С развитием капиталистических отношений шел процесс формирования отдельных национальностей (тегалов, висайя), испанское завоевание создало общность территории с общими формами государственного строя и аграрных отношений, навязало покоренному населению христианство, вытеснившее разнообразные местные культы.Народ на Филиппинах…
Превратив Филиппины в свою колонию, испанский абсолютизм отдал богатства и население архипелага на разграбление присылавшимся из метрополии чиновникам, военщине и алчным католическим «монашеским орденам. Натравлявшиеся обычно на короткий срок,колониальные сатрапы во главе с генерал-губернатором видели свою главную задачу в том, чтобы возможно быстрее нажиться. Испанская феодальная бюрократия и военщина упорно отстаивали свою монополию на право занятия высших постов в колониальной администрации и в армии, не допуская к ним не только метисов, но и потомков ранее обосновавшихся на Филиппинах «чистокровных» испанцев.
Представители метисской верхушки и креолы могли занимать места в муниципальных советах, но решение вопросов даже местной жизни зависело не от муниципалитетов, а от высших испанских чиновников, от начальников так называемой «гражданской гвардии» (жандармерии) и в особенности от монашеских орденов. Многочисленные испанские монашеские ордена (августинцы, францисканцы, доминиканцы) играли исключительную роль в политической и экономической жизни колонии.
Захватив лучшие, наиболее плодородные земли, ордена с течением времени превратились в крупнейших помещиков. Положение безземельных крестьян, арендовавших землю у монашеских орденов, было наиболее тяжелым. Поборы за требы давали монахам дополнительный источник обогащения за счет трудящегося филиппинского населения. Алчное монашество всеми силами стремилось внедрить в темные и забитые массы трудящихся суеверия и религиозные предрассудки, чтобы тем вернее эксплуатировать их.