутри его. Господствующее положение занимали маньчжуры и их пособники при покорении других земель— «знаменные» монголы и «знаменные» китайцы.


Ниже стояли остальные монголы, в чьей коннице были зиаинтересо-ваны маньчжурские правители. Еще ниже — собственно китайцы (ханьцы). В качестве покоренных они считались людьми «второго сорта». На следующей ступени помещались «внутренние варвары», т. е. неханьские народности — уйгуры, казахи, тибетцы, дунгане. В самом низу этой «пирамиды» стояли малые народности Юго-Западного Китая — мяо, и, чжуан, буи и др., считавшиеся «дикими». Подобная «пирамида» давала возможность применения традиционных концепций китайских императоров, чиновников и феодалов. Широко применялся принцип «разъединяй и подчиняй». Так, одна часть монголов была включена в состав «знаменных», а другая поставлена под надзор завоевателей. Ханьцев-конфуцианцев натравливали на дунган. Такая же практика широко применялась и среди самих ханьцев, когда коренные жители и переселенцы взаимно истребляли друг друга, а также среди различных мусульманских народностей.Китай в новое время…



Периодическое провоцирование межнациональной розни обескровливало народы, тем самым укрепляя маньчжурское господство. Цинскую империю раздирали национальные противоречия. В собственно Китае таким антагонизмом оставалась ненависть ханьцев к завоевателям — маньчжурам. Основной лозунг народных восстаний — «Свергнем Цин, восстановим Мин», т. е. изгнание завоевателей и возрождение китайской власти. Императорами столь же широко осуществлялась доктрина «управлять варварами руками варваров». Согласно ей, для удержания неханьских народностей в повиновении богдыханом и китайской бюрократией широко использовались местные эксплуататоры — тусы на Юго-Западе, беки в Синьцзяне, князья в Монголии, калоны в Тибете. Другая доктрина —-«превращать варваров в ханьцев».


Она вела к ассимиляции неханьских народов китайцами и неуклонно проводилась как на Юго-Западе, так и на зависимых территориях и служила расширению собственно китайских территорий за счет постепенного поглощения полунезависимых районов других национальностей. Так, на Юго-Западе неуклонно расширялась практика замены местных старшин китайскими чиновниками. Превращение зон правления местных эксплуататоров в китайские уезды и округа вела к насильственной ассимиляции других народов. Тем самым реализовалась традиционная политика «поедания тутового листа шелковичным червем», т. е. постепенного поглощения ^Китаем земель «варваров», «зависимых территорий», а также соседних стран.


В конце XVIII в. Цинская империя по сравнению с развитыми капиталистическими странами Европы и США оставалась отсталой аграрной страной, хотя и с весьма продуктивным (по средневековым меркам) земледелием, превосходящим в плане производительности труда ремесленное производство. Феодальное цинское общество середины XIX в. получило от прошлого почти нетронутым груз закосневших конфуцианских традиций, средневековых институтов, социальных и экономических отношений. Вся производственная жизнь крестьянской страны покоилась на господстве ручного труда. На средневековом уровне находились организация и оснащение армии и флота. Постоянный избыток рабочей силы и давление этого фактора на средства производства обусловили технический застой, почти ненужность совершенствования орудий. Вместе с тем развитие научно-технической мысли в старом Китае тормозилось иссушающим влиянием конфуцианской схоластики. Цинская империя, созданная маньчжурскими богдыханами путем завоевательных войн, состояла из Маньчжурии — отчизны и домена завоевателей и покоренных ими земель. В число последних входили собственно Китай (18 провинций) и зависимые территории — Монголия, Синьцзян, Тибет. Фактор завоевания определял как этнический состав империи, так и своеобразную иерархию внутри его. Господствующее положение занимали маньчжуры и их пособники при покорении других земель— «знаменные» монголы и «знаменные» китайцы. Ниже стояли остальные монголы, в чьей коннице были зиаинтересо-ваны маньчжурские правители. Еще ниже — собственно китайцы (ханьцы). В качестве покоренных они считались людьми «второго сорта». На следующей ступени помещались «внутренние варвары», т. е. неханьские народности — уйгуры, казахи, тибетцы, дунгане. В самом низу этой «пирамиды» стояли малые народности Юго-Западного Китая — мяо, и, чжуан, буи и др., считавшиеся «дикими». Подобная «пирамида» давала возможность применения традиционных концепций китайских императоров, чиновников и феодалов. Широко применялся принцип «разъединяй и подчиняй». Так, одна часть монголов была включена в состав «знаменных», а другая поставлена под надзор завоевателей. Ханьцев-конфуцианцев натравливали на дунган. Такая же практика широко применялась и среди самих ханьцев, когда коренные жители и переселенцы взаимно истребляли друг друга, а также среди различных мусульманских народностей.Китай в новое время… Периодическое провоцирование межнациональной розни обескровливало народы, тем самым укрепляя маньчжурское господство. Цинскую империю раздирали национальные противоречия. В собственно Китае таким антагонизмом оставалась ненависть ханьцев к завоевателям — маньчжурам. Основной лозунг народных восстаний — «Свергнем Цин, восстановим Мин», т. е. изгнание завоевателей и возрождение китайской власти. Императорами столь же широко осуществлялась доктрина «управлять варварами руками варваров». Согласно ей, для удержания неханьских народностей в повиновении богдыханом и китайской бюрократией широко использовались местные эксплуататоры — тусы на Юго-Западе, беки в Синьцзяне, князья в Монголии, калоны в Тибете. Другая доктрина —-«превращать варваров в ханьцев». Она вела к ассимиляции неханьских народов китайцами и неуклонно проводилась как на Юго-Западе, так и на зависимых территориях и служила расширению собственно китайских территорий за счет постепенного поглощения полунезависимых районов других национальностей. Так, на Юго-Западе неуклонно расширялась практика замены местных старшин китайскими чиновниками. Превращение зон правления местных эксплуататоров в китайские уезды и округа вела к насильственной ассимиляции других народов. Тем самым реализовалась традиционная политика «поедания тутового листа шелковичным червем», т. е. постепенного поглощения ^Китаем земель «варваров», «зависимых территорий», а также соседних стран.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика