Таинственная Беларусь. Изучение аномальных явлений группой Уфоком (3 фото) - «Аномальные зоны» » «Территория Заблуждений»
Меню

Аномалии

Добавлено: 09-дек-2018, 06:20

Таинственная Беларусь. Изучение аномальных явлений группой Уфоком (3 фото) - «Аномальные зоны»




«Мы верим фактам, а факты свидетельствуют, что люди продолжают что-то видеть», — говорил Илья Бутов, координатор сообщества «Уфоком» во время своего доклада на конференции «Таинственная Беларусь». Он рассказывал о результатах работы общества за 2014 год, среди экспедиций «Уфокома» были и поиски на Гомельщине огромной змеи «с головой как у хорошего ребенка», как говорят местные.



Неизвестный науке вид, основные показания о котором поступали в 40-70-х годах прошлого века, найти не удалось. Но свидетельства о нем продолжают поступать — нужно проверить, вдруг и правда очередной Цмок окажется неописанным редким видом.



Сообщество Уфоком возникло в 2001 году, когда отдельные любители исследований паранормального объединили силы в поисках НЛО. «Уфологический комитет» (от UFO — английская аббревиатура НЛО) в скором времени расширил тематику и стал интересоваться всем, на что наука не обращает внимания: от привидений до сакральной географии или поиска метеоритов.



Зaмки в небе над Могилевщиной, огненные шары в Ивацевичском районе и в Брянской области России или блуждания по лесу, когда человек, например, выходит из леса голым и не помнит, где потерялся на несколько дней, — все эти явления белорусские анамалисты исследовали в прошлом году. А на конференции в воскресенье об НЛО почти не упоминали.


На сайте ufo-com.net есть система экстренного реагирования. Если человек видит нечто экстраординарное, он может сообщить об этом «Уфокому». Члены сообщества тут же получат SMS с сообщением — ближайший к явлению постарается поскорее отреагировать на сообщение. Правда, многие сообщения фильтруются еще до выездов, во многих НЛО еще по описанию можно распознать китайские фонарики или другие техногенные объекты.


Белорусские исследователи паранормальных явлений не верят в марсиан или бесов. Точнее, не поверят, пока не получат научных подтверждений. Буквально на днях «Уфокому» пришло сообщение про огромный шар, который светился, а внутри которого что-то двигалось, в Брестской области.


Исследователи поедут на место происшествия, чтобы подробно опросить очевидцев. Если явление будет похожим на аномальное, они проведут анализ почвы, электромагнитного поля, радиации… Если придет сообщение о привидении, придется изучить и историю места, древние легенды и уже после включать свои приборы.


Содержание

  • 1 Ходячие мертвецы и паранормальные сны
  • 2 «Железо» вместо экстрасенсов
  • 3 Белорусский Стоунхендж и следы Богородицы
  • 4 Огни болотных сокровищ и белорусская Несси

Ходячие мертвецы и паранормальные сны


На конференции проект очередной экспедиции предложил Виктор Гайдучик, историк и координатор Брестского представительства «Уфокома». Его заинтересовали общие для Европы истории о ходячих мертвецах, исследование таких белорусских историй он предлагает начать с Полесья. Европейцев уже не удивишь рядом так называемых девиантных захоронений, когда умершему отсекают голову или вбивают в сердце осиновый кол, делают все, чтобы волшебник не выбрался из могилы, либо эксгумируют тело, чтобы проверить, на своем ли оно месте. Такие случаи фиксируют в Беларуси не только народные предания, но и юридические документы, в том числе недавнего XIX века.


Другие исследования ведет параллельно с основной работой физик Дмитрий. Уже 20 лет он изучает управление снами и внетелесные переживания. Основная проблема его деятельности — верификация, проверка подлинности увиденного в паранормальных снах. Один из его интересов — сонный паралич, когда человек не может двигаться и «ловит глюки». Задача в том, чтобы осознанно вызывать эту фазу и исследовать, что мозг может показать своему хозяину.


Его интересует и феномен синхронных сновидений: например, Дмитрий с едва знакомой девушкой из другого города видели сон, где они учились метать ножи, а затем могли в деталях описать друг другу свои споры о том, как правильно метать нож — и описания совпадали. Что это — неисследованный способ коммуникации, или трансляция в сон действительности, или просто совпадение, надо подробно проверять.


«Железо» вместо экстрасенсов


«Абсолютно любые явления могут быть объяснены методами традиционной науки», — говорит Илья Бутов. Например, многие сообщения о привидениях можно объяснить высоким уровнем в окрестностях инфразвука, который особым образом влияет на мозг.


Со случаями, которые полностью выпадали бы из современной картины мира, «Уфоком» еще не встречался.


Автономная система видеонаблюдения, наблюдение электромагнитных волн, спаренные секундомеры для поисков аномалий во времени, точные датчики изменения температуры, целый комплекс других детекторов, анализаторов — все это не «собрано на коленке», члены «Уфокома» при возможности приобретают лабораторное оборудование, данные которого не стыдно представить в научных работах.


Во время доклада Галины Романенко об исследованиях радиоактивного газа радона в жилых зданиях члены «Уфокома» прежде всего поинтересовались, какое оборудование применялось. Самостоятельно собранное? Если удастся подтвердить правдивость результатов, правильность калибровки, то сотрудничество с исследователями радона «Уфоком» заинтересует. Настороженность ощущалась и когда Романенко рассказала, что в поиске геопатогенных зон исследователи радона пользуются помощью экстрасенсов.


«У нас экстрасенсов в группе нет», — рассказывает Илья Бутов. К нам неоднократно пытались записаться экстрасенсы. Мы можем принять к себе экстрасенса, когда он пройдет банальный тест Зенера, угадывание закрытых карт. Если наберет определенный процент угаданных карт, что ж, я поверю в него. Да, к сожалению, никто даже близко не может пройти этот тест».


Белорусский Стоунхендж и следы Богородицы


Как ни удивительно, половина выступлений на конференции «Уфокома» касалась этнографии, сакральной географии, фольклористики. Без фольклорных сведений трудно собрать полную картину паранормального явления. Много раз на конференции звучало название книги «Маўклівыя сведкі мінуўшчыны» Э.А. Левкова, рассказывающей множество мистических историй белорусской земли.


И не только этнографы подсказывают анамалистам, где говорят про «белорусское Лохнесское чудовище», объясняет Илья. Зачастую там, где аномалисты проводят исследования, находятся ранее неизвестные курганы.


Каким-то образом старые предания и современные наблюдения паранормального географически привязаны к сакральным для предков местам, археологическим памятникам. Если история не возникла на пустом месте, если она не «городская легенда», фольклор может подсказать исследователям, где следует искать таинственное.


Эдвард Зайковский и крест из Вилейского района, что сейчас хранится в Музее валунов



Археолог Эдвард Зайковский исследует сакральные камни Беларуси и считает, что в Беларуси есть место не менее таинственное, чем знаменитый Стоунхендж. Недалеко от Полоцка из валунов выложена фигура в форме буквы П, назначение которой до сих пор не определено. Вероятно, комплекс связан с астрономическими явлениями и обрядами.


Название озера возле валунов наводит на мысль о празднике Ивана, да азимут не совпадает с восходом солнца на Купалье. В церковном календаре нашелся праздник другого Ивана (а церковные праздники нередко совпадают с языческими обрядами) в конце апреля — как раз на это время расположение «Стоунхендж» имеет астрономический смысл. «Уфоком» предложил Зайковскому очередную совместную экспедицию как раз в это время.


Есть в Беларуси уникальный специалист по ямочным камням — Александр Зайцев. Он представил свое исследование древних валунов, на которых наши предки выбивали лунки. Таких камней много в Южной и Средней Европе, немало их в Беларуси, большинство на Витебщине.


Их назначение забылось еще в Х веке. Да и неудивительно: по границам Белорусской гряды можно проследить и четкую границу, за которой такие камни больше не находили, и она никак не связана с количеством валунов на квадратный километр. Возможно, они связаны с подсечным земледелием, соответственно и с расселением определенных этносов.


Людмила Дучиц, соавтор книги «Сакральная геаграфія Беларусі», немало рассказала об обстоятельствах появления чудотворных икон и сакральных камней. Даже сегодня по Беларуси многие поклоняются камням, связывают следы на них с Богородицей или Христом, несут камням пожертвования, верят в них лечебные способности. Вокруг сакральных камней велось немало споров между церковью и народом.


Например, еще в 1868 году газета «Минские губернские ведомости» сообщала о приказе разрушить «языческий камень», да камень местные собрали по частям, продолжили ему поклоняться и сегодня водят на сакральное место крестный ход.


Огни болотных сокровищ и белорусская Несси


Про болотные огни рассказала Ирина Климкович. Часто загадочные огни связывают с заклятыми сокровищами, потерянными Наполеоном или Екатериной II, а то и во времена Второй мировой войны. Нередко огни связывают с сакральными камнями. Некоторые камни «охраняют» свои сокровища, как в истории про камень, из которого даже высовывается рука с саблей.




Некоторые наоборот «манят», как в историях с Пружанщины про таинственную личность со щеткой в руке, которая манит к себе, «сам клад в руки просится». Известно даже, что красные огни видят точно там, где зарыто золота, а белые или синие — где серебро.



Краеведа и автора книги «Скарбы сівых валуноў» Алеся Гарбуля наиболее интересует его малая родина — Лыптуны, что в Витебской области. Знаменитое «Лохнесское чудовище» на озере Болдук, что в паре километров от Лыптунов, пока не отловили, хотя о нем много рассказывают. Да не одной Несси интересна его малая родина — он исследует языческие капища, нашел более сотни объектов древней культуры.



Краевед утверждает: многие необъяснимые случаи человеческой психики, галлюцинации, потери пространственной ориентации, выход из строя фото- и видеооборудования — все это может «навести» на капище или другие сакральные места.


Присоединиться к «Уфокому» может практически любой, хоть школьник, утверждает Илья Бутов. Достаточно заполнить анкету на сайте «Уфокома» и не сбежать от работы в первую же неделю. Молодых будут нагружать простой работой (а в экспедицию не возьмут моложе 18 лет), но если человек будет достаточно инициативным и не чрезмерно направленным на поиск паранормального (а бывают и те, кто по дороге с работы может хоть пять «инопланетных артефактов» найти), если будет придерживаться научного подхода, сможет раскрыть свою тайну.


«Мы верим фактам, а факты свидетельствуют, что люди продолжают что-то видеть», — говорил Илья Бутов, координатор сообщества «Уфоком» во время своего доклада на конференции «Таинственная Беларусь». Он рассказывал о результатах работы общества за 2014 год, среди экспедиций «Уфокома» были и поиски на Гомельщине огромной змеи «с головой как у хорошего ребенка», как говорят местные. Неизвестный науке вид, основные показания о котором поступали в 40-70-х годах прошлого века, найти не удалось. Но свидетельства о нем продолжают поступать — нужно проверить, вдруг и правда очередной Цмок окажется неописанным редким видом. Сообщество Уфоком возникло в 2001 году, когда отдельные любители исследований паранормального объединили силы в поисках НЛО. «Уфологический комитет» (от UFO — английская аббревиатура НЛО) в скором времени расширил тематику и стал интересоваться всем, на что наука не обращает внимания: от привидений до сакральной географии или поиска метеоритов. Зaмки в небе над Могилевщиной, огненные шары в Ивацевичском районе и в Брянской области России или блуждания по лесу, когда человек, например, выходит из леса голым и не помнит, где потерялся на несколько дней, — все эти явления белорусские анамалисты исследовали в прошлом году. А на конференции в воскресенье об НЛО почти не упоминали. На сайте ufo-com.net есть система экстренного реагирования. Если человек видит нечто экстраординарное, он может сообщить об этом «Уфокому». Члены сообщества тут же получат SMS с сообщением — ближайший к явлению постарается поскорее отреагировать на сообщение. Правда, многие сообщения фильтруются еще до выездов, во многих НЛО еще по описанию можно распознать китайские фонарики или другие техногенные объекты. Белорусские исследователи паранормальных явлений не верят в марсиан или бесов. Точнее, не поверят, пока не получат научных подтверждений. Буквально на днях «Уфокому» пришло сообщение про огромный шар, который светился, а внутри которого что-то двигалось, в Брестской области. Исследователи поедут на место происшествия, чтобы подробно опросить очевидцев. Если явление будет похожим на аномальное, они проведут анализ почвы, электромагнитного поля, радиации… Если придет сообщение о привидении, придется изучить и историю места, древние легенды и уже после включать свои приборы. Содержание 1 Ходячие мертвецы и паранормальные сны 2 «Железо» вместо экстрасенсов 3 Белорусский Стоунхендж и следы Богородицы 4 Огни болотных сокровищ и белорусская Несси Ходячие мертвецы и паранормальные сны На конференции проект очередной экспедиции предложил Виктор Гайдучик, историк и координатор Брестского представительства «Уфокома». Его заинтересовали общие для Европы истории о ходячих мертвецах, исследование таких белорусских историй он предлагает начать с Полесья. Европейцев уже не удивишь рядом так называемых девиантных захоронений, когда умершему отсекают голову или вбивают в сердце осиновый кол, делают все, чтобы волшебник не выбрался из могилы, либо эксгумируют тело, чтобы проверить, на своем ли оно месте. Такие случаи фиксируют в Беларуси не только народные предания, но и юридические документы, в том числе недавнего XIX века. Другие исследования ведет параллельно с основной работой физик Дмитрий. Уже 20 лет он изучает управление снами и внетелесные переживания. Основная проблема его деятельности — верификация, проверка подлинности увиденного в паранормальных снах. Один из его интересов — сонный паралич, когда человек не может двигаться и «ловит глюки». Задача в том, чтобы осознанно вызывать эту фазу и исследовать, что мозг может показать своему хозяину. Его интересует и феномен синхронных сновидений: например, Дмитрий с едва знакомой девушкой из другого города видели сон, где они учились метать ножи, а затем могли в деталях описать друг другу свои споры о том, как правильно метать нож — и описания совпадали. Что это — неисследованный способ коммуникации, или трансляция в сон действительности, или просто совпадение, надо подробно проверять. «Железо» вместо экстрасенсов «Абсолютно любые явления могут быть объяснены методами традиционной науки», — говорит Илья Бутов. Например, многие сообщения о привидениях можно объяснить высоким уровнем в окрестностях инфразвука, который особым образом влияет на мозг. Со случаями, которые полностью выпадали бы из современной картины мира, «Уфоком» еще не встречался. Автономная система видеонаблюдения, наблюдение электромагнитных волн, спаренные секундомеры для поисков аномалий во времени, точные датчики изменения температуры, целый комплекс других детекторов, анализаторов — все это не «собрано на коленке», члены «Уфокома» при возможности приобретают лабораторное оборудование, данные которого не стыдно представить в научных работах. Во время доклада Галины Романенко об исследованиях радиоактивного газа радона в жилых зданиях члены «Уфокома» прежде всего поинтересовались, какое оборудование применялось. Самостоятельно собранное? Если удастся подтвердить правдивость результатов, правильность калибровки, то сотрудничество с исследователями радона «Уфоком» заинтересует. Настороженность ощущалась и когда Романенко рассказала, что в поиске геопатогенных зон исследователи радона пользуются помощью экстрасенсов. «У нас экстрасенсов в группе нет», — рассказывает Илья Бутов. К нам неоднократно пытались записаться экстрасенсы. Мы можем принять к себе экстрасенса, когда он пройдет банальный тест Зенера, угадывание закрытых карт. Если наберет определенный процент угаданных карт, что ж, я поверю в него. Да, к сожалению, никто даже близко не может пройти этот тест». Белорусский Стоунхендж и следы Богородицы Как ни удивительно, половина выступлений на конференции «Уфокома» касалась этнографии, сакральной географии, фольклористики. Без фольклорных сведений трудно собрать полную картину паранормального явления. Много раз на конференции звучало название книги «Маўклівыя сведкі мінуўшчыны» Э.А. Левкова, рассказывающей множество мистических историй белорусской земли. И не только этнографы подсказывают анамалистам, где говорят про «белорусское Лохнесское чудовище», объясняет Илья. Зачастую там, где аномалисты проводят исследования, находятся ранее неизвестные курганы. Каким-то образом старые предания и современные наблюдения паранормального географически привязаны к сакральным для предков местам, археологическим памятникам. Если история не возникла на пустом месте, если она не «городская легенда», фольклор может подсказать исследователям, где следует искать таинственное. Эдвард Зайковский и крест из Вилейского района, что сейчас хранится в Музее валунов Археолог Эдвард Зайковский исследует сакральные камни Беларуси и считает, что в Беларуси есть место не менее таинственное, чем знаменитый Стоунхендж. Недалеко от Полоцка из валунов выложена фигура в форме буквы П, назначение которой до сих пор не определено. Вероятно, комплекс связан с астрономическими явлениями и обрядами. Название озера возле валунов наводит на мысль о празднике Ивана, да азимут не совпадает с восходом солнца на Купалье. В церковном календаре нашелся праздник другого Ивана (а церковные праздники нередко совпадают с языческими обрядами) в конце апреля — как раз на это время расположение «Стоунхендж» имеет астрономический смысл. «Уфоком» предложил Зайковскому очередную совместную экспедицию как раз в это время. Есть в Беларуси уникальный специалист по ямочным камням — Александр Зайцев. Он представил свое исследование древних валунов, на которых наши предки выбивали лунки. Таких камней много в Южной и Средней Европе, немало их в Беларуси, большинство на Витебщине. Их назначение забылось еще в Х веке. Да и неудивительно: по границам Белорусской гряды можно проследить и четкую границу, за которой такие камни больше не находили, и она никак не связана с количеством валунов на квадратный километр. Возможно, они связаны с подсечным земледелием, соответственно и с расселением определенных этносов. Людмила Дучиц, соавтор книги «Сакральная геаграфія Беларусі», немало рассказала об обстоятельствах появления чудотворных икон и сакральных камней. Даже сегодня по Беларуси многие поклоняются камням, связывают следы на них с Богородицей или Христом, несут камням пожертвования, верят в них лечебные способности. Вокруг сакральных камней велось немало споров между церковью и народом. Например, еще в 1868 году газета «Минские губернские ведомости» сообщала о приказе разрушить «языческий камень», да камень местные собрали по частям, продолжили ему поклоняться и сегодня водят на сакральное место крестный ход. Огни болотных сокровищ и белорусская Несси Про болотные огни рассказала Ирина Климкович. Часто загадочные огни связывают с заклятыми сокровищами, потерянными Наполеоном или Екатериной II, а то и во времена Второй мировой войны. Нередко огни связывают с сакральными камнями. Некоторые камни «охраняют» свои сокровища, как в истории про камень, из которого даже высовывается рука с саблей. Некоторые наоборот «манят», как в историях с Пружанщины про таинственную личность со щеткой в руке, которая манит к себе, «сам клад в руки просится». Известно даже, что красные огни видят точно там, где зарыто золота, а белые или синие — где серебро. Краеведа и автора книги «Скарбы сівых валуноў» Алеся Гарбуля наиболее интересует его малая родина — Лыптуны, что в Витебской области. Знаменитое «Лохнесское чудовище» на озере Болдук, что в паре километров от Лыптунов, пока не отловили, хотя о нем много рассказывают. Да не одной Несси интересна его малая родина — он исследует языческие капища, нашел более сотни объектов древней культуры. Краевед утверждает: многие необъяснимые случаи человеческой психики, галлюцинации, потери пространственной ориентации, выход из строя фото- и видеооборудования — все это может «навести» на капище или другие сакральные места. Присоединиться к «Уфокому» может практически любой, хоть школьник, утверждает Илья Бутов. Достаточно заполнить анкету на сайте «Уфокома» и не сбежать от работы в первую же неделю. Молодых будут нагружать простой работой (а в экспедицию не возьмут моложе



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости