Поход в лес нижегородского севера в поисках аномалий (4 фото) - «Аномальные зоны» » «Территория Заблуждений»
Меню

Аномалии

Добавлено: 09-дек-2018, 06:20

Поход в лес нижегородского севера в поисках аномалий (4 фото) - «Аномальные зоны»



Поход в лес нижегородского севера в поисках аномалий (4 фото) - «Аномальные зоны»

Немногочисленные обитатели охотничьих кордонов на севере Нижегородской области недоумевают по поводу странных инцидентов, которые происходят как в окружающем мире, так и с людьми.



С неба в лес пикируют светящиеся объекты, заброшенные лагеря сталинских времен вдруг ни с того ни с сего “оживают”, а приезжие, не отдавшие добровольно дань тайге, обязательно теряют здесь свои гаджеты и девайсы, да еще и плутают в трех соснах. Обо всем этом мы слышали не раз – и в конце концов решили испытать лесные чары на себе, отправившись в одно из наиболее загадочных и глухих мест Семеновского района.


Содержание

  • 1 По следам сгинувших
  • 2 О плутании и потерях
  • 3 Попали под проклятье?

По следам сгинувших


О том, что именно на севере Нижегородского края происходили мистические вещи, свидетельствовал еще в конце XIX века Мельников-Печерский – здесь уместно вспомнить, что у его матери было небольшое поместье как раз в Семеновском уезде. Записи писателя о необъяснимых инцидентах издавались в газетах “Нижегородские губернские ведомости” и “Русский дневник”.


Общая их идея незатейлива: после колонизации русскими исконно языческих земель всяческие местные божки стали играть роль бесов и подлавливать в лесах доверчивых путников. Чуть позже эти края оказались одним из центров раскола – само собой, происки лукавого стали еще изощреннее…


Через десятилетия в этих местах происходят такие страшные вещи, которые Мельникову-Печерскому и не снились. Советская власть населила нижегородский север вполне реальными бесами – начальниками, охранниками и узниками Особых лагерных пунктов (ОЛП). Действующее наследие некогда огромной зоновской инфраструктуры – две колонии у поселка Сухобезводное (Семеновский район). Среди отсидевших одна из них – строгого режима – пользуется дурной славой: считается, что там наиболее жестко “прессуют” привыкших к вольным порядкам зэков. Вот вам и “бесовские происки”…


Один из исследователей «осматривает окрестности»






Странные вещи происходят в местах, где когда-то функционировали сталинские “олпы”: те, кто добредет до них, слышат голоса погибших зэков, вой пилы и автоматные очереди, а иногда, нет-нет, да и мелькнет кто-то среди деревьев…


Если брать современную северную глушь, то и она не поддается логичным описаниям и объяснениям. Чего стоят только рассказы местных охотников о том, что именно здесь, в районе Сухобезводного, пару лет назад спикировал с неба огромный светящийся объект, не уступающий по размерам челябинскому болиду. Известно даже поле, куда он, скорее всего, упал…


Но это случилось зимой, когда место окружали непроходимые сугробы, а весной никто ничего не нашел. И что странно – не было слышно взрыва, который неизбежно должен быть в результате столкновения болида с землей!



У очевидцев данного инцидента несколько версий. Кто-то объясняет все банальным столкновением астероида с Землей (правда, совершенно непонятно, почему он тогда не взорвался в атмосфере по челябинскому варианту), а кто-то считает, что упавшее тело было ничем иным, как десантным кораблем инопланетян. Вопрос только в том, сел этот корабль или потерпел крушение? Видимо, все-таки произошла посадка, поскольку контакт с землей был бесшумным.



Честно говоря, у нижегородцев это одна из любимых фантасмагорий. В 1990-е годы, когда страну наводнили инопланетяне и экстрасенсы, посадки НЛО, судя по публикациям в прессе, проходили у каждой деревни. Особо интенсивно космодромы функционировали у аэродромов – световые огни
самолетов возбуждали фантазию обывателей.


Надо сказать, наша фантазия тоже была немало возбуждена, поэтому мы дня два прятались в сугробах с фотоаппаратами: снимали и лес, и небо над ним. О том, что неожиданно проявилось на снимках – чуть ниже.


Фото: Егор Верещагин Зачем место оснастили подобными табличками, непонятно





О плутании и потерях


Еще одна, достаточно своеобразная, аномалия, наблюдаемая здесь: даже опытные охотники время от времени плутают по хорошо знакомым угодьям. Мало того, в силу какого-то воздействия люди постоянно что-то теряют в этих краях.


Про блуждание в трех соснах на севере Нижегородской области мы уже не раз рассказывали. Нечто подобное произошло с автором этой статьи на территории бывшего ОЛП № 1 (Варнавинский район): удалось заблудиться в лесном квартале площадью всего 100 квадратных метров, причем накануне это место было исхожено вдоль и поперек. Да и тамошние охотники рассказывали подобные истории. А когда-то у старообрядцев это вполне нормальное явление объяснялось: “леший водит”.


Мало того, некоторые приезжие здесь, по рассказам охотников, зачастую становятся “немного не в себе” – и количество выпитого не всегда играло решающую роль. Были случаи, когда люди возвращались из леса совсем безумными.



Рассказывая о подобных случаях, наш провожатый поделился следующим соображением: человек, даже хорошознающий родные места, настолько пропитывается в конце концов “бесовской цивилизацией”, что лес перестает принимать его как своего. Под урбанистической скверной здесь может подразумеваться все что угодно – от компьютеров до алкоголя.



Не испугавшись зловещих историй, мы добрались до вполне благоустроенного вагончика в лесной глухомани. Пока обустраивались, пошел обильный снегопад, и мы решили прогуляться по окрестностям, благо снега навалило пока только по колени и можно было более-менее передвигаться. Все четыре участника нашей экспедиции вооружены фото и видеотехникой, а заснеженный лес – зрелище более чем красивое.


Ночь, увы, не принесла нам никаких аномальных переживаний – за исключением того, что за дверью все время были слышны чьи-то шаги. Следов наутро обнаружено не было.


Следующий день преподнес нам пару интересных сюрпризов. Началось все с того, что двое из нас потеряли, не сговариваясь, крышки от фотоаппаратов. Настоящее откровение ждало позже, когда у вагончика остановился проходящий мимо охотник. Прочитав по слогам “англицкие” названия наших камер, мужичок совсем не удивился:


– А чего вы хотели? Не видите – “Никон” написано? И вы с такими штуками в леса, где веками старообрядцы жили, сунулись?


Действительно, две потерянные крышки были от гаджетов, в названия которых вкралась обновленческая скверна, а вот от “Канона” (то есть от камеры марки Canon) ничего не потерялось.


Попали под проклятье?


Смех смехом, но здесь вновь уместно вспомнить Мельникова-Печерского. Поскольку он самолично занимался разорением скитов, то поневоле стал героем местного фольклора. Ходили слухи, что писатель заключил сделку с дьяволом, видит сквозь стены и перемещается по лесам верхом на змее. Известно, что остаток своих дней Мельников-Печерский провел в деревне Ляхово, которая известна сегодня психиатрической лечебницей.


Есть несколько свидетельств о том, как он там жил, в том числе и такое: “…к ляховским крестьянам выходил в парусиновом балахоне с двумя орденскими лентами крест-на-крест, в туфлях и треуголке с плюмажем. В руках у него покачивалась огромная бутыль с водкой”. Была версия, что это являлось проклятием старообрядцев за разоренные скиты.


Увы, и современных обитателей этих мест также можно встретить с огромными бутылями в руках.


– Помню, когда я уходил в армию, мы с друзьями устроили в лесу “проводы”, – нехотя вспомнил один местный житель. – Когда потом дед узнал, где мы пировали, – треснул меня так, что я отлетел на несколько метров. Потом он рассказал, что на этой полянке когда-то давно стояла тайная часовня-молельня. Солдаты, которые ее разорили, после содеянного остановились в деревне и, естественно, напились. Наутро опохмелились и продолжили “гулять”, забыв про службу. Кто-то из них там же умер, а кого-то в сумасшедший дом отправили…. Я пришел из армии, женился, но и попивать стал. Слава богу, одумался, а вот друзья, с кем мы тогда гуляли, все спились…


Мы алкоголем не злоупотребляли, но когда возвращались, чувствовали себя, как говорится, не в себе. А потом стали просматривать отснятые фотографии, одна из них нас шокировала: при сильном увеличении обычного лесного пейзажа в одной из капель проявилось лицо какого-то существа…


Немногочисленные обитатели охотничьих кордонов на севере Нижегородской области недоумевают по поводу странных инцидентов, которые происходят как в окружающем мире, так и с людьми. С неба в лес пикируют светящиеся объекты, заброшенные лагеря сталинских времен вдруг ни с того ни с сего “оживают”, а приезжие, не отдавшие добровольно дань тайге, обязательно теряют здесь свои гаджеты и девайсы, да еще и плутают в трех соснах. Обо всем этом мы слышали не раз – и в конце концов решили испытать лесные чары на себе, отправившись в одно из наиболее загадочных и глухих мест Семеновского района. Содержание 1 По следам сгинувших 2 О плутании и потерях 3 Попали под проклятье? По следам сгинувших О том, что именно на севере Нижегородского края происходили мистические вещи, свидетельствовал еще в конце XIX века Мельников-Печерский – здесь уместно вспомнить, что у его матери было небольшое поместье как раз в Семеновском уезде. Записи писателя о необъяснимых инцидентах издавались в газетах “Нижегородские губернские ведомости” и “Русский дневник”. Общая их идея незатейлива: после колонизации русскими исконно языческих земель всяческие местные божки стали играть роль бесов и подлавливать в лесах доверчивых путников. Чуть позже эти края оказались одним из центров раскола – само собой, происки лукавого стали еще изощреннее… Через десятилетия в этих местах происходят такие страшные вещи, которые Мельникову-Печерскому и не снились. Советская власть населила нижегородский север вполне реальными бесами – начальниками, охранниками и узниками Особых лагерных пунктов (ОЛП). Действующее наследие некогда огромной зоновской инфраструктуры – две колонии у поселка Сухобезводное (Семеновский район). Среди отсидевших одна из них – строгого режима – пользуется дурной славой: считается, что там наиболее жестко “прессуют” привыкших к вольным порядкам зэков. Вот вам и “бесовские происки”… Один из исследователей «осматривает окрестности» Странные вещи происходят в местах, где когда-то функционировали сталинские “олпы”: те, кто добредет до них, слышат голоса погибших зэков, вой пилы и автоматные очереди, а иногда, нет-нет, да и мелькнет кто-то среди деревьев… Если брать современную северную глушь, то и она не поддается логичным описаниям и объяснениям. Чего стоят только рассказы местных охотников о том, что именно здесь, в районе Сухобезводного, пару лет назад спикировал с неба огромный светящийся объект, не уступающий по размерам челябинскому болиду. Известно даже поле, куда он, скорее всего, упал… Но это случилось зимой, когда место окружали непроходимые сугробы, а весной никто ничего не нашел. И что странно – не было слышно взрыва, который неизбежно должен быть в результате столкновения болида с землей! У очевидцев данного инцидента несколько версий. Кто-то объясняет все банальным столкновением астероида с Землей (правда, совершенно непонятно, почему он тогда не взорвался в атмосфере по челябинскому варианту), а кто-то считает, что упавшее тело было ничем иным, как десантным кораблем инопланетян. Вопрос только в том, сел этот корабль или потерпел крушение? Видимо, все-таки произошла посадка, поскольку контакт с землей был бесшумным. Честно говоря, у нижегородцев это одна из любимых фантасмагорий. В 1990-е годы, когда страну наводнили инопланетяне и экстрасенсы, посадки НЛО, судя по публикациям в прессе, проходили у каждой деревни. Особо интенсивно космодромы функционировали у аэродромов – световые огни самолетов возбуждали фантазию обывателей. Надо сказать, наша фантазия тоже была немало возбуждена, поэтому мы дня два прятались в сугробах с фотоаппаратами: снимали и лес, и небо над ним. О том, что неожиданно проявилось на снимках – чуть ниже. Фото: Егор Верещагин Зачем место оснастили подобными табличками, непонятно О плутании и потерях Еще одна, достаточно своеобразная, аномалия, наблюдаемая здесь: даже опытные охотники время от времени плутают по хорошо знакомым угодьям. Мало того, в силу какого-то воздействия люди постоянно что-то теряют в этих краях. Про блуждание в трех соснах на севере Нижегородской области мы уже не раз рассказывали. Нечто подобное произошло с автором этой статьи на территории бывшего ОЛП № 1 (Варнавинский район): удалось заблудиться в лесном квартале площадью всего 100 квадратных метров, причем накануне это место было исхожено вдоль и поперек. Да и тамошние охотники рассказывали подобные истории. А когда-то у старообрядцев это вполне нормальное явление объяснялось: “леший водит”. Мало того, некоторые приезжие здесь, по рассказам охотников, зачастую становятся “немного не в себе” – и количество выпитого не всегда играло решающую роль. Были случаи, когда люди возвращались из леса совсем безумными. Рассказывая о подобных случаях, наш провожатый поделился следующим соображением: человек, даже хорошознающий родные места, настолько пропитывается в конце концов “бесовской цивилизацией”, что лес перестает принимать его как своего. Под урбанистической скверной здесь может подразумеваться все что угодно – от компьютеров до алкоголя. Не испугавшись зловещих историй, мы добрались до вполне благоустроенного вагончика в лесной глухомани. Пока обустраивались, пошел обильный снегопад, и мы решили прогуляться по окрестностям, благо снега навалило пока только по колени и можно было более-менее передвигаться. Все четыре участника нашей экспедиции вооружены фото и видеотехникой, а заснеженный лес – зрелище более чем красивое. Ночь, увы, не принесла нам никаких аномальных переживаний – за исключением того, что за дверью все время были слышны чьи-то шаги. Следов наутро обнаружено не было. Следующий день преподнес нам пару интересных сюрпризов. Началось все с того, что двое из нас потеряли, не сговариваясь, крышки от фотоаппаратов. Настоящее откровение ждало позже, когда у вагончика остановился проходящий мимо охотник. Прочитав по слогам “англицкие” названия наших камер, мужичок совсем не удивился: – А чего вы хотели? Не видите – “Никон” написано? И вы с такими штуками в леса, где веками старообрядцы жили, сунулись? Действительно, две потерянные крышки были от гаджетов, в названия которых вкралась обновленческая скверна, а вот от “Канона” (то есть от камеры марки Canon) ничего не потерялось. Попали под проклятье? Смех смехом, но здесь вновь уместно вспомнить Мельникова-Печерского. Поскольку он самолично занимался разорением скитов, то поневоле стал героем местного фольклора. Ходили слухи, что писатель заключил сделку с дьяволом, видит сквозь стены и перемещается по лесам верхом на змее. Известно, что остаток своих дней Мельников-Печерский провел в деревне Ляхово, которая известна сегодня психиатрической лечебницей. Есть несколько свидетельств о том, как он там жил, в том числе и такое: “…к ляховским крестьянам выходил в парусиновом балахоне с двумя орденскими лентами крест-на-крест, в туфлях и треуголке с плюмажем. В руках у него покачивалась огромная бутыль с водкой”. Была версия, что это являлось проклятием старообрядцев за разоренные скиты. Увы, и современных обитателей этих мест также можно встретить с огромными бутылями в руках. – Помню, когда я уходил в армию, мы с друзьями устроили в лесу “проводы”, – нехотя вспомнил один местный житель. – Когда потом дед узнал, где мы пировали, – треснул меня так, что я отлетел на несколько метров. Потом он рассказал, что на этой полянке когда-то давно стояла тайная часовня-молельня. Солдаты, которые ее разорили, после содеянного остановились в деревне и, естественно, напились. Наутро опохмелились и продолжили “гулять”, забыв про службу. Кто-то из них там же умер, а кого-то в сумасшедший дом отправили…. Я пришел из армии, женился, но и попивать стал. Слава богу, одумался, а вот друзья, с кем мы тогда гуляли, все спились… Мы алкоголем не злоупотребляли, но когда возвращались, чувствовали себя, как говорится, не в себе. А потом стали просматривать отснятые фотографии, одна из них нас шокировала: при сильном увеличении обычного лесного пейзажа в одной из капель проявилось лицо какого-то существа…



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости