Индонезия Религия - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:10

Индонезия Религия - «История стран мира»



Индонезия Религия - «История стран мира»
Массовый характер национальное движение в Индонезии приняло после образования Союза ислама. Союз ислама (Сарекат ислам) отражал интересы яванской буржуазии, занятой производством и торговлей батиком. Первоначально под названием Союз исламских торговцев (Сарекат дагенг ислам) возникло своеобразное торговое товарищество, уступившее вскоре место Обществу взаимопомощи. При материальной поддержке одного из самых богатых владельцев батикового производства в столице Суракарты Сарекат дагенг ислам стал издавать свой орган, призывавший к объединению мусульман Индонезии. К союзу примкнули представители городской мелкой буржуазии, буржуазная и мелкобуржуазная интеллигенция, часть — рабочих и крестьян. В крупном порту и торгово-промышленном центре Сурабайе в качестве руководителя организации выступил Чокроаминото, выходец из мелкобуржуазной среды, служивший в одной из торговых компаний. При его непосредственном участии был выработан новый устав организации, утвержденный в сентябре 1912 г.

Сарекат ислам ставил перед собой задачи поднятия материального и духовного уровня населения, помощь нуждающимся членам, развития духа предпринимательства и борьбы за «чистоту» ислама.


По мере превращения Сарекат ислама в массовую организацию борьба против китайских посредников, приводившая вначале к вооруженным столкновениям и погромам, отходила на второй план. Китайская революция 1911—1912 гг. начала оказывать влияние и на Индонезию. В Сурабайе массовая политическая демонстрация китайского населения против полицейских репрессий колониальных властей захватила и сурабайское отделение Сарекат ислама. В январе 1913 г. открылся первый конгресс Сарекат ислама, что явилось крупным политическим событием. В городском саду Сурабайи, помимо многочисленных делегатов, собрались тысячи гостей и зрителей из простых людей.Индонезия Религия…


Умеренный либерализм буржуазного руководства получил отражение в выступлении Чокроаминото, председательствовавшего на конгрессе. Он заявил, что «Сарекат ислам не является политической партией, стремящейся к революции, как думают многие… Мы лояльны по отношению к властям и довольны голландским управлением. Неправда, что мы стремимся к организации беспорядков, что мы хотим борьбы».



Несмотря на либеральную ограниченность руководства Сарекат ислама, его местные отделения становились центрами, вокруг которых объединялись широкие народные массы. Такие отделения были созданы в разных местах архипелага. Но особенно много их возникло на Яве. Приток новых членов из народа шел очень быстро. В течение одного 1913 г. только в Батавии число членов Сарекат ислам достигло 12 тыс.


Пропаганду возврата к «чистоте» ислама и призыв к объединению крестьянство восприняло по-своему. Стали учащаться крестьянские выступления. В отдельных районах Суматры и Калимантана население стало оказывать сопротивление захвату земли и непосильным налоговым поборам. Это движение было жестоко подавлено голландскими войсками. Складывавшийся пролетариат, уже довольно многочисленный на Яве, еще не имел своих классовых организаций. Но уже появились первые профессиональные союзы служащих государственных ломбардов, таможен, опиумной монополии, учителей, железнодорожного и трамвайного персонала.Индонезия Религия…


Анализируя события в Индонезии, В. И. Ленин в своей статье «Пробуждение Азии» писал: «Интересно, что революционно-демократическое движение охватило теперь и Голландскую Индию, остров Яву и другие колонии Голландии, имеющие население до 40 млн. человек.


Носителями этого демократического движения являются, во-первых, народные массы на Яве, среди которых пробудилось националистическое движение под знаменем ислама. Во-вторых, капитализм создал местную интеллигенцию из акклиматизировавшихся европейцев, которые стоят за независимость Голландской Индии. В-третьих, довольно значительное китайское население на Яве и других островах перенесло революционное движение со своей родины»1.


В. И. Ленин отмечал, что «рост демократического движения неудержим». Ближайшие годы полностью подтвердили эти ленинские слова.


Массовый характер национальное движение в Индонезии приняло после образования Союза ислама. Союз ислама (Сарекат ислам) отражал интересы яванской буржуазии, занятой производством и торговлей батиком. Первоначально под названием Союз исламских торговцев (Сарекат дагенг ислам) возникло своеобразное торговое товарищество, уступившее вскоре место Обществу взаимопомощи. При материальной поддержке одного из самых богатых владельцев батикового производства в столице Суракарты Сарекат дагенг ислам стал издавать свой орган, призывавший к объединению мусульман Индонезии. К союзу примкнули представители городской мелкой буржуазии, буржуазная и мелкобуржуазная интеллигенция, часть — рабочих и крестьян. В крупном порту и торгово-промышленном центре Сурабайе в качестве руководителя организации выступил Чокроаминото, выходец из мелкобуржуазной среды, служивший в одной из торговых компаний. При его непосредственном участии был выработан новый устав организации, утвержденный в сентябре 1912 г. Сарекат ислам ставил перед собой задачи поднятия материального и духовного уровня населения, помощь нуждающимся членам, развития духа предпринимательства и борьбы за «чистоту» ислама. По мере превращения Сарекат ислама в массовую организацию борьба против китайских посредников, приводившая вначале к вооруженным столкновениям и погромам, отходила на второй план. Китайская революция 1911—1912 гг. начала оказывать влияние и на Индонезию. В Сурабайе массовая политическая демонстрация китайского населения против полицейских репрессий колониальных властей захватила и сурабайское отделение Сарекат ислама. В январе 1913 г. открылся первый конгресс Сарекат ислама, что явилось крупным политическим событием. В городском саду Сурабайи, помимо многочисленных делегатов, собрались тысячи гостей и зрителей из простых людей.Индонезия Религия… Умеренный либерализм буржуазного руководства получил отражение в выступлении Чокроаминото, председательствовавшего на конгрессе. Он заявил, что «Сарекат ислам не является политической партией, стремящейся к революции, как думают многие… Мы лояльны по отношению к властям и довольны голландским управлением. Неправда, что мы стремимся к организации беспорядков, что мы хотим борьбы». Несмотря на либеральную ограниченность руководства Сарекат ислама, его местные отделения становились центрами, вокруг которых объединялись широкие народные массы. Такие отделения были созданы в разных местах архипелага. Но особенно много их возникло на Яве. Приток новых членов из народа шел очень быстро. В течение одного 1913 г. только в Батавии число членов Сарекат ислам достигло 12 тыс. Пропаганду возврата к «чистоте» ислама и призыв к объединению крестьянство восприняло по-своему. Стали учащаться крестьянские выступления. В отдельных районах Суматры и Калимантана население стало оказывать сопротивление захвату земли и непосильным налоговым поборам. Это движение было жестоко подавлено голландскими войсками. Складывавшийся пролетариат, уже довольно многочисленный на Яве, еще не имел своих классовых организаций. Но уже появились первые профессиональные союзы служащих государственных ломбардов, таможен, опиумной монополии, учителей, железнодорожного и трамвайного персонала.Индонезия Религия… Анализируя события в Индонезии, В. И. Ленин в своей статье «Пробуждение Азии» писал: «Интересно, что революционно-демократическое движение охватило теперь и Голландскую Индию, остров Яву и другие колонии Голландии, имеющие население до 40 млн. человек. Носителями этого демократического движения являются, во-первых, народные массы на Яве, среди которых пробудилось националистическое движение под знаменем ислама. Во-вторых, капитализм создал местную интеллигенцию из акклиматизировавшихся европейцев, которые стоят за независимость Голландской Индии. В-третьих, довольно значительное китайское население на Яве и других островах перенесло революционное движение со своей родины»1. В. И. Ленин отмечал, что «рост демократического движения неудержим». Ближайшие годы полностью подтвердили эти ленинские слова.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика