Война в Индонезии - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:09

Война в Индонезии - «История стран мира»



Война в Индонезии - «История стран мира»
Мировая война, несмотря на нейтралитет Голландии, тяжело отразилась на экономике Индонезии. Война затруднила вывоз и сбыт индонезийского сырья. Нарушились традиционные связи Индонезии с европейскими рынками. В результате сокращения площади под плантационными культурами много сельскохозяйственных рабочих и крестьян лишилось даже прежнего скудного заработка. В то же время цены на готовые изделия, ввозимые из капиталистических стран, резко возросли, подорожало также продовольствие. Все это ухудшало положение широких масс и усиливало их недовольство.

Возникали стихийные выступления крестьян, забастовки рабочих в городах и на плантациях. Вновь развернулось крестьянское движение, руководителем которого стал крестьянин Самат, последователь умершего в 1914 г. в ссылке Самина. Самат проповедовал, что крестьяне являются избранным сословием и что они должны сами управлять страной. Он предсказывал скорое появление двух «справедливых» яванских царей — одного с запада и другого с востока, которые установят всеобщее равенство. Все иноземцы и их прислужники — индонезийские чиновники — будут убиты. В проповеди Самата учение Самина, отрицавшего насилие, сменилось призывом к вооруженной борьбе. Колониальные власти разгромили это движение.Война в Индонезии…


Революционизирование масс сказалось и на Сарекат исламе. Усилился приток новых членов из трудящихся. В руководстве все более заметную роль начали играть представители мелкой буржуазии. На конгрессе в июне 1916 г. было представлено более 80 отделений из. различных районов архипелага, объединявших свыше 360 тыс. членов. Конгресс принял название первого Национального конгресса Сарекат ислама. В Бандунг, где заседал конгресс, отовсюду прибывали делегаты и ходоки, приносившие свои жалобы и просьбы о защите руководителям Сарекат ислама.


Несмотря на то, что председательствующий призывал всех членов Сарекат ислама действовать только «законными» методами, в центре  обсуждения на конгрессе стояли вопросы о политических правах коренного населения, отчетливо выступали требования предоставить самоуправление отдельным районам Индонезии, обеспечить участие представителей народа в правительстве.



После конгресса 1916 г. приток членов в Сарекат исламе еще более усилился. Организация на Суматре новых отделений явилась толчком к вооруженному выступлению в провинции Дьямби, где крестьяне восстали против непосильных налогов и принудительной государственной барщины, отнимавшей до 50 дней в году. Восставшие крестьяне убили многих европейских и местных чиновников. Для подавления восстания было брошено несколько батальонов солдат, жестоко расправившихся с повстанцами. Много крестьян было убито, много арестовано.


Серьезное влияние на процесс организации индонезийских трудящихся и на образование революционного крыла внутри Сарекат ислама оказывали революционные представители голландской социал-демокра-тии — трибунисты. По инициативе нескольких трибунистов, оказавшихся в Индонезии, в мае 1914 г. было образовано Социал-демократическое объединение, куда входили голландские и яванские интеллигенты, сочувствовавшие социализму. Состав этой первоначально немногочисленной организации был очень пестрым: наряду с революционными социал-демократами в него входили и явно оппортунистические элементы, включая фабианцев. Трибунисты, стоявшие за освобождение колоний, несмотря на сопротивление оппортунистического крыла, связались с массовыми яванскими организациями. Они разоблачали голландскую колониальную политику и реакционный, империалистический характер организованной властями кампании за оборону Индонезии, стремились привлечь к участию в социал-демократическом движении индонезийский пролетариат и мелкобуржуазную интеллигенцию.


Под влиянием революционного крыла социал-демократической организации социалистические идеи стали проникать и в Сарекат ислам. Во многих провинциальных его отделениях, особенно в городах со значительным пролетарским населением, складывалась оппозиция против законопослушной линии центрального руководства этой организации.


Мировая война, несмотря на нейтралитет Голландии, тяжело отразилась на экономике Индонезии. Война затруднила вывоз и сбыт индонезийского сырья. Нарушились традиционные связи Индонезии с европейскими рынками. В результате сокращения площади под плантационными культурами много сельскохозяйственных рабочих и крестьян лишилось даже прежнего скудного заработка. В то же время цены на готовые изделия, ввозимые из капиталистических стран, резко возросли, подорожало также продовольствие. Все это ухудшало положение широких масс и усиливало их недовольство. Возникали стихийные выступления крестьян, забастовки рабочих в городах и на плантациях. Вновь развернулось крестьянское движение, руководителем которого стал крестьянин Самат, последователь умершего в 1914 г. в ссылке Самина. Самат проповедовал, что крестьяне являются избранным сословием и что они должны сами управлять страной. Он предсказывал скорое появление двух «справедливых» яванских царей — одного с запада и другого с востока, которые установят всеобщее равенство. Все иноземцы и их прислужники — индонезийские чиновники — будут убиты. В проповеди Самата учение Самина, отрицавшего насилие, сменилось призывом к вооруженной борьбе. Колониальные власти разгромили это движение.Война в Индонезии… Революционизирование масс сказалось и на Сарекат исламе. Усилился приток новых членов из трудящихся. В руководстве все более заметную роль начали играть представители мелкой буржуазии. На конгрессе в июне 1916 г. было представлено более 80 отделений из. различных районов архипелага, объединявших свыше 360 тыс. членов. Конгресс принял название первого Национального конгресса Сарекат ислама. В Бандунг, где заседал конгресс, отовсюду прибывали делегаты и ходоки, приносившие свои жалобы и просьбы о защите руководителям Сарекат ислама. Несмотря на то, что председательствующий призывал всех членов Сарекат ислама действовать только «законными» методами, в центре обсуждения на конгрессе стояли вопросы о политических правах коренного населения, отчетливо выступали требования предоставить самоуправление отдельным районам Индонезии, обеспечить участие представителей народа в правительстве. После конгресса 1916 г. приток членов в Сарекат исламе еще более усилился. Организация на Суматре новых отделений явилась толчком к вооруженному выступлению в провинции Дьямби, где крестьяне восстали против непосильных налогов и принудительной государственной барщины, отнимавшей до 50 дней в году. Восставшие крестьяне убили многих европейских и местных чиновников. Для подавления восстания было брошено несколько батальонов солдат, жестоко расправившихся с повстанцами. Много крестьян было убито, много арестовано. Серьезное влияние на процесс организации индонезийских трудящихся и на образование революционного крыла внутри Сарекат ислама оказывали революционные представители голландской социал-демокра-тии — трибунисты. По инициативе нескольких трибунистов, оказавшихся в Индонезии, в мае 1914 г. было образовано Социал-демократическое объединение, куда входили голландские и яванские интеллигенты, сочувствовавшие социализму. Состав этой первоначально немногочисленной организации был очень пестрым: наряду с революционными социал-демократами в него входили и явно оппортунистические элементы, включая фабианцев. Трибунисты, стоявшие за освобождение колоний, несмотря на сопротивление оппортунистического крыла, связались с массовыми яванскими организациями. Они разоблачали голландскую колониальную политику и реакционный, империалистический характер организованной властями кампании за оборону Индонезии, стремились привлечь к участию в социал-демократическом движении индонезийский пролетариат и мелкобуржуазную интеллигенцию. Под влиянием революционного крыла социал-демократической организации социалистические идеи стали проникать и в Сарекат ислам. Во многих провинциальных его отделениях, особенно в городах со значительным пролетарским населением, складывалась оппозиция против законопослушной линии центрального руководства этой организации.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика