Аномальные зоны известны давно. Самая знаменитая — Бермудский треугольник. Но это уже экзотика. Остальные — менее «популярны», хотя вряд ли уступают ему по необычности происходящих там физических явлений.
Специалисты — «аномальщики» строго классифицируют их. Не вдаваясь в дебри, отметим лишь, что в одних зонах часто, слишком часто наблюдаются НЛО, «провалы» во времени, в других — так называемые «призраки», третьи — «геопатогенные» — пользуются совсем дурной славой: там чаще, чем где-либо, с людьми происходят несчастья. Но есть еще один тип зон, где замечены явления, похожие на гравитационные нарушения. Такие места есть в Башкирии, в других регионах России, в ближнем и дальнем зарубежье. Мне лично удалось побывать в Молдове, где в списке достопримечательностей одним из первых вам назовут «Чудо-пригорочек«. Необычные впечатления гарантированы. Об этом месте на автостраде Кишинев-Орхей знают все ездившие здесь водители. Обычный пейзаж: стоящий неподалеку от магистрали колодец, украшенный резьбой и огромным распятием, кафе, где можно прикупить воды, еды или сигарет. А дальше — Чудо…
Водитель снимает автомобиль с тормозов, и тот плавненько, «сам собой», въезжает на шоссе. Между тем, стоя у колодца, хорошо видно, что дорога ведет в гору — не слишком крутую, но заметную. Поверьте, это впечатляет. Особенно если «фокус» демонстрирует водитель тяжелогруженого грузовика массой эдак 5-10 тонн. Действует эта непонятная сила, как я убедился, не только на автотранспорт — течет вверх вылитая на асфальт вода, катится в гору наполненная оной же пластиковая бутылка — «торпеда»…
В чем же дело? Что за странная аномалия проявляется в этом месте? Кстати, оно ведь не так уж уникально — участки автодорог с аналогичными свойствами имеются в Азербайджане, Румынии и в других местах…
Работники кафе (между прочим, явно извлекающего из удачного расположения солидный товарооборот) уверяют, что здесь имеется некая «магнитная аномалия». Разумеется, это не так. Хотя бы потому, что воздействие оказывается и на немагнитные предметы. Современная физика знает лишь одно поле, способное дать наблюдаемые на «пригорочке» эффекты: это гравитация — сила всемирного тяготения. Однако, по современным понятиям, гравитационное поле должно иметь источник в виде массы. Таким образом, либо под автотрассой (причем близко к поверхности) находится тело огромной плотности (вроде слитка платины или урана) — что маловероятно, либо здесь проявляются неизвестные законы физики. Иначе говоря, «Молдавский пригорок», равно как и башкирский феномен, — ключ к управлению гравитацией! Почему же на это место не совершают массовых паломничеств физики?
Оказывается, академическую науку урезонивают геодезисты. Их измерения вроде бы показывают, что «подъемы» на аномальных участках лишь кажущиеся, имеет место обман зрения, вызванный, например, косо поставленными столбами, под углом выросшими деревьями и другими сходными причинами. В реальности же, говорят они, во всех этих местах машины катятся все же вниз — под небольшой, в 1 -2 градуса, уклон.
Вопрос можно считать закрытым?
Я бы не торопился: управление гравитационным полем сулит такие прорывы и такие технологии, что необходимо цепляться за любое сомнение, даже за тень надежды на получение ключа от труднейшей загадки мироздания. («Официальная» же физика, похоже, надежду управлять силой тяжести потеряла.)
Что же не нравится мне в «официальном» объяснении? Во-первых, наклон в 1 -2 градуса кажется недостаточным, чтобы сдвинуть с места тяжелую фуру, да еще и позволить ей набрать инерцию для въезда на автотрассу — а такое здесь наблюдается. Водители над версией геодезистов просто смеются. Как сказал один из них: «Что я, со своим тридцатилетним стажем, спуск от горы не отличу?! У меня же там груженый «ЗИЛ-130? с прицепом в гору пер, едва тормоза отпустил. Да и характер движения иной — машина идет плавненько, с постоянной скоростью».
Но все же самое смешное в том, что если (допустим) здесь и вправду имеет место гравитационная аномалия, то геодезические инструменты и должны показывать спуск! Выставляются-то они по «уровню», аналогичному всем известному ватерпасу, на который сила гравитации подействует так же, как и на автомашину!
Для подтверждения (или опровержения) гипотезы «обмана зрения» необходимы прямые измерения перепада высот — и современная техника такую возможность предоставляет!
Достаточно воспользоваться американским приборчиком «Магеллан», который, как известно, определяет в числе прочего и высоту, причем путем измерения расстояния до навигационных спутников (на орбиты которых «пригорок» заведомо повлиять не может). Просто? Однако мне такие измерения провести не удалось — не по карману приборчик.
Но, может быть, кто-то все же раскошелится, чтобы дать импульс для свежих идей потерявшим веру физикам?