Резко увеличившееся в последние годы количество автомобилей подвигло человека к изобретению «умного» устройства, способного автономно управлять светофором в реальном времени: оно зажигает красный или зеленый свет именно тогда, когда требуется.
Секрет умного светофора заключается в том, что он оснащен особыми приборами – сенсорными датчиками или телекамерами, способными оценивать интенсивность движения автотранспорта через перекресток.
Информация с этих приборов передается на центральный пункт контроля уличного движения, где регулируется режим работы светофоров.
Оказывается, ночью безопаснее выключать трехцветные светофоры и оставлять только мигающие желтые лампочки. Ведь ночью ездит гораздо меньше машин, и может случиться, что водители не будут дожидаться, когда погаснет красный свет светофора. В новых итальянских правилах дорожного движения указывается, что трехцветный светофор не работает с 23 вечера до 7 утра: в это время горит только мигающая желтая лампочка, которая обязывает водителей снижать скорость перед каждым перекрестком и уступать дорогу машине, которая едет справа.