Абсолютизм, парламентаризм — изучение истории борьбы народов за свою свободу - «История стран мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История стран мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:09

Абсолютизм, парламентаризм — изучение истории борьбы народов за свою свободу - «История стран мира»


Абсолютизм, парламентаризм — изучение истории борьбы народов за свою свободу - «История стран мира»
Абсолютизм, парламентаризм — изучение истории борьбы народов за свою свободу


История в седьмом классе существенно усложняется. Школьники концентрируются не только на изучении фактического материала, но и стараются уяснить общие закономерности исторического процесса, выявлять взаимосвязь между событиями, происходящими в разных странах. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, хронологические рамки курса — XVI-XVII века. За это время дети изучают: Историю России, Новую историю и историю родного края в вышеозначенный период.


История России в XVI-XVII века


История России седьмого класса одна из самых интересных, поскольку сконцентрирована на изучении правления тех государей, которые оказали наиболее значительное влияние на историю нашей страны: Иван Грозный, Петр I, Екатерина Великая. Условно весь курс отечественной истории в этом классе можно разделить на блоки:


  1. Царствование Ивана Грозного,

  2. Смута,

  3. «Бунташный век»,

  4. Петровская эпоха,

  5. Дворцовые перевороты,

  6. Царствование Екатерины Великой.

Начинает курс эпоха Ивана IV Васильевича. Здесь дети узнают о детстве и личности Ивана Грозного, о том как раннее сиротство, боярское правление и его воспитание повлияли на образ мысли и характер первого русского царя. Следующий урок посвящен началу правления Ивана Грозного, проведению реформ с помощью приближенного круга Избранной Рады. Второй этап его правления, под названием «опричнина» принес стране много бед и стал причиной столь «грозного» прозвища царя. Завершает изучение правления, проводимая им внешняя политика: присоединение к России Казанского и Астраханского ханств, начало освоения Сибири и затянувшаяся Ливонская война.


Следом за изучением правления Ивана Грозного идет знакомство с очень трагичным для нашей страны периодом — Смутным временем. В этот период во многом решалась судьба нашего Отечества, и только лишь народное единение и совместная борьба за свободу и честную власть положили конец Смуте. Здесь школьники знакомятся с такими личностями, как; Борис Годунов, Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I), Лжедмитрий II, Василий Шуйский, Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин. Узнают о подвиге Ивана Сусанина и о спасении им молодого русского царя, родоначальника новой царской династии — Михаила Федоровича Романова.


Окончание Смуты поставило перед страной новые задачи: преодолеть экономическую разруху, установить прочную власть, вернуть назад утраченные в ходе Смуты земли. Решение этих задач требовало значительной концентрации материальных ресурсов, тяготы этого процесса традиционно ложились на плечи народа и, наверное, поэтому в стране в это время было много народных восстаний: Медный и Соляной бунт, восстание Степана Разина. Знакомясь с правлением первых двух царей из династии Романовых — Михаила Федоровича и Алексей Михайловича, дети узнают об окончательном закрепощении крестьян и прикреплении их к земле, этот указ был закреплен в Соборном уложении 1649 года. К важным событиям этой эпохи можно отнести церковную реформу патриарха Никона, которая привела не только к унификации церковных обрядов, но и появлению старообрядцев. Они не приняли исправленную веру и отстаивали свое право верить по-прежнему, в том числе и с оружием в руках. Речь идет о Соловецком восстании 1668-1676 годов. Кроме этого дети узнают о: восстании украинских казаков под руководством Б. Хмельницкого, Переяславской раде, а также о ходе и последствиях русско-польской и русско – шведской войн.


Правление Петра I требует внимательного и подробного изучения, поскольку именно его преобразования заложили основы новой России, причем во многом насильственно. Последствия петровских реформ во многом противоречивы, они несли с собой не только прогресс страны, но и огромные страдания народа. Поэтому на данном историческом примере школьники пытаются сформулировать собственное мнение об ответственности правителя за судьбы народов, ответить на вопрос: допустимы ли любые жертвы ради достижения общей благой цели?


Начинается изучение петровской эпохи с личности царя, особенностей его воспитания, ранних увлечений, обстоятельств восшествия на престол и долгого пути к единовластию. Затем рассматривается знаменитое Великое посольство Петра I, его путешествие за границу для перенятия передового опыта. Особое внимание уделяется его реформам: военной, экономической, государственного управления, областной, судебной, церковной, образовательной, трансформациям в области культуры, насильственному изменению образа жизни высших сословий. Кто не знает о том, как Петр I рубил боярам бороды, обрезал длиннополые боярские кафтаны? Однако последствия его реформ куда более значительны, чем придание облику знати цивилизованного вида. Изучается внешняя политика Петра, главным образом Северная война 1701-1721 годов: Нарвская конфузия, основание Санкт-Петербурга, Полтавская битва, сражение у мыса Гангут и острова Гренгам, подписание Ништадского мира, закрепившего за нами выход к Балтийскому морю.


Следом за царствованием Петра начинается эпоха «дворцовых переворотов». Дети узнают о причинах частой смены правителей, особенностях правления Анны Иоановны, Елизаветы Петровны, о том, какое влияние при дворе имели царские фавориты, обстоятельствах прихода к власти Екатерины Великой. Школьники знакомятся с такими событиями, как: Семилетняя война, основание МГУ, реорганизация высших органов власти, издание Манифеста о вольности дворянства, законодательно закрепившие дворянское сословие как самое привилегированное.


Завершает изучение отечественной истории правление Екатерины Великой. Сначала семиклассники знакомятся с личностью императрицы, особенностями ее мировоззрения, обстоятельствами вступления на престол (свержение и убийство своего мужа императора Петра III). Вслед за этим узнают о попытках ее демократических преобразований — созыве Уложенной комиссии и роспуске последней после начала русско-турецкой войны. Внимания заслуживают и реформы Екатерины: секуляризация церковных земель, губернская реформа, издание Жалованных грамот городам и дворянству. Но особенно, конечно, выделяется, проводимая Екатериной Великой внешняя политика, поскольку успехи ее общепризнанны. Во время ее правления прошли две русско-турецкие войны, позволившие овладеть выходом к Черному морю и включить в свой состав Крымское ханство. Подобные успехи были бы невозможны без замечательных военачальников: А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова. Помимо этого между Россией, Австрией и Пруссией в ходе трех договоров была разделена территория Речи Посполитой, благодаря чему в состав Российской империи вошли огромные территории. При императрице в стране усиливается крепостной гнет, степень эксплуатации крестьян доходит до критической точки, поэтому восстание под предводительством Емельяна Пугачева получило столь широкий размах и большую народную поддержку. Завершает изучение блока рассмотрение правления Павла I и культурных достижений страны в означенный период. А они были немалыми: было сделано много научных открытий благодаря деятельности таких ученых, как: М.В.Ломоносов, Д. Бернулли, Г. В. Рихман, М. И. Шеин. Были совершены географические открытия — имя Витуса Беринга навечно останется на мировой карте. Великолепная архитектура екатерининской эпохи превратила Петербург в один из самых красивых городов мира. Литература, живопись, музыка, скульптура, театр — достижения в этих областях внесли большой вклад в развитие русской культуры.


История Нового времени.


Изучение истории Нового времени начинается с Великих географических открытий, благодаря которыми старые представления о мире сменились более достоверными знаниями, изменились торговые пути, было положено начало созданию первых колониальных империй. Затем уделяется время изучению процессов складывания абсолютистских государств в Европе, когда власть монархов становится столь велика, что они имеют силы вступить в конфликт с церковью. Параллельно с абсолютизмом в Европе начинает складываться новый тип экономических отношений — капитализм, то есть производство не для потребления, а для продажи. Дети узнают о том, как развивалась мировая торговля, появлялись первые биржи и банки, мануфактурное производство. Новые общественные, экономические и политические явления не могли не отразится на образе жизни жителей европейских государств. Ученики знакомятся с тем, какие изменения произошли в сословной структуре общества, с особенностями существования горожан и крестьян.


Особое внимание отводится изучению культуры эпохи Возрождения: писатели Э.Роттердамский, Т.Мор, Франсуа Рабле, У.Шекспир, М.Сервантес и его знаменитый «Дон Кихот»; художники Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти; ученые Н.Коперник, Д.Бруно, Г.Галилей, И.Ньютон, Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт — мало кто не знает этих поистине великих людей.


Чуть позже будет блок тем, посвященных культуре Просвещения. В ходе ее изучения школьники познакомятся с деятельностью и творчеством Джона Локка, Шарля де Монтескье, Вольтера, Жан-Жака Руссо, Дени Дидро, Адама Смита. Помимо мыслителей изучается творчество писателей: Даниэля Дефо, Джонатана Свифт, Бомарше, Фридриха Шиллер, Иоганна Гете; музыкантов И.С. Баха, В.А.Моцарта, Бетховена.


Завершив знакомство с культурой Возрождения школьники приступают к изучению событий, оказавших колоссальное влияние на мировую историю — Реформации. В результате Реформации и последовавшей Контрреформации (движение власти против сторонников обновления христианства) наступил конец единству католической церкви, появляется протестантизм. Таким образом, закончив изучение первого раздела, дети узнают о том, как происходит разложение традиционного общества и появлялись черты общества современного.


Следующие разделы знакомят учеников с освободительной борьбой различных народов:


— борьба Нидерландов против испанского владычества,


— революция в Англии,


— Тридцатилетняя война,


— война за независимость США от Англии,


— Великая Французская революция.


В ходе изучения этих событий дети познакомятся с выдающимися людьми своей эпохи: герцог Альба, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джордж Вашингтон, Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат, Жорж Дантон, Наполеон Бонапарт.


Завершает изучение курса знакомство с историей стран Востока: империя Великих Моголов в Индии, деспотия в Китае во времена правления сегунов из семьи Токугава, закрытие Китая и Японии от проникновения в нее европейцев, стремление сохранить свои традиции и порядки.


Абсолютизм, парламентаризм — изучение истории борьбы народов за свою свободу История в седьмом классе существенно усложняется. Школьники концентрируются не только на изучении фактического материала, но и стараются уяснить общие закономерности исторического процесса, выявлять взаимосвязь между событиями, происходящими в разных странах. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, хронологические рамки курса — XVI-XVII века. За это время дети изучают: Историю России, Новую историю и историю родного края в вышеозначенный период. История России в XVI-XVII века История России седьмого класса одна из самых интересных, поскольку сконцентрирована на изучении правления тех государей, которые оказали наиболее значительное влияние на историю нашей страны: Иван Грозный, Петр I, Екатерина Великая. Условно весь курс отечественной истории в этом классе можно разделить на блоки: Царствование Ивана Грозного, Смута, «Бунташный век», Петровская эпоха, Дворцовые перевороты, Царствование Екатерины Великой. Начинает курс эпох а Ивана IV Васильевича. Здесь дети узнают о детстве и личности Ивана Грозного, о том как раннее сиротство, боярское правление и его воспитание повлияли на образ мысли и характер первого русского царя. Следующий урок посвящен началу правления Ивана Грозного, проведению реформ с помощью приближенного круга Избранной Рады. Второй этап его правления, под названием «опричнина» принес стране много бед и стал причиной столь «грозного» прозвища царя. Завершает изучение правления, проводимая им внешняя политика: присоединение к России Казанского и Астраханского ханств, начало освоения Сибири и затянувшаяся Ливонская война. Следом за изучением правления Ивана Грозного идет знакомство с очень трагичным для нашей страны периодом — Смутным временем. В этот период во многом решалась судьба нашего Отечества, и только лишь народное единение и совместная борьба за свободу и честную власть положили конец Смуте. Здесь школьники знакомятся с такими личностями, как; Борис Годунов, Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I), Лжедмитрий II, Василий Шуйский, Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин. Узнают о подвиге Ивана Сусанина и о спасении им молодого русского царя, родоначальника новой царской династии — Михаила Федоровича Романова. Окончание Смуты поставило перед страной новые задачи: преодолеть экономическую разруху, установить прочную власть, вернуть назад утраченные в ходе Смуты земли. Решение этих задач требовало значительной концентрации материальных ресурсов, тяготы этого процесса традиционно ложились на плечи народа и, наверное, поэтому в стране в это время было много народных восстаний: Медный и Соляной бунт, восстание Степана Разина. Знакомясь с правлением первых двух царей из династии Романовых — Михаила Федоровича и Алексей Михайловича, дети узнают об окончательном закрепощении крестьян и прикреплении их к земле, этот указ был закреплен в Соборном уложении 1649 года. К важным событиям этой эпохи можно отнести церковную реформу патриарха Никона, которая привела не только к унификации церковных обрядов, но и появлению старообрядцев. Они не приняли исправленную веру и отстаивали свое право верить по-прежнему, в том числе и с оружием в руках. Речь идет о Соловецком восстании 1668-1676 годов. Кроме этого дети узнают о: восстании украинских казаков под руководством Б. Хмельницкого, Переяславской раде, а также о ходе и последствиях русско-польской и русско – шведской войн. Правление Петра I требует внимательного и подробного изучения, поскольку именно его преобразования заложили основы новой России, причем во многом насильственно. Последствия петровских реформ во многом противоречивы, они несли с собой не только прогресс страны, но и огромные страдания народа. Поэтому на данном историческом примере школьники пытаются сформулировать собственное мнение об ответственности правителя за судьбы народов, ответить на вопрос: допустимы ли любые жертвы ради достижения общей благой цели? Начинается изучение петровской эпохи с личности царя, особенностей его воспитания, ранних увлечений, обстоятельств восшествия на престол и долгого пути к единовластию. Затем рассматривается знаменитое Великое посольство Петра I, его путешествие за границу для перенятия передового опыта. Особое внимание уделяется его реформам: военной, экономической, государственного управления, областной, судебной, церковной, образовательной, трансформациям в области культуры, насильственному изменению образа жизни высших сословий. Кто не знает о том, как Петр I рубил боярам бороды, обрезал длиннополые боярские кафтаны? Однако последствия его реформ куда более значительны, чем придание облику знати цивилизованного вида. Изучается внешняя политика Петра, главным образом Северная война 1701-1721 годов: Нарвская конфузия, основание Санкт-Петербурга, Полтавская битва, сражение у мыса Гангут и острова Гренгам, подписание Ништадского мира, закрепившего за нами выход к Балтийскому морю. Следом за царствованием Петра начинается эпоха « дворцовых переворотов ». Дети узнают о причинах частой смены правителей, особенностях правления Анны Иоановны, Елизаветы Петровны, о том, какое влияние при дворе имели царские фавориты, обстоятельствах прихода к власти Екатерины Великой. Школьники знакомятся с такими событиями, как: Семилетняя война, основание МГУ, реорганизация высших органов власти, издание Манифеста о вольности дворянства, законодательно закрепившие дворянское сословие как самое привилегированное. Завершает изучение отечественной истории правление Екатерины Великой. Сначала семиклассники знакомятся с личностью императрицы, особенностями ее мировоззрения, обстоятельствами вступления на престол (свержение и убийство своего мужа императора Петра III). Вслед за этим узнают о попытках ее демократических преобразований — созыве Уложенной комиссии и роспуске последней после начала русско-турецкой войны. Внимания заслуживают и реформы Екатерины: секуляризация церковных земель, губернская реформа, издание Жалованных грамот городам и дворянству. Но особенно, конечно, выделяется, проводимая Екатериной Великой внешняя политика, поскольку успехи ее общепризнанны. Во время ее правления прошли две русско-турецкие войны, позволившие овладеть выходом к Черному морю и включить в свой состав Крымское ханство. Подобные успехи были бы невозможны без замечательных военачальников: А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова. Помимо этого между Россией, Австрией и Пруссией в ходе трех договоров была разделена территория Речи Посполитой, благодаря чему в состав Российской империи вошли огромные территории. При императрице в стране усиливается крепостной гнет, степень эксплуатации крестьян доходит до критической точки, поэтому восстание под предводительством Емельяна Пугачева получило столь широкий размах и большую народную поддержку. Завершает изучение блока рассмотрение правления Павла I и культурных достижений страны в означенный период. А они были немалыми: было сделано много научных открытий благодаря деятельности таких ученых, как: М.В.Ломоносов, Д. Бернулли, Г. В. Рихман, М. И. Шеин. Были совершены географические открытия — имя Витуса Беринга навечно останется на мировой карте. Великолепная архитектура екатерининской эпохи превратила Петербург в один из самых красивых городов мира. Литература, живопись, музыка, скульптура, театр — достижения в этих областях внесли большой вклад в развитие русской культуры. История Нового времени. Изучение истории Нового времени начинается с Великих географических открытий, благодаря которыми старые представления о мире сменились более достоверными знаниями, изменились торговые пути, было положено начало созданию первых колониальных империй. Затем уделяется время изучению процессов складывания абсолютистских государств в Европе, когда власть монархов становится столь велика, что они имеют силы вступить в конфликт с церковью. Параллельно с абсолютизмом в Европе начинает складываться новый тип экономических отношений — капитализм, то есть производство не для потребления, а для продажи. Дети узнают о том, как развивалась мировая торговля, появлялись первые биржи и банки, мануфактурное производство. Новые общественные, экономические и политические явления не могли не отразится на образе жизни жителей европейских государств. Ученики знакомятся с тем, какие изменения произошли в сословной структуре общества, с особенностями существования горожан и крестьян. Особое внимание отводится изучению культуры эпохи Возрождения: писатели Э.Роттердамский, Т.Мор, Франсуа Рабле, У.Шекспир, М.Сервантес и его знаменитый «Дон Кихот»; художники Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти; ученые Н.Коперник, Д.Бруно, Г.Галилей, И.Ньютон, Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт — мало кто не знает этих поистине великих людей. Чуть позже будет блок тем, посвященных культуре Просвещения. В ходе ее изучения школьники познакомятся с деятельностью и творчеством Джона Локка, Шарля де Монтескье, Вольтера, Жан-Жака Руссо, Дени Дидро, Адама Смита. Помимо мыслителей изучается творчество писателей: Даниэля Дефо, Джонатана Свифт, Бомарше, Фридриха Шиллер, Иоганна Гете; музыкантов И.С. Баха, В.А.Моцарта, Бетховена. Завершив знакомство с культурой Возрождения школьники приступают к изучению событий, оказавших колоссальное влияние на мировую историю — Реформации. В результате Реформации и последовавшей Контрреформации (движение власти против сторонников обновления христианства) наступил конец единству католической церкви, появляется протестантизм. Таким образом, закончив изучение первого раздела, дети узнают о том, как происходит разложение традиционного общества и появлялись черты общества современного. Следующие разделы знакомят учеников с освободительной борьбой различных народов: — борьба Нидерландов против испанского владычества, — революция в Англии, — Тридцатилетняя война, — война за независимость США от Англии, — Великая Французская революция. В ходе изучения этих событий дети познакомятся с выдающимися людьми своей эпохи: герцог Альба, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джордж Вашингтон,



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика