Мир Средневековья: Россия и европейские страны - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:09

Мир Средневековья: Россия и европейские страны - «История стран мира»


Мир Средневековья: Россия и европейские страны - «История стран мира»
Мир Средневековья: Россия и европейские страны


Переход на новую ступень обучения, а именно поступление в шестой класс, привносит изменения в структуру изучаемых предметов. В частности изменяется преподавание исторической науки. Если в 5 классе дети целиком и полностью концентрировались на мировой истории — в 6 классе добавляется история нашей страны и родного края. На изучение исторического предмета по стандартной программе отводится 70 часов в год, то есть 2 часа в неделю. В школах, где история является одним из профильных предметов, количество часов может быть увеличено. Также преподавание истории родного края может быть вынесено в отдельный урок.


История шестого класса ориентирована на изучение средневековой истории, как отечественной, так и мировой (V — XV века). Правда, история России изучается с древнейших времен, поскольку аналогичный период в истории европейских и азиатских стран прошли в 5 классе, в курсе Древнего мира. Таким образом, по стандартной программе в 6 классе изучается:


  1. ИсторияОтечества с древнейших времен до конца XV века — 36 часов;

  2. История Средних веков (V — XV века) — 24 часа;

  3. История родного края с древнейших времен до конца XV века — 10 часов.

Необходимо оговориться, что приведенная программа является приблизительной, поскольку в государственных стандартах нет четкого указания на то, сколько часов отводится на тот или иной блок. Помимо этого, некоторые учебники, а значит и образовательные программы, включают в историю 6 класса период правления Ивана Грозного (1533-1584 года), продляя таким образом хронологические рамки изучаемого периода до конца XVI века.


Курс отечественной истории в шестом классе.


Весь учебный материал можно условно разделить на следующие блоки:


  1. Наша страна в древности.

  2. Киевская Русь.

  3. Раздробленность Руси и татаро-монгольское иго.

  4. Возникновение единого и независимого русского государства.

Изучение древнейшего периода нашей истории знакомит учеников с великим переселением народов, с тем, кто проживал на территории нашей страны в древнейшую эпоху. Рассматривается вопрос влияния географического местоположения и природы на деятельность и религиозные воззрения наших предков. Уделяется внимание знакомству с древними государствами на территории Евразии и народами, их населявшими: скифами, тюрками, хазарами, булгарами. Помимо этого изучаются религиозные верования древних народов. Следующий тематический блок посвящен непосредственно истории восточных славян в V-IX веках, то есть до образования Киевской Руси. Рассматривается образ жизни славян, религия, предпосылки образования государства. Приводятся летописные свидетельства об этом периоде в истории нашего народа.


Образование Древнерусского государства.[/u]


Блок «Киевская Русь» охватывает IX — XII века, с момента образования государства до политической раздробленности. Здесь ученики знакомятся с двумя крупнейшими славянскими племенными союзами: ильменьскими славянами с центром в Новгороде и полянами с центром в Киеве, а также узнают о знаменитом приглашении варягов во главе с Рюриком на княжение в Новгород. Следующие уроки посвящены тому, как князь Олег объединил Киев и Новгород под своей властью и образовал государство Киевская Русь, а также правлению первых русских князей: Рюрика, Олега, Игоря, Ольги и Святослава. Отдельные уроки посвящаются правлению Владимира Красное Солнышко и Ярослава Мудрого. Большое внимание им уделяется от того, что каждый из них внес большой вклад в развитие Киевского государства: при Владимире в стране было принято христианство, при Ярославе Мудром страна достигла своего расцвета, был принят первый свод законов «Русская Правда». Однако, как и все средневековые государства Русь не избежала периода феодальной раздробленности и с конца XI века страна погружается в пучину междоусобных войн, которые нанесли серьезной урон экономике и боеспособности отечества. Отдельно рассматривается русская культура домонгольского периода: особенности ее развития, фольклор, древнерусское зодчество, литература — знаменитое «Слово о полку Игореве».


Политическая раздробленность Руси и татаро-монгольское иго.


Третий раздел посвящен раздробленности Руси и ее поражению в борьбе с татаро-монголами. Ученики подробно разбирают причины междоусобицы, особенности развития трех главных и наиболее развитых земель: Новгородской республики, Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств. Особенно выделяется при этом Владимиро-Суздальская земля, поскольку именно здесь через несколько веков возникнет новый центр земли русской — Московское княжество. Рассматривается правление ее князей: Юрия Долгорукого, Александра Боголюбского и Всеволода Большое гнездо. Следом за этим следует изучение истории Монгольского государства и его основателя Чингис-хана, а также история покорения ими русской земли под командованием хана Батыя. Татаро-монголы совершили два похода на Русь, в результате чего была разгромлена и опустошена большая часть русских земель. Наши князья не смогли договориться и предпочли защищать свои земли только своими силами, за что и поплатились, поскольку освобождение от татаро-монгольского ига наступит только через долгих 240 лет. Угроза шла на наши земли не только с Востока, но и с Запада. Избежавшая разорения татаро-монголами Новгородская земля, оказала яростное сопротивление шведам и крестоносцам. Новгородцы во главе с Александром Невским сумели отразить удары врагов в ходе двух знаменитых сражений: Невской битвы и Ледового побоища — изучению этой страницы нашей истории отводится отдельный урок.


Объединение Руси под властью Москвы[u]


Последний раздел в данном курсе знакомит учеников с историей формирования единого и независимого государства с новым политическим центром в городе Москве. Начинается изучение этого раздела с истории возвышения Московского княжества среди остальных земель. Немалую роль в этом сыграли первые московские князья: Даниил Александрович, Юрий и Иван Даниловичи. Особое место отводится правлению Дмитрия Донского, поскольку при нем состоялась знаменитая Куликовская битва, в которой объединенные русские войска сумели нанести татаро-монголам под командованием Мамая серьезное поражение. Вслед за этим изучается правление великого князя Ивана III — «Великого», и по прозванию и по делам своим. Заслуги его перед Отечеством огромны: при нем завершился процесс объединения земель под властью Москвы; в его правление произошло сражение, положившее конец татаро-монгольскому игу; при нем был создан новый свод законов объединенного русского государства — Судебник.


Завершает изучение курса отечественной истории в шестом классе знакомство с русской культурой монгольского и московского периодов. Дети узнают о знаменитых живописцах: Андрее Рублеве, Феофане Греке, Дионисии. Знакомятся с жанровым разнообразием древнерусской литературы, разнообразными видами ювелирной техники: скань, зернь, эмаль. Особенного внимания заслуживает архитектура, поскольку все современные храмы, находящиеся на Соборной площади Московского кремля были построены именно в эту эпоху.


История Средних веков


Раздел, посвященный средневековой истории стран мира, также начинается с великого переселения народов, поскольку это событие отразилось на истории всей Евразии. Дети узнают о роли этого события в истории европейских народов, образе жизни германских племен. Узнают ответы на следующие вопросы:


  • lКакова роль короля Хлодвига в истории франков?

  • lКак и почему распалась империя Карла Великого и наступило время феодальной раздробленности?

  • lКак образовалась Священная Римская империя и можно ли считать ее государством?

  • lКак человек Средневековья представлял себе окружающий мир?

  • lВ чем проявлялось Каролингское Возрождение?

Узнают значение слов: вестготы, остготы, франки, англы и саксы, скриптория, междоусобные войны, феодальная раздробленность, миссионеры, норманны. Знакомятся с такими историческими личностями, как: Аттила, Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий, Артур, Альфред Великий, Алкуин.


Закончив изучение процесса становления средневековой Европы шестиклассники приступают к исследованию истории Византийской империи и Арабского халифата, а конкретно: правления и личности императора Византии Юстиниана, образования и науки в Византии, возникновения Болгарского, Великоморавского государства, Чехии и Польши. Узнают о мусульманской религии, о том как она возникла, распространялась, какие основные законы легли в ее основу, о мусульманских святынях. Следующий урок посвящен возникновению арабского государства, культурным достижениям этой страны. Школьники узнают новые слова: мозаика, фреска, бедуины, хиджра, шариат, халиф, эмир, везир, Сунна, медресе. Знакомятся с жизнью и деятельностью: Льва Математика, Болеслава Храброго, Василия II Болгаробойца, Кирилла и Мефодия, Мухаммеда, Харун-ар-Рашида.


Вслед за этим дети анализируют образ жизни средневековых феодалов и крестьян, то, как формировались города в эту эпоху и как жили горожане. Известно, что в средневековой Европе огромную роль играла церковь, поэтому несколько уроков посвящено ее изучению, а конкретно: какие источники доходов имела церковь, какова была цель крестовых походов, как они проходили и какие итоги принесли.


Большой блок тем посвящен этапу образования централизованных государств в Европе. Здесь дети узнают о том, как происходило объединение Франции, о создании в Англии парламента, о войне этих стран за земли, получившей название Столетней, поскольку длилась 116 лет. В ходе изучения этой войны ученики знакомятся с, наверное, самой героической женщиной в истории — Жанной д`Арк и ее ролью в спасении Франции.


Помимо Франции и Англии рассматривается история Германии и Италии. Школьники узнают ответы на следующие вопросы:


  • В чем проявлялось усиление власти князей в Германии?

  • Что означают понятия: «Золотая булла», гвельфы и гибеллины, тирания?

  • Какие события связаны с такими историческими личностями как: Генрих Лев, Альбрехт Медведь, Лоренцо Великолепный?

  • Как можно проиллюстрировать особенности тирании как способа управления на примере Медечи?

Закончив изучение истории основных европейских государств шестиклассники узнают о падении Византийской империи, о культурных достижениях стран Западной Европы, о том, какие особенности развития имели страны Азии,Африки и Америки в средние века.


Мир Средневековья: Россия и европейские страны Переход на новую ступень обучения, а именно поступление в шестой класс, привносит изменения в структуру изучаемых предметов. В частности изменяется преподавание исторической науки. Если в 5 классе дети целиком и полностью концентрировались на мировой истории — в 6 классе добавляется история нашей страны и родного края. На изучение исторического предмета по стандартной программе отводится 70 часов в год, то есть 2 часа в неделю. В школах, где история является одним из профильных предметов, количество часов может быть увеличено. Также преподавание истории родного края может быть вынесено в отдельный урок. История шестого класса ориентирована на изучение средневековой истории, как отечественной, так и мировой (V — XV века). Правда, история России изучается с древнейших времен, поскольку аналогичный период в истории европейских и азиатских стран прошли в 5 классе, в курсе Древнего мира. Таким образом, по стандартной программе в 6 классе изучается: ИсторияОтечества с древнейших времен до конца XV века — 36 часов; История Средних веков (V — XV века) — 24 часа; История родного края с древнейших времен до конца XV века — 10 часов. Необходимо оговориться, что приведенная программа является приблизительной, поскольку в государственных стандартах нет четкого указания на то, сколько часов отводится на тот или иной блок. Помимо этого, некоторые учебники, а значит и образовательные программы, включают в историю 6 класса период правления Ивана Грозного (1533-1584 года), продляя таким образом хронологические рамки изучаемого периода до конца XVI века. Курс отечественной истории в шестом классе. Весь учебный материал можно условно разделить на следующие блоки: Наша страна в древности. Киевская Русь. Раздробленность Руси и татаро-монгольское иго. Возникновение единого и независимого русского государства. Изучение древнейшего периода нашей истории знакомит учеников с великим переселением народов, с тем, кто проживал на территории нашей страны в древнейшую эпоху. Рассматривается вопрос влияния географического местоположения и природы на деятельность и религиозные воззрения наших предков. Уделяется внимание знакомству с древними государствами на территории Евразии и народами, их населявшими: скифами, тюрками, хазарами, булгарами. Помимо этого изучаются религиозные верования древних народов. Следующий тематический блок посвящен непосредственно истории восточных славян в V-IX веках, то есть до образования Киевской Руси. Рассматривается образ жизни славян, религия, предпосылки образования государства. Приводятся летописные свидетельства об этом периоде в истории нашего народа. Образование Древнерусского государства. _



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика